«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Лусине Барсегян
«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Конспект интегрированной

коррекционно-развивающей деятельности

учителя - логопеда и педагога-психолога

Педагог–психолог Барсегян Л. В.

Учитель-логопед Суханова Е. В.

Тема: «Волшебная птица»

Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Весна и птицы», а также обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развитие словаря по данной теме;

-развитие глагольной лексики;

-развитие образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Коррекционно-развивающие:

-развитие координации движений, мышечного тонуса;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие слухового восприятия;

-развитие произвольного внимания;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мимики;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительного настроя на занятия;

-формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

Участники: дети подготовительной группы (ТНР, педагог-психолог, учитель-логопед.

Условия: (материально-технические):

карточки-картинки, ноутбук, проектор, мяч, разрезные картинки, презентация «4-й лишний», сундук, коробка, предметные картинки.

Ход занятия:

Приветствие «Перышко»

Поприветствуем друг с другом с помощью перышка. По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу и передает перышко со словами приветствия.

Учитель – логопед – скажите, пожалуйста, как вы думаете, откуда у нас появилось это перышко? (ответы детей)

Педагог-психолог – ребята, а хотите узнать правдивую историю этого перышка? Его потеряла волшебная птица, у которой случилась беда (обращаем внимание детей на экран).

Появление на экране главного героя «Волшебной птицы», которая рассказывает свою историю, о том, что с ней приключилось.

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда солнышко начало греть своими лучами, когда проснулись все цветочки в саду, я и мои маленькие птички- сестрички решили отправиться на прогулку. Мы улетели в сад и летали там над красивыми и разноцветными цветами. Но среди них выделялась роза. Королева цветов. Она своим запахом и красотой очаровала всех. Мои маленькие глупышки сестрёнки начали ругаться, кому же она достанется. Они начали обижать друг друга, толкались и в споре сломали розу. И вдруг вокруг всё затемнело, поднялся ветер, и появилась царица цветов. Это был её сад, а роза её самый любимый цветок. Она очень рассердилась и забрала моих непослушных сестричек, закрыла в сундуке и сказала. Я живу на высокой башне. Если найдутся настоящие, умные, отважные, смелые друзья, которые смогут подняться на башню и выполнят все мои задания, тогда я отдам ключ и покажу место, где спрятаны птички. Помогите мне ребята, пожалуйста, давайте спасем моих сестричек, ведь на самом деле они очень хорошие и добрые. Мне очень грустно без них.

Педагог-психолог – ну что ребята поможем, спасем птичек? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх»

Педагог-психолог: Ребята перед тем, как мы начнём наш путь, нам надо набраться смелости. Подойдите ко мне, пожалуйста, и сделайте небольшой круг. А теперь сделаем вдох, выдох (психолог проводит дыхательную гимнастику) «Вдыхаем смелость, выдыхаем страх».Дети повторяют: «Вдыхаем смелость» - и делают глубокий вдох; «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. Повторить три раза.

Итак, мы готовы, пора в путь.

Учитель – логопед Ребята, а помните, где живет «Царица цветов»? (ответы детей)

Тогда давайте построим «Башню дружбы» и поднимемся к ней. Вот как мы это сделаем. Поднимаем большой палец, хватаем палец друга и строим высокую башню дружбы, чтобы попасть к ней (выполняют дети со специалистами).

Упражнение «Башня дружбы» Дети с помощью большого пальца строят башню настоящей дружбы.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы, наконец, поднялись на башню. Давайте для смелости повторять волшебные слова.

Нам ничего не страшно с другом, ни темнота, ни ветер - вьюга,

Все на свете не по - чем, вместе птичек мы спасем!

Вместе с другом мы сильнее, вместе с другом мы смелее,

Мы друг друга защитим, и всех птичек освободим!

Педагог – психолог - Молодцы ребята! Ой, посмотрите, как - же тут необычно! Ох, какая находка… (психолог показывает детям волшебный сундук с замками, а рядом стоит золотая коробка с заданиями для получения ключа).

Учитель-логопед – ребята, вот наше 1 задание. А вы помните, для чего мы должны его выполнить? (ответы детей)

Задание 1. Загадка

За окном весёлых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла … (ответы детей)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол первую часть ключа.

Задание 2.

По каким признакам природы мы узнаем, что наступает весна? (ответы детей) Я буду называть признаки весны, а вы должны назвать их ласково.

Проталина – проталинка,

Лужа – лужица,

ручей - ручеёк,

льдина – льдинка,

почка – почечка,

лист – листочек,

трава – травушка,

солнце – солнышко,

луч – лучик,

дерево – деревце,

гнездо – гнёздышко,

птица - птичка (дети подбирают слова)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол вторую часть ключа.

Психогимнастика (проводит педагог-психолог)

Сделаем «птичью» гимнастику

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Вам понравилось ребята? Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол третью часть ключа)

Учитель-логопед – проводит игру «4-й лишний» с помощью приготовленной презентации по теме «Весна и перелетные птицы»

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол четвертую часть ключа.

Педагог-психолог – ребята, посмотрите, какое следующее задание приготовила для нас царица. Нам необходимо будет его обязательно выполнить, чтобы получить следующую часть ключа.

Игра «Сложи картинку» (детям предлагается разделиться на 4 равные команды и собрать части целого по сюжету птица, ключ, башня, царица)

Педагог-психолог – ой как здорово получилось. Тогда мы заработали ещё одну часть ключа (выкладывает на стол пятую часть ключа).

Учитель-логопед – ребята у нас не хватает последней детали. Чтобы ее получить, нужно выполнить последнее задание.

Игра с мячом «Придумай слово» (учитель-логопед называет звук и бросает мяч, а дети по очереди придумывают слова, с заданным звуком)

Учитель-логопед – правильно, задание выполнено и выкладывает на стол последнюю часть ключа.

Педагог-психолог совместно с учителем-логопедом подводят итог. (с помощью собранного ключа открывают сундук, в котором находятся птицы и дарят детям, а также показывают волшебную книгу, которую предлагают почитать совместно с воспитателем и узнать о новых приключениях волшебной птицы).

Рефлексия - ребята, как вы думайте, волшебная птица обрадовалась своим сестричкам? А давайте вспомним, кто спрятал птичек в сундуке? Как мы их спасали? Все ли задания мы выполнили? Были ли что-то сложно для вас? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...