Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа)

Людмила Кайгородова
Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Ход занятия

-Ребята, нам пришло письмо, хотите знать, что в нём?

Загадка:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось (снег)

-Что это, ?В какое время года на землю ложиться снег? (зимой)А вы хотите увидеть какая красивая бывает зима? Подходим к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», рассматриваем.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима серебристая“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Зима, какая она бывает? (белая, морозная, студёная, холодная, серебристая, и т. д.)

Стихотворение В. Пашкова «Зима»

Гуляет русская зима.

Останови ее,попробуй!

Махнет рукой — бела земля,

Махнет другой — растут сугробы.

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима

Морозная, не злая!

- Скажите, по каким признакам мы определяем, что пришла зима?

- Выпал снег, температура воздуха понизилась, деревья сбросили листву, водоёмы замёрзли, люди одели зимнюю одежду.

Физминутка

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание).

- Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о зиме

Декабрь год кончает, а зиму начинает

Январь году начало, зиме середина.

В феврале два друга-мороз да вьюга.

- Как вы понимаете эти пословицы?

Ребята, а вы знаете, что у зимы изменчивый, капризный характер?

Подвижная игра «Вьюга»

- Ребята, а что такое снег?

Дети: Снег - это замёрзшие кристаллики льда.

Вношу ёмкость со снегом. Приглашаю детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.

- Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

- Ребята, расскажите мне, какой снег:

Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.)

Какой по весу? (Лёгкий.)

В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.)

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели)

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

- Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая

-Какой праздник самый красочный? (Новый год)

- Кто приходит с подарками? (Дед Мороз)

- Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг)

- Как город готовится к встрече Нового года? (ёлка на площади, строится ледовый городок, люди поздравляют друг друга с праздником)

- Какой самый главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка)

- Как наряжают Ёлку? (ёлочными игрушками, огни, мишура)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть художниками, написать зимнюю картину. Хотите? (да)

Дети рисуют зимний пейзаж

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа) Фотоотчет интегрированного занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа). Евгения Баруткина Фотоотчет по.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия «По следам Кощея Бессмертного» старшая группа Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы На тему: По тропинкам «По следам Кощея Бессмертного» в старшей группе Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа. Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (старшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зимушка — зима» (старшая группа) Участники НОД: дети и воспитатель старшей группы № 7. Цель: создавать условия.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зима серебристая» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кайгородова (УИ 775093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД