Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» (2 фото)

Нина Кукалева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитания коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные задачи:

• формирование умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы;

• пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „По мотивам сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

• составление распространенного предложения, разделение его на слова, расширение предложения с помощью качественных определений;

• обучение звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги;

• подбор слов с заданными звуками [К], [К’]

Развивающие задачи:

• развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

• развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;

Воспитательные задачи:

• воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

• воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.

Ход занятия:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»

1. Перед занятием проводится игра, близкая по теме НОД.

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

2. Демонстрация презентации занятия.

Файл 1.

Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником-иллюстратором и режиссёром-мультипликатором. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, дадим характеристики поступкам героев.

Файл 2. Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева

3. Беседа по содержанию художественного произведения:

Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?

Дети. Да, потому что, он очень добрый, поучительный, он о дружбе.

Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился и почему?

Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что он спас цыпленка, он изменился к концу мультфильма и стал добрым, отзывчивым, храбрым.

Воспитатель. Какие пословицы подходят к этому мультфильму?

Дети. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?

Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым. Он был эгоистом.

Воспитатель. А каким стал в конце мультфильма?

Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом.

4. Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

5. Воспитатель. К нам в гости пришли герои этого мультфильма, они подготовили вам задания.

Файл 3. Первое задание.

Воспитатель. Назовите слова по теме «Школа» со звуками [к], [к’] и определите их место в слове. Например, в слове «школа» звук [к] стоит вторым. Задание читают дети.

Дети назвали слова: «указка» звук [к] стоит вторым и пятым; «урок» звук [к] стоит в конце слова; «книга» звук [к] стоит в начале слова; «класс» звук [к] стоит в начале слова; «мелок» звук [к] стоит в конце слова; «доска» звук [к] стоит четвертым; «кисть» звук [к’] стоит в начале; «линейка» звук [к] стоит шестым; «маркер» звук [к’] стоит четвертым.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот». (Активизация в речи детей антонимов).

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

7. Воспитатель. Определите количество слогов в словах и соотнесите со схемами. Задание читают дети.

Файл 4.

Лось (1 слог)

Бел - ка (2 слога, первый слог ударный)

Жук (1 слог)

Пче - ла (2 слога, второй слог ударный)

Цып-лё-нок (3 слога, второй слог ударный)

Му-ра-вей (3 слога, третий слог ударный)

8. Файл 5. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов «кораблик», «волна». Задание читают дети.

«кораблик»

В слове «кораблик» 8 звуков, 4 твёрдых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 3 гласных звука, второй гласный звук ударный.

«волна»

В слове «волна» 5 звуков, 3 твёрдых согласных звука, 2 гласных звука, второй гласный звук ударный.

9. Дидактическая игра «Живое предложение». Цель: с помощью качественных определений сделать простое предложение распространённым.

Воспитатель. Вы не дети, а живые слова, встаньте по порядку, чтобы получилось предложение, а мы его прочитаем: «По морю плывет кораблик». Сделаем его большим: «По спокойному синему морю плывет большой белый кораблик». «По тёмному бушующему морю плывет маленький одинокий кораблик».

10. Рефлексия.

Воспитатель. У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Я вижу, что вы готовы к школе и будете учиться на одни пятерки.

А какое у вас настроение после занятия и почему?

Дети. У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось составлять предложение, мне понравились задания героев мультфильма, мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе.

Фото «Кораблик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 11:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кукалева (УИ 11506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД