Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»

Лариса Проселкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений, развитие физических качеств, интереса к музыкальному творчеству, общению.

Задачи. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения составлять короткий рассказ по картине. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по цвету, форме, величине, количеству (больше, меньше, поровну). Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в ползании на четвереньках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по общению. Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Материал. Спортивный инвентарь: кубики (камушки, туннель, обручи. Бабочки,дерево, синие цветочки, мячики и корзинки (красные, желтые, синие, зеленые, мольберт, волшебный клубочек, домик-ширма для петушка и его семьи, игрушки зайчик, лягушка, петушок, курица, цыплята (или картинки, волшебная кисточка, синяя ткань (речка, иллюстрации «Осень», «Зима», «Весна», пустые баночки из-под краски, полные баночки краски (4 основных цвета, музыкальное сопровождение (музыкальный инструмент, фонограмма «Дети любят рисовать» В. Шаинского).

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Дети входят в группу под песню «Дети любят рисовать» В. Шаинского, садятся на стульчики. Воспитатель сидит на стульчике перед детьми и спрашивает у детей:

- Дети, а вы любите слушать сказки?

- Да!

- Хотите, послушать сказку о зайчике и волшебной кисточке?

- Да!

Воспитатель рассказывает: Жил-был зайчик (демонстрирует игрушку). И была у зайчика волшебная кисточка. Когда зайчик брал в руки волшебную кисточку, он превращался в художника и начинал рисовать».

- Дети, хотите посмотреть, что нарисовал зайчик?

- Да!

Воспитатель демонстрирует на мольберте картину «Осень».

Воспитатель. Дети, посмотрите, что нарисовано на картине?

Дети. Осень.

Воспитатель. А почему вы думаете, что это осень? Ответы детей (перечисляют приметы осени).

- Какого цвета листочки на деревьях? Желтые.

- Какое небо? Хмурое, серое и т. д.

- А есть ли солнышко на небе? и т. д.

Затем воспитатель демонстрирует картину «Зима».

- А что нарисовано на этой картине?

Дети. Зима.

- Почему вы думаете, что это зима? Ответы детей (перечисляют приметы зимы).

Затем воспитатель демонстрирует чистый лист бумаги.

Воспитатель. Дети, а вот на этом чистом листе зайчик хотел нарисовать весну, но не смог. Хотите узнать, почему зайчик не смог нарисовать весну?

Дети: Да!

Воспитатель. Зайчик не смог нарисовать весну,потому что у зайчика закончились краски (Показывает пустые баночки из-под желтой, красной, зеленой, синей краски). Какого цвета краски закончились у зайчика? (дети перечисляют). Дети, хотите помочь зайчику найти краски, чтобы зайчик смог нарисовать весну?

Дети: Да!

Воспитатель. Но для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Но чтобы нам не заблудиться, нам поможет вот этот волшебный клубочек. Ну, что отправляемся в путь?

Дети: Да!

2. Практический этап.

Воспитатель катит клубочек к «речке».

Воспитатель: Дети, посмотрите, клубочек привел нас к речке. Скажите, какая речка широкая или узкая.

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти широкую речку? Ответы детей (по мостику, переплыть на корабле). Обращает внимание детей на то, что речка неглубокая и подводит детей к выводу, что речку можно перейти по камушкам.

Проводится игра «Перейди речку по камушкам». Дети переходят речку по камушкам (кубикам) и подходят к домику.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может жить в этом домике? Ответы детей.

Воспитатель: А мы узнаем, кто живет в этом домике, если отгадаем загадку:

Появились у соседки -

Доброй курицы-наседки

Славные ребятки

Желтые. (цыплятки)

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Да, в этом домике живут цыплята. Но цыплята живут в домике не одни. Как вы думаете, с кем живут цыплята? (Ответы детей). Если дети затрудняются, то можно загадать загадку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает

"Ку-ка-ре-ку!" поет. (Петушок)

Воспитатель: Цыплята живут с курочкой и петушком.

- Дети, посмотрите на цыплят, скажите какие цыплята? Маленькие, желтые

Дети: Цыплята маленькие, желтые.

- Как вы думаете, какую краску нам могут дать цыплята?

- Желтую.

- Дети, посмотрите на петушка. Какого цвета бородка и гребешок у петушка?

- Красный.

- Как вы думаете, какую краску нам может дать петушок?

- Красную.

- Дети, петушок и цыплята дадут нам желтую и красную краску, если мы с ними поиграем.

Игра «Собери мячики в корзинки». Детям предлагается собрать разноцветные мячики (красные, синие, зеленые, желтые) в соответствии с цветом корзинки.

