МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй лес»

Эльмира Алаярова
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй лес»

Тема: «Здравствуй, лес!».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.

2) Прочитать стихотворения о деревьях И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.

3) Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

4) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» И. Токмаковой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Здравствуй лес“» размещена в разделах

Развивающая среда: картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих в средней полосе России (береза, дуб, елка, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки» - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.

Ход занятия

1, 2. Воспитатель показывает детям картину с изображением леса и спрашивает у детей:

- Что это, ребята?

Выслушивает различные варианты ответов, приходит к тому, что на картине изображен лес.

- Что растет в лесу? (В лесу растут разные деревья).

- Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (Выслушивает различные варианты ответов).

Затем на ковролине появляются деревья, и воспитатель предлагает среди картинок с изображением деревьев найти те, которые они назвали. Вызывает детей по одному:

- Дима, найди березку!

- Сережа, найди елочку!

- Миша, найди осинку!

- Маша, найди иву! И т. д.

Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает. После того как все деревья найдены, воспитатель предлагает детям послушать стихи о различных деревьях:

«Ива»

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

-Ребята, как вы думаете, почему говорят, что ива «плачет»? (Потому, что ее ветки всегда опущены вниз - этот ответ дети могут не дать сразу, нужно подвести их к такому ответу).

«Береза»

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

- Почему говорят, что у березы есть «прическа»? (Потому что крона березы похожа на кудрявую головку девочки. Крона - это ветки и листья).

«Осинка»

Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки - Надо согреться бедной осинке.

-Почему говорят, что осинка «зябнет»? (Потому, что листья у осинки «дрожат» не только на ветру, но и в тихую безветренную погоду).

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,. Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.

- Почему говорят, что сосны «хотят дорасти до неба»? (Потому, что они растут очень высокими, тянутся к свету. Наверху у них крона, а стволы - голые. И только на открытом месте, там где много света - сосенки пушистые и красивые).

«Ели»

Ели на опушке - До небес макушки. Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот Водят хоровод.

- Почему говорят, что у елок «до небес макушки»? (Потому, что ели растут очень высокими и могучими).

«Дуб»

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится, Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.

- Почему говорят, что дуб «выносливый»? (Потому, что он позже всех деревьев распускает свою листву и позже всех ее сбрасывает).

3. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

На столах у детей карточки с изображением различных деревьев и листочков к ним. Дети находят к каждому дереву соответствующие листочки.

4. - В лесу живут очень много веселых птиц,в лесу они находят себе дом и еду давайте-ка поиграем с нашими пальчиками и представим, что каждый пальчик - это какая-то птичка, живущая в лесу.

- Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей. Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, Синенькое перышко. Эта - зяблик, эта - стриж, Эта - развеселый чиж. Ну а эта - злой орлан. Птички, птички - по домам!

- (Дета поднимают вверх руки с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а это злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички - по домам!» - прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй лес»
Опубликовано: 26 августа 2012 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД