Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения

Вера Лудина
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения

Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения.

Тема: Мир людей.

Цели:

1. Формировать у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь).

3. Обучать умению различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

Ход игры:

1. Организационный момент.

2. Игра «Счастливый случай».

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

Семья Улыбчивых: дедушка Николай, бабушка Мария, папа Алексей, мама Наталья, сын Егор.

Семья Радостных: дедушка Юрий, бабушка Ольга, папа Виталий, мама Алена. (Дети одеваются по ролям).

1 гейм называется «Моя семья». За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку. Вопросы семье Улыбчивых: - Кто из вас сын? - Чей ты внук? - Сколько человек в вашей семье? - Сколько тебе лет? - Какими ласковыми словами вы называете свих близких? Вопросы семье Радостных: - Кто ты, мальчик или девочка? - Чья ты внучка? - Кто из вас дочь? - Может ли мама быть дочкой? - Кто старше, дедушка или папа? - На кого ты похожа? Первый гейм закончился со счетом…

2 гейм называется «Спиной друг к другу». Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.). Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

3 гейм называется «Мое настроение». А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

Плачет серый воробей: «Выйди солнышко скорей» Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно».

Рады зайчики и белочки. И прибежала зайчиха Рады мальчики и девочки. И закричала: «Ай-ай! Обнимают и целуют косолапого: Мой зайчик попал под трамвай! «Ну, спасибо тебе, дедушка, И теперь он больной и хромой, за солнышко!» Маленький заинька мой!»

И доктор пришил ему ножки, Но мохнатые боятся: И заинька прыгает снова. «Где нам с этаким сражаться? А с ним зайчиха-мать Он и грозен, и зубаст, Тоже пошла танцевать. Он нам солнце не отдаст!» И смеется она и кричит:. «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Третий гейм закончился со счетом….

3. Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки- затопаете ногами. 1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.) 2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.) 3. Лает песик водворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.) 4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.) 5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.) 6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.) 7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.) 8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.) Отдохнули, теперь продолжим игру.

4. Продолжение игры «Счастливый случай».

4 гейм называется «Поздравления и пожелания». Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов. Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им подарить. Соедините линиями. Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им пожелать. Соедините линиями. Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши. После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

5 гейм называется «Темная лошадка». Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?

Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) (Входит Золушка, приветствует детей).

Золушка: Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы? Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка). Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда… Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.

Автор: воспитатель Никонова Людмила Юлиановна

Соавтор: заместитель заведующего Лудина Вера Михайловна

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Занятие по валеологии в средней группе «Кто я такой?» Цели: углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...