МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

Юлия Полищук
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

"В гости к пингвинёнку Тиму" в средней группе.

Цель:

1. Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима».

2. Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

3. Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В гости к пингвинёнку Тиму“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о признаках зимы.

2. Обобщить и активизировать словарный запас детей на тему «Зима».

3. Продолжать учить моделировать по образцу.

4. Закрепить счет до 8, сравнение чисел.

5. Развивать творческие способности посредством изображения «Зимнего пейзажа».

6. Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику рук, сенсорные способности.

7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

8. Воспитывать доброжелательность, желание помочь герою, самостоятельность.

9. Развивать координацию движений.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.

Материал: игрушка пингвинчик, Д/и «Веселые прищепки», самодельная развивающая игрушка «Рыбалка», дощечки для мостика, «льдинки», белые листы бумаги, корзинка, набор геометрических фигур для моделирования.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята, я вижу у вас хорошее настроение, это замечательно, ведь сегодня мы с вами отправляемся в гости к одному нашему другу. А что это за друг, вы сможете узнать, отгадав мою загадку.

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)

В: Совершенно верно, это пингвиненок Тим.

В: А кто знает, где живут пингвины? (в Антарктиде)

В: А какая там погода, кто знает? (холодно, много снега, всегда зима)

В: Ребята, а вы все знаете о зиме? (да)

В: Давайте, вспомним признаки зимы.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Веселые прищепки»

Дети называют по очереди признаки зимы и с помощью силуэтов предметов и прищепок рисуют «Зимний пейзаж».

Ответы детей:

Солнце светит мало.

Часто идет снег.

Дуют холодные ветры.

Звери в лесу сменили окраску шерсти. (заяц)

Реки покрываются льдом.

Деревья зимой стоят голые, они отдыхают и набирают сил, чтобы распустить листочки весной.

Мороз рисует на окнах узоры.

В: Ребята, а вы не боитесь трудностей и сильных морозов? (нет)

В: Тогда давайте собираться в дорогу.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации надеваем носки, брюки (легко поглаживаем ноги); надеваем кофты (поглаживаем руки, живот); надеваем валенки (поглаживаем ноги от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживаем голову, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарф.

В: Ну, что ж отправляемся в путь в гости к другу! (Звучит музыкальный фон)

Дети отправляются вместе с педагогом по группе.

Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги.) Наши ноженьки устали. (Ладонями снизу вверх.)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять мы в путь пойдем.

Подходят к модели речки.

В: Ой, что же это перед нами? (Речка)

В: Как же нам через нее перебраться, чтоб до Антарктиды нам добраться?

В: Ребята мы сможем ее преодолеть? (Нет)

В: Почему? (Речка широкая)

В: Действительно, ни никак не перепрыгнуть. Может, попробуем перейти?

Дети приготовились переходить, но воспитатель останавливает их.

В: Ребята, погодите, не спешите, а чем покрывается речка зимой? (Льдом)

В: Верно, смотрите- ка и на нашей речке ледок и к тому же в начале зимы лед еще очень тонкий и переходить по нему очень опасно. Что же нам делать?

В: А я вижу здесь дощечки для мостика, да не простые, а с заданием. Чтобы собрать мостик, надо слово на дощечке назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка Санки- саночки

Холод- холодок Зима- зимушка

В: Молодцы! Вот мы и собрали мостик. Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

В: А теперь перешагиваем с льдинки на льдинку (прыжки с кочки на кочку)

В: Вот мы и добрались до Антарктиды. А вот и пингвинчик Тим нас встречает.

В: Здравствуй, пингвинчик. Почему ты грустный?

П: Здравствуйте. Мне скучно. Оттого и грустно.

В: Ребята, как же помочь пингвинчику? Как его развеселить? (поиграть с ним)

П: Я играть люблю.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили( “Лепят” комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (“Крошат” хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (“Едят ложкой” суп)

В: Ребята, пингвиненок Тим предлагает слепить снеговиков. А вы умеете? (да)

Игра моделирование «Собери снеговика» (с геометрическими фигурами)

В: Молодцы! Хорошие снеговики у вас получились. А как еще со снегом можно играть? (в снежки)

В: Правильно, выходите играть в снежки.

Игра «Снежки»

(все вместе берут бумагу для печати, сминают её и кладут на ладошку).

В: Какие у вас получились снежки? (белые, круглые, пушистые)

В: Давайте их бросать вверх. (дети подбрасывают снежки)

П: Весело мы с вами поиграли. Спасибо, у меня теперь хорошее настроение.

В: Давайте, ребята, теперь соберём снежки в корзину. Кто знает, для чего? (чтобы они не растаяли)

(собирают)

В: Ух, и наигрались мы на свежем, морозном воздухе. Пора подкрепиться. Пойдемте ловить рыбу вместе с пингвиненком.

Дети садятся на стулья.

В: Сейчас, мы узнаем кто сколько рыбок ловить будет! Ребята, у каждого из вас на стульчиках цифры, посмотрите у кого какая цифра? Сколько рыбок нужно поймать Максиму? Лере? (ответы детей)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рыбалка» (с пуговицами)

В: Сколько рыбок поймал Богдан? Нина?

У кого рыбок больше? У кого меньше?

В: Молодцы!

В: Ребята, нам нужно возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с пингвиненком (до свидания)

В: Вам понравилось наше маленькое путешествие? (да)

В: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к пингвиненку Тиму)

В: Какие трудности нам встречались на пути? (сугробы, речка, льдинки)

В: С каким настроением встретил нас пингвиненок? (с грустным)

В: Как мы ему помогли? (поиграли с ним)

В: Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

В: Молодцы, ребята. Во время путешествия мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 10:19
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полищук (УИ 127296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД