Галина Глушенок
«Котята и перчатки». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (во второй младшей группе.)
Тема: «Котята и перчатки». По стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки».
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.
Публикация «„Котята и перчатки“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Закрепить названия основных цветов, а также серого, фиолетового, оранжевого.
Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: домик кошки, мяч, игрушки котят (чёрный, коричневый, серый).
Раздаточный материал: вырезанные из картона разноцветные перчатки, шапочки маски кошки и котят.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.
Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)
Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья.
Беседа.
Воспитатель Дети, скажите, какое сейчас время года (зима) Почему вы так думаете? Что бывает зимой? (Снег, мороз, ветер.) Правильно, сейчас зима, выпал снег, на улице холодно. А какие зимние забавы вы знаете? (кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки)
Покажите, как вы дрожите, когда вам холодно. Я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки.
Физ. минутка.
Ах. Какой у нас снежок,
Он похож на колобок.
Будем мы в снежки играть.
И друг в друга их бросать.
2. Основной этап.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? (Дети с воспитателем находят корзинку с котятами)
Воспитатель. К нам в гости пришли котята. Они замёрзли и дрожат от холода. Давайте подуем на них и они согреются.
Дыхательное упражнение. «Согрей котёнка».
Воспитатель. Давайте рассмотрим котят, что у них есть (дети называют части тела).
Потрогайте котёнка, какой он? (мягкий, пушистый).
Что могут делать котята (бегать, прыгать, играть)
Как мяукают котята? Какого цвета вот этот котёнок?
А этот? (Чёрного, коричневого, серого.) Давайте придумаем имена котятам. (Дети называют Рыжик, Мурзик, Черныш.) Молодцы, вы придумали интересные имена котятам. А хотите узнать историю про котят, которые потеряли перчатки?
Чтение стихотворения.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур – мур – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой (грустные, хмурые, печальные.)
Воспитатель. А что они сказали маме?
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
Воспитатель. Когда котятки нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (Весёлым, радостным.) И что сказали маме?
«Мама, мама не злись,
Потому что нашлись
Потому что нашлись перчатки!»
Покажи настроение.
Восп. Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.
Восп. Молодцы! Я думаю, что нашим котятам : Рыжику, Чернышу и
Мурзику очень понравилась история про котят. Котята хотят с вами поиграть. Поиграем?
Инсценировка стихотворения.
Воспитатель.. Сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой-кошкой, а вы все будете моими котятами. (дети надевают маски котят)
Воспитатель. Побежали котятки играть. (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой.
Что случилось(«котятки» говорят своими словами.)
Воспитатель. Молодцы! Весело играли, дружно. А теперь превращаемся в детей.
3. Заключительный этап.
Игра «Найди пару».
Воспитатель. Чтобы котятки не заморозили свои лапки, когда пойдут гулять, им обязательно надо надеть перчатки. Давайте подарим котятам перчатки. Но, вот беда, кто-то перепутал перчатки, надо найти пару. (Дети подбирают пару перчаток по цвету, воспитатель уточняет цвет перчаток у каждого ребёнка.)
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку подарить перчатки понравившемуся котёнку.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Котята очень рады, что вы подарили им перчатки, и говорят вам большое спасибо.
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось играть? А что понравилось делать больше всего? Вспомните, пожалуйста, а чем мама-кошка угостила котят? (Пирогом.) Я вас тоже хочу угостить пирогом! Но что надо сделать? Правильно! Вымыть руки. (Идут мыть руки, садятся кушать пирог.)