Эльмира Алаярова
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, лес!».
Программное содержание: 1) Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.
2) Прочитать стихотворения о деревьях И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.
3) Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».
4) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» И. Токмаковой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Здравствуй лес“» размещена в разделах
Развивающая среда: картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих в средней полосе России (береза, дуб, елка, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки» - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.
Ход занятия
1, 2. Воспитатель показывает детям картину с изображением леса и спрашивает у детей:
- Что это, ребята?
Выслушивает различные варианты ответов, приходит к тому, что на картине изображен лес.
- Что растет в лесу? (В лесу растут разные деревья).
- Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (Выслушивает различные варианты ответов).
Затем на ковролине появляются деревья, и воспитатель предлагает среди картинок с изображением деревьев найти те, которые они назвали. Вызывает детей по одному:
- Дима, найди березку!
- Сережа, найди елочку!
- Миша, найди осинку!
- Маша, найди иву! И т. д.
Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает. После того как все деревья найдены, воспитатель предлагает детям послушать стихи о различных деревьях:
«Ива»
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
-Ребята, как вы думаете, почему говорят, что ива «плачет»? (Потому, что ее ветки всегда опущены вниз - этот ответ дети могут не дать сразу, нужно подвести их к такому ответу).
«Береза»
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Почему говорят, что у березы есть «прическа»? (Потому что крона березы похожа на кудрявую головку девочки. Крона - это ветки и листья).
«Осинка»
Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки - Надо согреться бедной осинке.
-Почему говорят, что осинка «зябнет»? (Потому, что листья у осинки «дрожат» не только на ветру, но и в тихую безветренную погоду).
«Сосны»
Сосны до неба хотят дорасти,. Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.
- Почему говорят, что сосны «хотят дорасти до неба»? (Потому, что они растут очень высокими, тянутся к свету. Наверху у них крона, а стволы - голые. И только на открытом месте, там где много света - сосенки пушистые и красивые).
«Ели»
Ели на опушке - До небес макушки. Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот Водят хоровод.
- Почему говорят, что у елок «до небес макушки»? (Потому, что ели растут очень высокими и могучими).
«Дуб»
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится, Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.
- Почему говорят, что дуб «выносливый»? (Потому, что он позже всех деревьев распускает свою листву и позже всех ее сбрасывает).
3. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».
На столах у детей карточки с изображением различных деревьев и листочков к ним. Дети находят к каждому дереву соответствующие листочки.
4. - В лесу живут очень много веселых птиц,в лесу они находят себе дом и еду давайте-ка поиграем с нашими пальчиками и представим, что каждый пальчик - это какая-то птичка, живущая в лесу.
- Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка».
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей. Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, Синенькое перышко. Эта - зяблик, эта - стриж, Эта - развеселый чиж. Ну а эта - злой орлан. Птички, птички - по домам!
- (Дета поднимают вверх руки с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а это злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички - по домам!» - прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).