Получи документы

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Лусине Барсегян
«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Конспект интегрированной

коррекционно-развивающей деятельности

учителя - логопеда и педагога-психолога

Педагог–психолог Барсегян Л. В.

Учитель-логопед Суханова Е. В.

Тема: «Волшебная птица»

Публикация «„Волшебная птица“, Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога» размещена в разделах

Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и птицы», а также обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-развитие словаря по данной теме;

-развитие глагольной лексики;

-развитие образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Коррекционно-развивающие :

-развитие координации движений, мышечного тонуса;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие слухового восприятия;

-развитие произвольного внимания;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мимики;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные :

-формирование положительного настроя на занятия;

-формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

Участники: дети подготовительной группы (ТНР, педагог-психолог, учитель-логопед.

Условия: (материально-технические) :

карточки-картинки, ноутбук, проектор, мяч, разрезные картинки, презентация «4-й лишний», сундук, коробка, предметные картинки.

Ход занятия:

Приветствие «Перышко»

Поприветствуем друг с другом с помощью перышка. По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу и передает перышко со словами приветствия.

Учитель – логопед – скажите, пожалуйста, как вы думаете, откуда у нас появилось это перышко? (ответы детей)

Педагог-психолог – ребята, а хотите узнать правдивую историю этого перышка? Его потеряла волшебная птица, у которой случилась беда (обращаем внимание детей на экран).

Появление на экране главного героя «Волшебной птицы», которая рассказывает свою историю, о том, что с ней приключилось.

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда солнышко начало греть своими лучами, когда проснулись все цветочки в саду, я и мои маленькие птички- сестрички решили отправиться на прогулку. Мы улетели в сад и летали там над красивыми и разноцветными цветами. Но среди них выделялась роза. Королева цветов. Она своим запахом и красотой очаровала всех. Мои маленькие глупышки сестрёнки начали ругаться, кому же она достанется. Они начали обижать друг друга, толкались и в споре сломали розу. И вдруг вокруг всё затемнело, поднялся ветер, и появилась царица цветов. Это был её сад, а роза её самый любимый цветок. Она очень рассердилась и забрала моих непослушных сестричек, закрыла в сундуке и сказала. Я живу на высокой башне. Если найдутся настоящие, умные, отважные, смелые друзья, которые смогут подняться на башню и выполнят все мои задания, тогда я отдам ключ и покажу место, где спрятаны птички. Помогите мне ребята, пожалуйста, давайте спасем моих сестричек, ведь на самом деле они очень хорошие и добрые. Мне очень грустно без них.

Педагог-психолог – ну что ребята поможем, спасем птичек? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх»

Педагог-психолог : Ребята перед тем, как мы начнём наш путь, нам надо набраться смелости. Подойдите ко мне, пожалуйста, и сделайте небольшой круг. А теперь сделаем вдох, выдох (психолог проводит дыхательную гимнастику) «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх». Дети повторяют: «Вдыхаем смелость» - и делают глубокий вдох; «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.

Итак, мы готовы, пора в путь.

Учитель – логопед Ребята, а помните, где живет «Царица цветов»? (ответы детей)

Тогда давайте построим «Башню дружбы» и поднимемся к ней. Вот как мы это сделаем. Поднимаем большой палец, хватаем палец друга и строим высокую башню дружбы, чтобы попасть к ней (выполняют дети со специалистами).

Упражнение «Башня дружбы» Дети с помощью большого пальца строят башню настоящей дружбы.

Педагог-психолог : Молодцы ребята, мы, наконец, поднялись на башню. Давайте для смелости повторять волшебные слова.

Нам ничего не страшно с другом, ни темнота, ни ветер - вьюга,

Все на свете не по - чем, вместе птичек мы спасем!

Вместе с другом мы сильнее, вместе с другом мы смелее,

Мы друг друга защитим, и всех птичек освободим!

Педагог – психолог - Молодцы ребята! Ой, посмотрите, как - же тут необычно! Ох, какая находка… (психолог показывает детям волшебный сундук с замками, а рядом стоит золотая коробка с заданиями для получения ключа).

Учитель-логопед – ребята, вот наше 1 задание. А вы помните, для чего мы должны его выполнить? (ответы детей)

Задание 1. Загадка

За окном весёлых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла … (ответы детей)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол первую часть ключа.

Задание 2.

По каким признакам природы мы узнаем, что наступает весна? (ответы детей) Я буду называть признаки весны, а вы должны назвать их ласково.

Проталина – проталинка,

Лужа – лужица,

ручей - ручеёк,

льдина – льдинка,

почка – почечка,

лист – листочек,

трава – травушка,

солнце – солнышко,

луч – лучик,

дерево – деревце,

гнездо – гнёздышко,

птица - птичка (дети подбирают слова)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол вторую часть ключа.

Психогимнастика (проводит педагог-психолог)

Сделаем «птичью» гимнастику

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Вам понравилось ребята? Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол третью часть ключа)

Учитель-логопед – проводит игру «4-й лишний» с помощью приготовленной презентации по теме «Весна и перелетные птицы»

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол четвертую часть ключа.

Педагог-психолог – ребята, посмотрите, какое следующее задание приготовила для нас царица. Нам необходимо будет его обязательно выполнить, чтобы получить следующую часть ключа.

Игра «Сложи картинку» (детям предлагается разделиться на 4 равные команды и собрать части целого по сюжету птица, ключ, башня, царица)

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол пятую часть ключа).

Учитель-логопед – ребята у нас не хватает последней детали. Чтобы ее получить, нужно выполнить последнее задание.

Игра с мячом «Придумай слово» (учитель-логопед называет звук и бросает мяч, а дети по очереди придумывают слова, с заданным звуком)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол последнюю часть ключа.

Педагог-психолог совместно с учителем-логопедом подводят итог. (с помощью собранного ключа открывают сундук, в котором находятся птицы и дарят детям, а также показывают волшебную книгу, которую предлагают почитать совместно с воспитателем и узнать о новых приключениях волшебной птицы).

Рефлексия - ребята, как вы думайте, волшебная птица обрадовалась своим сестричкам? А давайте вспомним, кто спрятал птичек в сундуке? Как мы их спасали? Все ли задания мы выполнили? Были ли что-то сложно для вас? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД