Конспект интегрированной деятельности ОО «Социализация» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во II мл. гр.

Валентина Удалова
Конспект интегрированной деятельности ОО «Социализация» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во II мл. гр.

Лексическая тема «Насекомые»

Задачи:

ОО «Социализация»:

Поощрять умение детей объединяться для совместных игр.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавая условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в иг-рах-драмматизациях. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атри-бутами как внешними символами роли.

ОО «Безопасность»:

Формировать элементарные представления детей о взаимосвязи в при-роде.

ОО «Познание»:

Подводить детей к желанию проводить простейшие наблюдения и умению анализировать свои впечатления от увиденного.

Расширять представление о насекомых и их необходимости в мире природы.

ОО «Коммуникация»:

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Развивать моторику речедвигательного аппарата.

ОО «Чтение художественной литературы»:

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизи-ровать знакомые произведения.

Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художе-ственного восприятия и эстетического вкуса.

ОО «Физическая культура»:

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, ак-тивности в самостоятельной двигательной деятельности.

ОО «Музыка»:

Формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельное вы-полнение танцевальных движений.

Действующие лица:

Ведущая – Весна-Веснушка

Муха-Цокотуха

Комар

Паук

Бабушка-пчела

Кузнечик

Бабочка Красавица

Материалы для работы: костюмы насекомых, сарафан, денежка, само-вар, сапожки, горшочек меда, фонарик, меч, музыка для сопровождения дей-ствия сказки.

Ход работы

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Давно друг друга мы не видали.

Вы рады видеть все меня, уж точно знаю я

Как нарядились вы красиво, просто чудо, просто диво,

Мне может тоже нарядиться,

Чтоб лучше было веселиться?

Ну раз-два-три, что получилось, посмотри

Надевает сарафан

- Сегодня я Весна-Веснушка, веселая хохотушка,

Веселая хохотушка и ваша верная подружка

Что ж, теперь можно играть?

Будем делать по порядку, сделаем сперва зарядку,

Но зарядку не простую, а волшебную такую

Физкульт минутка с муз. сопровождением

- Не забыли вы про ножки, что шагают по дорожке,

А лапки-ладошки пошуршат немножко,

Глазки, ушки, там, где надо,

Ну тогда, ребята, ладно,

Разбегайтесь по листам, хитрый я вопрос задам.

Дети садятся на стульчики

- Я хочу вопрос задать: «Книжки любите читать?»

А играть хотите в сказку, как артисты, без подсказки?

Ну тогда играем снова,

Я надеюсь все готовы?

Что ж, считаю: раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку начинать.

Музыкальное сопровождение – тихо

Выход мухи с танцевальными элементами

- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

А сапожки не простые, в них застежки золотые

Приходила к мухе бабушка пчела,

Мухе Цокотухе меду принесла

М. – Бабочки, красавицы, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Исполнение танца «Каравай»

- Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

Музыкальная пауза

М. – Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите,

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час.

Музыкальное сопровождение тихо

- Но жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать, не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница!

А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек,

Скок-скок, скок-скок, за кусок, под мосток и молчок.

Музыкальная пауза, влетает комар

- Вдруг откуда-то летит маленький комарик

А в руке его горит маленький фонарик

К. – Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

- Подлетает к пауку, саблю вынимает,

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

К. – Я злодея зарубил?

М. – Зарубил.

К. – Я тебя освободил?

М. – Освободил

К. – И теперь краса-девица

На тебе хочу жениться!

- Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

И давай кричать Ура-а-а!

Слава, слава комару, победителю!

Прибегали светляки, зажигали огоньки,

То-то стало весело, то-то хорошо.

Та-ра-ра, та-ра-ра заплясала мошкара,

Веселиться народ, муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого комара!

Общий танец, после которого дети садятся

- От такого тарарама уморилися все прямо

Всем, пожалуй, нам пора с Цокотухина двора.

М. – Подождите, гости, не спешите,

И гостинцы получите.

Комар и муха раздают гостинцы

- Вам понравилась, друзья, эта сказочка моя?

Что ж найдем другой рассказ…

Только в следующий раз.

Конспект интегрированной деятельности ОО «Социализация» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во II мл. гр.
Публикации по теме:

Осенние зарисовки 2012 года Видео В этом видео вы можете просмотреть осенние зарисовки младшей группы на прогулке. Поощряя участие детей в совместных играх, мы развиваем.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности ОО «Социализация» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во II мл. гр.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе на тему «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...