Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения

Вера Лудина
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения

Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения.

Тема: Мир людей.

Цели:

1. Формировать у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь).

3. Обучать умению различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа:чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

Ход игры:

1. Организационный момент.

2. Игра «Счастливый случай».

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

Семья Улыбчивых: дедушка Николай, бабушка Мария, папа Алексей, мама Наталья, сын Егор.

Семья Радостных: дедушка Юрий, бабушка Ольга, папа Виталий, мама Алена. (Дети одеваются по ролям).

1 гейм называется «Моя семья». За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.Вопросы семье Улыбчивых: - Кто из вас сын? - Чей ты внук? - Сколько человек в вашей семье? - Сколько тебе лет? - Какими ласковыми словами вы называете свих близких?Вопросы семье Радостных: - Кто ты, мальчик или девочка? - Чья ты внучка? - Кто из вас дочь? - Может ли мама быть дочкой? - Кто старше, дедушка или папа? - На кого ты похожа? Первый гейм закончился со счетом…

2 гейм называется «Спиной друг к другу». Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.). Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

3 гейм называется «Мое настроение». А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

Плачет серый воробей: «Выйди солнышко скорей» Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно».

Рады зайчики и белочки. И прибежала зайчиха Рады мальчики и девочки.И закричала: «Ай-ай!Обнимают и целуют косолапого: Мой зайчик попал под трамвай! «Ну, спасибо тебе, дедушка, И теперь он больной и хромой, за солнышко!» Маленький заинька мой!»

И доктор пришил ему ножки,Но мохнатые боятся: И заинька прыгает снова. «Где нам с этаким сражаться? А с ним зайчиха-мать Он и грозен, и зубаст, Тоже пошла танцевать. Он нам солнце не отдаст!»И смеется она и кричит:. «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Третий гейм закончился со счетом….

3. Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки- затопаете ногами. 1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.) 2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.) 3. Лает песик водворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.) 4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.) 5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.) 6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.) 7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.) 8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.) Отдохнули, теперь продолжим игру.

4. Продолжение игры «Счастливый случай».

4 гейм называется «Поздравления и пожелания». Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им подарить. Соедините линиями.Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им пожелать. Соедините линиями. Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши. После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

5 гейм называется «Темная лошадка». Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) (Входит Золушка, приветствует детей).

Золушка: Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы? Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка). Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда… Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.

Автор: воспитатель Никонова Людмила Юлиановна

Соавтор: заместитель заведующего Лудина Вера Михайловна

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Занятие по валеологии в средней группе «Кто я такой?» Цели: углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...