Воспитатель: Какого цвета мячик? Синий

В корзинку какого цвета мы положим синий мячик? В синюю корзинку и т. д.

Воспитатель: Красная и желтая краска у нас уже есть. Какого цвета краски нам нужны? Ответы детей (показать пустые баночки синей и зеленой краски).

-Дети, посмотрите, куда покатился волшебный клубочек? К болоту.

Игра «Через болото». Детям предлагается пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может жить на болоте? (Ответы детей) А это мы узнаем, если отгадаем загадку:

Где же вы ее найдете?

Ну, конечно же, в болоте.

Зеленая, как трава

Говорит: "Ква-ква!" (Лягушка)

Воспитатель: Дети, посмотрите на лягушку, скажите, какая лягушка?

Дети: Лягушка маленькая, зеленая.

Воспитатель: Что умеет делать лягушка?

Дети: квакать, прыгать.

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску нам может дать лягушка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Но, лягушка нам отдаст нам зеленую краску, если мы с ней потанцуем.

Исполняется танец «Лягушка» А. Карасева.

Вот лягушка по дорожке - прыжки на двух ногах по всему залу

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево

Скачет, вытянувши ножки. - прыжки на двух ногах на месте

Вот из лужицы на кочку - - пружинка

Да за мушкою вприскочку.

Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево

Да за мушкою вприскочку. - пружинка.

Больше есть ей неохота, - ходьба, высоко поднимая колени,

Прыг опять в свое болото. стараясь коснуться коленом локтя

Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево

Прыг опять в свое болото. - прыжки на двух ногах на месте

Воспитатель: Дети, какую краску нам осталось найти? (показать пустую баночку синей краски).

Дети: Синяя.

Воспитатель: Дети, наш волшебный клубочек покатился дальше через туннель.

Проводится игра «Проползи через туннель». Дети проползают на четвереньках друг за другом через туннель. Дети приходят на цветочную полянку. На поляне синие цветы и бабочки.

Игра «Бабочки и цветочки».

Воспитатель: Какого цвета цветы на поляне?

Дети: Синие.

Воспитатель: Какую краску могут дать нам цветы?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Но для этого нам нужно на каждый цветочек посадить бабочку (Дети усаживают по одной бабочке на цветок. Один цветок остается без бабочки.)

Воспитатель: - Сколько бабочек? Дети: Много.

- Сколько цветочков? Дети:Много.

- Сколько бабочек вы посадили на цветочек? Дети:По одной.

- Чего больше бабочек или цветочков? Дети:Цветочков.

- Почему вы так думаете? Ответы детей.

- Что нужно сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, которая сидит на дереве.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на дереве. Посадите ее на цветок.

- Сколько бабочек? Много.

- Сколько цветочков? Много.

- Чего больше бабочек или цветочков? Ответы детей.

- Бабочек и цветочков поровну.

Воспитатель: Дети, все ли мы краски нашли?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите отнести зайчику краски?

Дети: Да!

Дети возвращаются к зайчику через туннель, через болото, прыгая с кочки на кочку, переходят «речку» по камушкам. Дети отдают краски зайчику.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Мы нашли для зайчика краски, теперь он сможет нарисовать весну. Дети, скажите, что на небе светит весной?

Дети. Солнышко.

Воспитатель: Чтобы зайчик смог нарисовать картину о весне споем ему песенку о солнышке.

Игра-хоровод «Солнышко» (слова и музыка М. Картушиной)

Солнышко, солнышко, - взявшись за руки, идут по кругу.

Просыпайся,

На небо, солнышко поднимайся.

Будем под солнышком

Мы гулять,

Весело будем мы танцевать.

Проигрыш. - хлопают в ладоши

Солнышко, солнышко, - поочередно выставляют ноги на носок

Посмотри,

Весело пляшут малыши.

Ручки тебе показали, - поднимают руки вверх, протягивают ладони

Весело ими помахали. - машут руками, как бы приветствуя солнце.

Проигрыш. - хлопают в ладоши

Солнышко, солнышко, - взявшись за руки, идут по кругу.

Улыбнись,

С нашими детками подружись.

Солнышко светит целый день,

Кружится солнышка карусель.

Проигрыш. - кружатся, подняв ладошки вверх.

3. Рефлексия.

Воспитатель демонстрирует картину «Весна», которую нарисовал зайчик.

Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами сделали? Ответы детей

- Нашли краски для зайчика.

- А где мы взяли краски? Ответы детей

- У лягушки, цветов, цыплят и петушка.

- Какую картину нарисовал зайчик? Ответы детей

- О весне.

- А кто помог зайчику нарисовать картину? Мы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Проселкова (УИ 278073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД