Лусине Барсегян
«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
коррекционно-развивающей деятельности
учителя - логопеда и педагога-психолога
Педагог–психолог Барсегян Л. В.
Учитель-логопед Суханова Е. В.
Тема: «Волшебная птица»
Публикация «„Волшебная птица“, Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и птицы», а также обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в группе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-развитие словаря по данной теме;
-развитие глагольной лексики;
-развитие образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Коррекционно-развивающие :
-развитие координации движений, мышечного тонуса;
-развитие ориентировки в пространстве;
-развитие слухового восприятия;
-развитие произвольного внимания;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие мимики;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные :
-формирование положительного настроя на занятия;
-формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.
Участники: дети подготовительной группы (ТНР, педагог-психолог, учитель-логопед.
Условия: (материально-технические) :
карточки-картинки, ноутбук, проектор, мяч, разрезные картинки, презентация «4-й лишний», сундук, коробка, предметные картинки.
Ход занятия:
Приветствие «Перышко»
Поприветствуем друг с другом с помощью перышка. По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу и передает перышко со словами приветствия.
Учитель – логопед – скажите, пожалуйста, как вы думаете, откуда у нас появилось это перышко? (ответы детей)
Педагог-психолог – ребята, а хотите узнать правдивую историю этого перышка? Его потеряла волшебная птица, у которой случилась беда (обращаем внимание детей на экран).
Появление на экране главного героя «Волшебной птицы», которая рассказывает свою историю, о том, что с ней приключилось.
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда солнышко начало греть своими лучами, когда проснулись все цветочки в саду, я и мои маленькие птички- сестрички решили отправиться на прогулку. Мы улетели в сад и летали там над красивыми и разноцветными цветами. Но среди них выделялась роза. Королева цветов. Она своим запахом и красотой очаровала всех. Мои маленькие глупышки сестрёнки начали ругаться, кому же она достанется. Они начали обижать друг друга, толкались и в споре сломали розу. И вдруг вокруг всё затемнело, поднялся ветер, и появилась царица цветов. Это был её сад, а роза её самый любимый цветок. Она очень рассердилась и забрала моих непослушных сестричек, закрыла в сундуке и сказала. Я живу на высокой башне. Если найдутся настоящие, умные, отважные, смелые друзья, которые смогут подняться на башню и выполнят все мои задания, тогда я отдам ключ и покажу место, где спрятаны птички. Помогите мне ребята, пожалуйста, давайте спасем моих сестричек, ведь на самом деле они очень хорошие и добрые. Мне очень грустно без них.
Педагог-психолог – ну что ребята поможем, спасем птичек? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх»
Педагог-психолог : Ребята перед тем, как мы начнём наш путь, нам надо набраться смелости. Подойдите ко мне, пожалуйста, и сделайте небольшой круг. А теперь сделаем вдох, выдох (психолог проводит дыхательную гимнастику) «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх». Дети повторяют: «Вдыхаем смелость» - и делают глубокий вдох; «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.
Итак, мы готовы, пора в путь.
Учитель – логопед Ребята, а помните, где живет «Царица цветов»? (ответы детей)
Тогда давайте построим «Башню дружбы» и поднимемся к ней. Вот как мы это сделаем. Поднимаем большой палец, хватаем палец друга и строим высокую башню дружбы, чтобы попасть к ней (выполняют дети со специалистами).
Упражнение «Башня дружбы» Дети с помощью большого пальца строят башню настоящей дружбы.
Педагог-психолог : Молодцы ребята, мы, наконец, поднялись на башню. Давайте для смелости повторять волшебные слова.
Нам ничего не страшно с другом, ни темнота, ни ветер - вьюга,
Все на свете не по - чем, вместе птичек мы спасем!
Вместе с другом мы сильнее, вместе с другом мы смелее,
Мы друг друга защитим, и всех птичек освободим!
Педагог – психолог - Молодцы ребята! Ой, посмотрите, как - же тут необычно! Ох, какая находка… (психолог показывает детям волшебный сундук с замками, а рядом стоит золотая коробка с заданиями для получения ключа).
Учитель-логопед – ребята, вот наше 1 задание. А вы помните, для чего мы должны его выполнить? (ответы детей)
Задание 1. Загадка
За окном весёлых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам опять пришла … (ответы детей)
Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол первую часть ключа.
Задание 2.
По каким признакам природы мы узнаем, что наступает весна? (ответы детей) Я буду называть признаки весны, а вы должны назвать их ласково.
Проталина – проталинка,
Лужа – лужица,
ручей - ручеёк,
льдина – льдинка,
почка – почечка,
лист – листочек,
трава – травушка,
солнце – солнышко,
луч – лучик,
дерево – деревце,
гнездо – гнёздышко,
птица - птичка (дети подбирают слова)
Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол вторую часть ключа.
Психогимнастика (проводит педагог-психолог)
Сделаем «птичью» гимнастику
Отряхнулись как умеем,
Вытянем свои мы шеи.
Посмотрели, оглянулись,
Шеи в плечики втянулись.
Встали смирно, подравняйтесь
И за мною повторяйте.
Крылья вверх, не ленись,
Все присели, крылья вниз.
Снова крылья поднимаем,
А потом их опускаем,
Снова дружно все присели,
Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…
Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Вам понравилось ребята? Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол третью часть ключа)
Учитель-логопед – проводит игру «4-й лишний» с помощью приготовленной презентации по теме «Весна и перелетные птицы»
Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол четвертую часть ключа.
Педагог-психолог – ребята, посмотрите, какое следующее задание приготовила для нас царица. Нам необходимо будет его обязательно выполнить, чтобы получить следующую часть ключа.
Игра «Сложи картинку» (детям предлагается разделиться на 4 равные команды и собрать части целого по сюжету птица, ключ, башня, царица)
Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол пятую часть ключа).
Учитель-логопед – ребята у нас не хватает последней детали. Чтобы ее получить, нужно выполнить последнее задание.
Игра с мячом «Придумай слово» (учитель-логопед называет звук и бросает мяч, а дети по очереди придумывают слова, с заданным звуком)
Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол последнюю часть ключа.
Педагог-психолог совместно с учителем-логопедом подводят итог. (с помощью собранного ключа открывают сундук, в котором находятся птицы и дарят детям, а также показывают волшебную книгу, которую предлагают почитать совместно с воспитателем и узнать о новых приключениях волшебной птицы).
Рефлексия - ребята, как вы думайте, волшебная птица обрадовалась своим сестричкам? А давайте вспомним, кто спрятал птичек в сундуке? Как мы их спасали? Все ли задания мы выполнили? Были ли что-то сложно для вас? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)