Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Елена Колодкина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Изобразительная деятельность» в старшей группе ДОУ

Конспект подготовлен :

воспитателем МБДОУ ДС №307

Колодкиной Еленой Сергеевной.

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Образовательная: уточнить знания о признаках зимы, обобщать и систематизировать знания детей о данном времени года. Закрепить технику работы с пластичными изоматериалами.

2. Развивающая: продолжать учить детей анализировать текст по опорной схеме, совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас, развивать мышление и воображение, чувство юмора, интерес к художественным и стихотворным произведениям;

мелкую моторику, закреплять понятия формы и размера, цветового восприятия.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность к своей работе, чувство прекрасного, самостоятельность и взаимопомощь.

Используемое оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, слайд-презентация (картина И. И. Шишкина «Зима», конверт с письмом от Незнайки с рассказом о зиме и с опорной схемой «Зима», аудиозапись с произведение Антонио Вивальди «Времена года»- «Зима», соленое тесто, шаблоны для вырезания, магниты.

Предварительная работа:

Наблюдения, беседы о признаках зимы. Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).

Рассматривание картин о зимних забавах.

Заучивание стихотворений о зиме.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель здоровается, знакомится с детьми. Предлагает послушать музыку. Звучит музыка композитора А. Вивальди «Зима».

Воспитатель: Дети - закройте глаза, послушайте музыку, подумайте, о чем она может нам рассказать.

/Дети слушают музыку. /

Воспитатель: ребята, что вы услышали? О чем рассказала нам музыка? (ответы детей, дополнения воспитателя)

Далее воспитатель (в случае, если дети не дают правильный ответ предлагает загадку-подсказку).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- О каком времени года написал композитор?

Воспитатель поощряет ответы детей,

Воспитатель: Верно ребята, мы не случайно послушали музыку, поняли к какому времени года она относится, потому что мы сегодня с вами будем говорить о времени года - зима.

2. Часть. Беседа о зиме

На мультимедиа выводится картина И. И. Шишкина «Зима

Воспитатель: Ребята, о зиме писали не только композиторы, но и художники

Я предлагаю вам рассмотреть картину И. И. Шишкина «Зима» и назвать признаки зимы.

Вопросы воспитателя к детям, (ответы детей) :

- Что мы видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)

- Что делают деревья зимой? (Спят.)

- Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)

- Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка, и заяц поменяли цвет своей шерсти.)

- Где насекомые зимой? (Спят.)

Воспитатель: Ребята, о зиме писали ещё и поэты. Я вам прочитаю стихотворение И. Сурикова «Зима» вы послушайте меня и посмотрите на экране зимние пейзажи.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы -

И зима настала.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «Зима». Вступает в диалог с детьми:

Дети, зима, правда – чудесное время года? Как можно ласково назвать зиму? (ответы детей, поощрение воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем! (физкультминутка с элементами психогимнастики)

Воспитатель предлагает упражнения:

«Подбирай, называй, запоминай»

- Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.

- Снег (какой) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.

- А сей час покажите, как падает снег!

(Дети показывают руками, как «падает» снег)

- а мороз (какой) - сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.

- покажем, какой «мороз»? Молодцы!

- А лёд (какой) - хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.

Воспитатель: Ребята, располагайтесь поудобнее. Вы все знаете нашего друга Незнайку. Так вот он прислал нам письмо, в нем рассказ о зиме, давайте его прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

«Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки».

Воспитатель: Ребята, а всё ли правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он решил, что ребята в детском саду не знают, что такое зима и захотел над нами пошутить.

- Нужно исправить Незнайку, а помогут нам в этом схемы-подсказки.

Беседа по опорной схеме.

Воспитатель достаёт из конверта схему-подсказку и помещает ее на доску, побуждая детей давать полные ответы, акцентирует внимание на вопросы бережного отношения к природе)

Воспитатель: Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).

– Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.) Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.) Что стало с озёрами, реками? (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?

-На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали одеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)

-В какие игры дети могут играть зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)

-Какие зимние праздники мы встречаем? (Встречаем Новый год, Рождество Христово, День защитников Отечества и Зимняя Олимпиада - 2014)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.

3. Заключительная часть.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы тоже можем выразить как композиторы и поэты свое отношение и любовь к зиме. Мы можем нарисовать зиму, сделать красивые сувениры, которые будут напоминать нам о ней. Я вам сегодня предлагаю сделать магниты с изображением зимних фигурок из специального соленого теста. Это тесто станет твердым и ваши поделки можно будет даже потом раскрасить. Они будут прочными и красивыми! Хотите, научу как? Но перед этим, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

Воспитатель достает заранее подготовленное и раскатанное тесто, формы-шаблоны для вырезания, магниты. Предлагает детям потрогать тесто, обращая внимание на его пластичные свойства, дает краткую характеристику (как изготовить, почему не пригодно в пищу, где можно использовать).

Показ воспитателем процесса изготовления, самостоятельная деятельность детей. В ходе деятельности воспитатель поощряет самостоятельность и стремление детей к оказанию взаимопомощи.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Я рада ребята, что вам понравилась наша совместная работа. И этим самым мы с вами убедились, что свое отношение и впечатления о зиме можно выразить не только при помощи музыки и стихов, но и рисованием и лепкой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 07:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колодкина (УИ 232819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД