Получи документы

Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Баюшева Ирина
Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для проявления творческой активности детей

Задачи:

1. Закреплять умение интонационно и выразительно проговаривать заданные звуки и фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

2. Развивать воображение, пантомимические навыки; диалогическую связную речь;

3. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

4. Побуждать детей к участию в настольной театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по содержанию сказки: обсуждение характеров героев и повадок животных. Знакомство с новым словом «лубяная»

Методы и приемы: сюрпризный момент, худ. слово, вопросы по сказке, пальчиковая гимнастика, обсуждение поступков героев сказки, театрализованная деятельность, физминутка, изготовление персонажей сказки, анализ детских работ, помощь, поощрение

Атрибуты: игрушки: заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух; избушка лубяная и ледяная, деревья, пенек, печка, коса для петуха.

Для ручного труда: шаблоны животных из цветного картона, клей, салфетки, разноцветные кусочки меха, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам Бабушка-сказочница прислала свой сундучок со сказками и письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки. И не только их слушаете, но и показываете. В подарок я прислала вам театр; герои какой сказки будут у вас в гостях, вы сможете угадать, прослушав стихотворение.

Чтение отрывка из сказки «Лиса, заяц и петух».

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.

Вопросы по сказке:

- Как вы думаете, о какой сказке идет речь?

- Назовите героев этой сказки (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

Воспитатель достает из сундучка героев сказки

- Кто главный герой? (заяц, лиса)

- Какая избушка была у зайца? (Лубяная) - А у лисы? (Ледяная)

Воспитатель выставляет на стол избушки

- Ледяная изба из чего была построена? (Изо льда)

- А из чего же построена лубяная изба? (лубяная избушка построена из бревен, это деревянная изба)

Пальчиковая гимнастика «Изба»

На дворе стоит изба

Во все стороны резьба

Водяные капли скрыты

Ледяными ставнями

Два столба там в землю врыты

Сторожить поставлены

По столбу ледяном

Ходит ворон ходуном.

Воспитатель: - Ребята, как поступила лиса с зайцем? (Плохо, несправедливо, обманом, хитростью заняла его избушку).

- Как можно сказать о лисе? Какая она в сказке? (Хитрая, лукавая, злая)

- Скажите, а зайчик в сказке, какой? (Добрый, приветливый, отзывчивый, трудолюбивый).

Имитационные упражнения

- Давайте, изобразим лису. Как она ходит? Каким голоском она просила зайчика пустить её в избу? (Нежным, хитрым, ласковым).

- Настя, скажи голосом лисы: - «Добрый Заинька прости,

Пожалей меня, пусти!»

- Что делал заяц, когда лиса прогнала его из избушки? (Плакал, горевал)

- Покажите, как плакал зайчик.

- Каким голосом рычал медведь? (низким, грубым). Изобразите, как движется медведь.

- Вика, изобрази голосом как собаки прогоняли лису. (тяф- тяф – тяф)

- А у петуха, какой голос? (Звонкий, громкий, голосистый)

- Когда Петушок прогонял лису он громко прокукарекал «ку – ка– ре – ку»! (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Петушок увидел плачущего зайчика подошел к нему и тихо прокукарекал:

«Ку-ка-ре-ку», что ты заинька плачешь? (дети проговаривают)

Театрализованная деятельность Сказка «Заюшкина избушка».- Мы с вами вспомнили сказку и теперь можем показать сказку «Заюшкина избушка»

Распределение ролей.

Физминутка Игра «Зайка серенький сидит»

Ручной труд «Персонажи сказки»

Воспитатель: Бабушка сказочница нам на дно сундучка положила шкатулочку. Интересно, что в ней? Ага, вот и записка!

«Ребята, сегодня вы показали сказку с помощью готовых игрушек. Я предлагаю вам сделать персонажей сказки своими руками для игры в театр.»

Воспитатель с детьми благодарят бабушку-сказочницу за подарки

Детям предлагается наклеить кусочки меха на грудку животных из картона и нарисовать им мордочки

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Планирование задач педагогом в совместной и самостоятельной деятельности Совместная деятельность: Закреплять, Упражнять, Углублять представления …. Уточнять представления … Формировать (основы здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД