Получи документы

Конспект интегрированной конструктивной деятельности в первой младшей группе «Горка для зайчат»

Ольга Васильева
Конспект интегрированной конструктивной деятельности в первой младшей группе «Горка для зайчат»

Тема: «Горка для зайчат».

Образовательная область: «Познание», Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.

Тема: «Горка для зайчат».

Цель: формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности через рисование.

Задачи:

1. Учить строить горку с лесенкой из кирпичиков и призмы, рисовать короткие прямые полоски вертикально (травка).

Публикация «Конспект интегрированной конструктивной деятельности в первой младшей группе „Горка для зайчат“» размещена в разделах

2. Развивать конструктивные способности, внимание детей, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к герою, желание ему помочь.

Материал: Зайчик, мешочек, в нем большой строительный материал для постройки образца горки, 6 кирпичиков и призма на каждого ребенка, картонные полоски-дорожки, мелкие игрушки-зверушки для обыгрывания, материал для рисования: бумага А 4, краска зеленого цвета, кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки.

Методический прием: Игровой момент, сюрпризный момент, объяснительный показ.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу, раздается стук в дверь, открыв дверь, воспитатель заносит игрушку Зайчика с мешочком.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел! А мешочек какой у него тяжелый! Хотите посмотреть, что в нем лежит?

Достает из мешочка конструктор, схему горки.

Воспитатель: Интересно, зачем он его принес? (подносит зайчика к уху) Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что у него в лесу все звери дружно построили из снега горку для катания, хорошая получилась горка, скользкая, да вот сердитый волк сломал горку. Звери расстроились, плачут, не знают, что же делать? Как мы сможем помочь лесным жителям? (сделать горку из строительного материала)

Воспитатель: Начнем строить сначала вместе, рассмотрим схему горки, из какого строительного материала она сделана? (Кирпичики, призма) Это ступеньки, а это скат. (показывает на схеме) Из чего сделана лесенка? (кирпичики, а скат? (призма) Из этого строительного материала, который принес зайчик, мы и сделаем горку. Из кирпичиков построим лесенку, вот так (показ) и приставим к ней скат (призму, замечательная горка получилась! Положим к ней дорожку, чтобы горка получилась скользкая. (имитирует скат игрушки в сопровождении стихотворения)

Художественное слово:

Посадили Егорку на горку,

Посадили в санки Егорку.

Завязали шнурки на ушанке

И вперед подтолкнули санки.

Ай да сани: вот это сани:

Так и мчатся под горку сами!

Поднимают клубы метели…

А потом кувырком полетели.

Весь в снегу, но хохочет Егорка:

«Ой, какая хорошая горка.» Н. Старшинов

Воспитатель: А теперь все ребята сделают такие же горки для зверушек.

Дети занимают свои места за столами и начинают строить.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает, подсказывает детям.

Воспитатель: Какие замечательные горки у вас получились, (после постройки воспитатель берет зайчика, подносит его к каждой горке, хвалит детские постройки. (как ровно стоят кирпичики и т. д.) Покатайте своих зверушек с горки. (обыгрывание сюжета)

Подвижная игра «Зайчики»

Все дети - «зайчики».

Воспитатель произносит:

«В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(Дети начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку под музыку). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что можно подарить зверушкам? (что-нибудь слепить, нарисовать) Давайте нарисуем зеленую травку, чтобы зверушки вспомнили кусочек лета.

Воспитатель рисует травку на доске, объясняя технику выполнения работы: кисточку держим перед железной юбочкой, смачиваем кисточку водой, берем зеленую краску, рисуем короткие линии сверху вниз.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну вот, видите, ребятки, какие вы у меня все молодцы, посмотрите, как зайчик радуются. А почему зайчик радуется? (помогли построить горку для зверушек, нарисовали для них рисунки).

Воспитатель: А сейчас зайчику пора уходить. Попрощаемся с ним.

Дети прощаются с зайчиком.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

2. Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический комплект из 10 программных построек для организации образовательной и совместной деятельности с детьми раннего возраста. 2-3 года. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Конспект интегрированной конструктивной деятельности в первой младшей группе «Горка для зайчат»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД