МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство со стеклом»

Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Знакомство со стеклом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

«Знакомство со стеклом»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе.

Воспитатель

Смирнова Надежда Владимировна

Музыкальный руководитель

Пономарёва Татьяна Геннадьевна

Коченево

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство со стеклом“» размещена в разделах

Цели: - знакомство детей со стеклом и его свойствами;

-расширение представлений о профессиях,связанных со стеклом.

Задачи:

Образовательные:

знакомство детей со способами изготовления стекла;

• продуктами деятельности людей разных профессий, связанных со стеклом, использованием этих предметов в науке, производстве, быту, медицине;

• правилами обращения со стеклом, приемами оказания первой помощи при порезах стеклом;

Развивающие:

• развивать внимания, наблюдательность;

• формировать умение сравнивать предметы с разными свойствами и делать самостоятельно умозаключение;

• обогащение образной речи, словарного запаса детей по теме «Стекло»;

• развивать интерес к познанию предметного мира;

• развитие слухового внимания на примерах звучания стеклянных предметов, музыкальных инструментов;

• музыкального, тембрового слуха, чувства ритма, умение соотнести звучание стеклянных звуков со звуками других тембров и фактур;

• ассоциативного мышления, творческого воображения, чувства композиции;

Воспитательные

• воспитание интереса к окружающему миру, профессиям людей;

• эстетического отношения к миру и художественного вкуса.

Оборудование: поднос с образцами фанеры, пластика, стекла, раствор для мыльных пузырей, коктейльные трубочки, поднос с разноцветными стёклышками, стеклянные и хрустальные стаканы, фужеры, бутылки с водой и без воды, баночки разной величины и другие стеклянные предметы, музыкальные инструменты, наборы для выкладывания витражей, презентации

(«Изделия из стекла», «Профессия стеклодув», «Витражи», «Стеклянные звуки», видеоролик «Стеклянная гармоника»)

Интеграция образовательной деятельности:

• познание;

• развитие речи;

• музыкальное воспитание;

• изобразительная деятельность.

Ход деятельности:

Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро! Я всем говорю!

Доброе утро! Я детям дарю.

И улыбаются добрые люди,

Видно слова они добрые любят.

С добрым утром, ребята!

(Дети хором отвечают)

С Добрым утром!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе, (ладошки перед собой)

Девочки и мальчики.

И мы с вами подружимся, (ладошки вытянуть вперед)

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4,5 – начинай считать опять.

(встречаются пальчики правой и левой руки от большого к мезинцу)

1, 2, 3, 4,5 – мы закончили считать. (пальчики все в замочек закрылись)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и, тогда, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.

1. Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь. (Стекло)

2. Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (Стекло)

3. На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся. (Стекло)

4. Его не видишь, а потрогать можно. (Стекло)

- Отгадали, молодцы.

Воспитатель: А теперь откройте свои подносы и назовите, что на них лежит.

Дети: Пластик, фанера, стекло.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим через фанеру. Что мы видим?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: А теперь через пластик.

Дети: Тоже ничего.

Воспитатель: А теперь очень аккуратно возьмите стекло и посмотрите через него: что вы видите?

Дети: Всё, что находится вокруг нас.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что стекло прозрачное.

(показ презентации «Изделия из стекла», «Профессия стеклодув)

Вопросы детям.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать стеклодувами.

Дыхательная гимнастика «Стеклодувы»

Воспитатель: Сейчас мы будем выдувать прозрачные шарики с использованием мыльных пузырей.

Стекло представляет собой жидкость как эти мыльные пузыри. Получается фигура или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой слоненка, который украшает полочку в вашей комнате. Делаем глубокий вдох носом, долгий и плавный выдох через рот, собрав губы трубочкой. Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку. (Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).

Воспитатель: Молодцы! Да вы настоящие стеклодувы! А какие ещё вы знаете профессии, связанные со стеклом?

Дети: Стеклодув, стекольщик, огранщик стекла.

Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, пожалуйста, какие предметы можно сделать из стекла?

Дети: Ваза, банка, разные сувениры, елочные игрушки, посуда, журнальный столик, очки, лупа, колба.

Задание «Стеклянные предметы»

Воспитатель: На столе разнообразные предметы, среди которых стеклянная ваза, зеркало, стеклянные фигурки животных, бутылка, оконное стекло, стеклянная чашка, солонка, кастрюля, бокал, очки, стеклянные шары, и т. д.

О каких предметах можно сказать – стеклянный, стеклянная, стеклянное, стеклянные?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Ребята, мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

А какие меры нужно принять, если порезались стеклом?

(Ответы детей).

Игра «Опасно – неопасно»

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Физкультминутка

Проводит музыкальный руководитель под песню «Разноцветные стекляшки»

(муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской).

Муз. рук. : Сегодня я предлагаю вам путешествие в стеклянное королевство, где вы познакомитесь со стеклянными звуками.

В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и

капризные звуки, они поселились в стекле и в хрустале.

Муз. рук. : Два фужера до обеда,

Меж собой вели беседу.

Голосок наш очень лёгкий,

Звонкий, ледяной и колкий,

С лёгкостью летящей,

Хрупкий и блестящий.

(муз. рук. ударяет фужеры между собой)

Муз. рук. : Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки

хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса нежны и

красивы, как будто рождаются из тишины и создают волшебный

колорит.

(муз. рук. палочкой проводит по хрустальной посуде)

Муз рук: Попробуйте сами извлечь стеклянные звуки с помощью

различных палочек, или слегка ударяя предметы, друг о друга.

(Действия детей со стеклянными предметами).

Муз рук: Стекло издаёт разнообразные звуки.

Проводя пальцем круговыми движениями по краю фужеров,

наполненных водой, вы услышите тихие и свистящие

звуки. А если соединить их - то получится музыкальная

композиция.

Муз. рук: Извлеките звуки из стеклянных бутылок и фужеров

этими способами. (Действия детей со стеклянными и

хрустальными фужерами и бутылками различной величины и

формы).

Муз. рук: Существует музыкальный инструмент стеклянная гармоника.

Его звук очень лёгкий, нежный, прозрачный и светлый.

(видеоролик «Стеклянная гармоника»)

Муз. рук: Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические

Инструменты:

• Металлофон.

• Музыкальный треугольник.

• Колокольчики.

(раздать детям инструменты)

Муз. рук: Ребята, попробуйте извлечь лёгкие, нежные, стеклянные звуки с

помощью имеющихся у нас инструментов. Чтобы они

получились стеклянными- играйте тихо, нежно и легко. Удачно

сочетаются со звучанием стекла звуки речи – дзинь, блям, ень, оль.

Вы можете их тоже использовать.

С помощью стеклянных звуков можно изобразить: метель,

звон бубенцов на лошадях, капель, капли дождя.

(Действия детей с музыкальными инструментами.)

Муз. Рук. : Сегодня вы познакомились со стеклянными звуками и с музыкальными инструментами, издающими эти звуки.

Хрустальный оркестр

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что есть ещё витражное стекло? Вы знаете, как оно выглядит? Посмотрите на экран.

(презентация «Витражное стекло)

Воспитатель: Красиво? Предлагаю вам собрать пазлы, которые очень похожи на витражные узоры.

(дети под музыку П. И. Чайковского собирают пазлы)

Воспитатель и дети рассматривают готовые работы, оценивают их.

Рефлексия:

Вот какое сегодня у нас с вами было интересное занятие. И если оно вам понравилось, то можно взять- «Улыбающееся солнышко». Ну, а если вы считаете, что занятие было вам не интересно, то возьмите -«Синюю тучку»

Молодцы! У всех хорошее настроение и солнышко в руках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство со стеклом»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 06:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство со стеклом»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарёва Татьяна Геннадьевна (УИ 3151306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД