Людмила Кайгородова
Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Ход занятия
-Ребята, нам пришло письмо, хотите знать, что в нём?
Загадка:
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось (снег)
-Что это, ?В какое время года на землю ложиться снег? (зимой)А вы хотите увидеть какая красивая бывает зима? Подходим к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», рассматриваем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима серебристая“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима, какая она бывает? (белая, морозная, студёная, холодная, серебристая, и т. д.)
Стихотворение В. Пашкова «Зима»
Гуляет русская зима.
Останови ее,попробуй!
Махнет рукой — бела земля,
Махнет другой — растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
- Скажите, по каким признакам мы определяем, что пришла зима?
- Выпал снег, температура воздуха понизилась, деревья сбросили листву, водоёмы замёрзли, люди одели зимнюю одежду.
Физминутка
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание).
- Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о зиме
Декабрь год кончает, а зиму начинает
Январь году начало, зиме середина.
В феврале два друга-мороз да вьюга.
- Как вы понимаете эти пословицы?
Ребята, а вы знаете, что у зимы изменчивый, капризный характер?
Подвижная игра «Вьюга»
- Ребята, а что такое снег?
Дети: Снег - это замёрзшие кристаллики льда.
Вношу ёмкость со снегом. Приглашаю детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.
- Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
- Ребята, расскажите мне, какой снег:
Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.)
Какой по весу? (Лёгкий.)
В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).
А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.)
В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели)
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
- Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая
-Какой праздник самый красочный? (Новый год)
- Кто приходит с подарками? (Дед Мороз)
- Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг)
- Как город готовится к встрече Нового года? (ёлка на площади, строится ледовый городок, люди поздравляют друг друга с праздником)
- Какой самый главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка)
- Как наряжают Ёлку? (ёлочными игрушками, огни, мишура)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть художниками, написать зимнюю картину. Хотите? (да)
Дети рисуют зимний пейзаж