Виктория Долганова
Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
1. Закрепить представление об осени, ее основных признаках
2. Уточнять, закреплять, активизировать словарный запас детей по теме «Осень»
3. Учить подбирать слова признаки к слову осень
4. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа,
7. Продолжать учить рисовать, используя различные техники рисования: тычком, пальцем, ладошкой, комочком бумаги.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал (беседа)
Л: Ребята вы хотите попасть в волшебный лес?
Чтобы туда попасть, надо назвать приметы Осени
- день короче/ночь длиннее
- стало холоднее
- листья желтеют, опадают
- засыхает трава
- птицы улетели в теплые края
Рассматривают картины осени под музыку
Л: Почему осень называют золотой?
2. Речедвигательная гимнастика: «Мы идем в волшебный лес…»
Осенью в лесу.
Мы пойдем в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)
Вот березки золотые стоят, (Поднимают руки вверх.)
Вот листочки летят (Плавно опускают руки вниз)
И грибочки на нас глядят – (Приседают и выполняют упражнение «Грибочки»)
Рассматривают картин листопад.
Ребята посмотрите как красиво падают листья. Как мы можем назвать это одним словом? Листопад.
3. Упражнение на развитие дыхания «Дуем на листочки».
Л: Дети, а кто живет в лесу? Загадки о животных:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала, с собою унесла?
Шустрый, круглый и колючий,
И ни чуточку не злючий?
Припрятала орешки и сушит сыроежки,
Зимой в ее дупле, что хочешь на столе?
А белочка уже приготовила запасы на зиму, давайте ей поможем
4. Игра «разбери грибочки»
Средняя гр. – сортируют орехи и грибочки. (с воспитателем)
Старшая гр. – выбирают грибы с картинками относящимися к осени и нанизывают на ниточку, чтоб просушить. Лишние оставляют. (с логопедом).
5. На экране дождик. Речедвигательная гимнастика «Дождик»
Дождик
Капля раз, (Постукивают пальчиками
Капля два, поочередно по ладони
Очень медленно сперва. правой и левой руки)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои раскрыли, (широко развести руки в
От дождя себя укрыли. стороны и приседают)
6. Посмотрите, ребята, наш осенний лес загрустил. Когда нам грустно, то хочется услышать ласковые слова
Игра «Назови ласково»
Гриб – грибочек
Елка – елочка
Лист – листочек
Ягода – ягодка
Ветка – веточка
Пень – пенечек
снова картина солнечный осенний день
7. Воспитатель: Как приятно было гулять в осеннем лесу. Давайте, чтобы не забыть этот день то же нарисуем «Осенний лес» и украсим этой картинкой группу.
- Какие цвета красок возьмем для осенних листьев?
- У нас нет кисточек, чем можно еще нарисовать картину?
- Как сделать комочек бумаги?
8. Рисование разными способами.
В: Какой красивый рисунок у нас получился. Пока рисунок сохнет давайте потанцуем с листочками.
9. Танец.
Демонстрация коллективной работы. В: Давайте этой картиной украсим нашу группу.