Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ольга Арсентьева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

- уточнять и обобщать знания детей по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»

- закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, жилищах;

- упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детеныши»;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- развивать лексико-грамматического строя; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать, пространственные представления;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к диким животным и их детенышам;

- воспитывать бережное и осторожное отношение к диким животным;

- формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа: путешествие, чудеса, лесовичок, косолапый, неуклюжий, запасливая, проворная.

Индивидуальная работа:

Повторение названий геометрических фигур, закрепление понятий «больше» «меньше» «поровну»

Оборудование:

Картинки с изображением пейзажа леса, разрезная картинка с изображением лесовичка, импровизация кочек и леса вокруг, кукла на палке - сорока, аудиозапись со звуками леса, картинка с изображением лесовичка, карта пути по лесу, картинки с изображением семейства диких животных, картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, белка, еж, лось,картинки с изображением диких животных и их хвостов, раздаточный материал – геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники).

Подготовка педагога к образовательной деятельности :

Изучила пособие Морозовой И. А., Пушкаревой М. А. «Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий : 6-7 лет»

Составила конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Здравствуй, лес!»

Подготовила пособия для проведения занятия (карта, картинки с изображением диких животных)

Предшествующая работа с детьми:

Отгадывание загадок, игра «Что мы делали не скажем, а покажем!», чтение сказки «Три медведя».

Методы и приемы по ходу непосредственной образовательной деятельности :

Игровые методы и приемы: дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, инсценировки.

Словесные методы и приемы: беседа, загадки.

Наглядные методы и приемы: использование картинок, аудиозаписи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дефектолог: Ребята, кто это прилетел к нам?

Дети: Сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дефектолог: у сороки есть для нас письмо! От кого это письмо вы узнаете, если соедините правильно части картинки.

Что у вас получилось?

Дети: Лесовичок! Хозяин леса!

Сорока: Правильно! Письмо от лесовичка!

Дефектолог: прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости! Дойти до моего домика вам поможет сорока и дикие животные моего леса!»

Дефектолог: Идем в гости?

Дети: да!

Для этого нам сначала нужно сесть удобнее, закрыть глаза (звучит шум леса, птичьи голоса, дети открывают глаза) Где мы с вами оказались?

Дети: в лесу!

Сорока: Здравствуй, лес! Зеленый лес!

Полон сказок и чудес!

II. Основная часть.

1.«Кочки».

Дефектолог: на нашем пути препятствие! Настоящее болото! Продолжить путь мы сможем, если перепрыгнем с кочки на кочку и назовем диких животных, живущих в лесу! Посмотрите на картинки, которые перед вами, и выберите только диких животных! ( дети называют диких животных: волк, лиса, медведь, белка, заяц, еж, лось)

А почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, строят жилище, за ними не ухаживает человек.

Сорока: Молодцы, ребята! Всех животных назвали! За то, что смогли перейти через болото и не испугались, я даю вам подсказку, к кому нужно сейчас пойти, чтобы не потеряться! (дает силуэт волка)

Дети: к волку!

2. «Угадай по описанию»

Дефектолог: волк не хочет отпускать нас просто так! Отгадаем загадки и узнаем, куда нам держать дальше путь!

Кто это? Трусливый, длинноухий, зимой белый, а летом серый (заяц)

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Серый, злой, голодный (волк)

Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка)

Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось)

Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж).

Волк: очень я доволен вашими ответами! Вот вам следующая подсказка! (дети получают силуэт лисы).

Сорока: кто это?

Дети: лиса!

3.«Чей хвост?»

Дефектолог: у лисы тоже для нас задание! Пройдем его и узнаем, куда нам дальше идти!

На “поляне” картинки животных без хвостов и отдельно нарисованные хвосты. Поможем каждому животному найти свой хвост.

Дети находят самостоятельно.

Лиса: мне – чей хвост, дети – лисий,

- медведю, - медвежий,

- зайцу, - заячий,

- белке, - беличий,

- волку, - волчий,

- мыши, - мышиный.

Лиса: вот молодцы! Получите от меня подсказку!

Сорока: к кому мы с вами отправляемся?

Дети: к зайцу!

4.«Посчитай слоги» :

Дефектолог: у зайца тоже есть для нас задание!

Заяц: сосчитаете, сколько слогов в названии жилищ диких животных, сможете продолжить путь!

Перед детьми картинки с изображением жилища диких животных. Дети отхлопывают названия, определяют количество слогов в словах: но-ра, дуп-ло, бер-ло-га, ло-го-во.

Заяц: все правильно сосчитали, вот и подсказка!

Сорока: куда нам путь держать, ребята?

Дети: к медведю!

5.«Выполни действий на один больше»

Дефектолог: медведь с нами поиграть хочет!

Медведь: посчитайте, сколько раз я топну (хлопну, прыгну, покиваю головой, помашу лапой, и топните (хлопните, прыгните, покивайте головой, помашите лапой) на один больше!

Порадовали меня, ребята! Возьмите подсказку!

Сорока: кто нас ждет?

Дети: Еж!

6.«Сложи грибок»

Дефектолог: Ребята, вы знаете, какое любимое лакомство ежа?

Дети: грибы, яблоки!

Дефектолог: сложим грибок из геометрических фигур и получим подсказку и от ежа!

Какие геометрические фигуры ты использовал?

Молодцы, вот подсказка!

Сорока: все вы умеете! К кому идем?

Дети: К белочке!

7. Игра «Угадай, кого я показываю?»

Дефектолог: Ребята, белочка хочет поиграть с нами игру без слов - на самое выразительное изображение лесных жителей. Сережа, посмотри на свою картинку. Объясни всем без слов, какое животное нарисовано на твоей картинке!

Дефектолог: весело нам было играть с белочкой. Белочке весело с нами было, вот и получили мы последнюю подсказку! Кто это?

Дети: лесовичок!

Сорока: вот вы и пришли к лесовичку! Мне пора лететь! До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо!

8. Упражнение «Назови семейство»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть у себя в гостях! Прошли вы все испытания и задания от животных моего леса! Послушайте и мое задание! У меня в руках книга со сказкой! Отгадайте, какая это сказка:

Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

Лесовичок: Молодцы ребята, правильно назвали сказку. Три медведя – это целая семья. Медведь — медведица – медвежонок (показывает медведей, а дети называют их).

Семейство есть и у других диких животных: у волка— волчица — волчонок.

у лисы - лис — лисенок.

у зайца — зайчиха — зайчонок.

у ежа — ежиха — ежонок.

Лесовичок: Молодцы ребята! Мне очень понравились такие гости как вы! А вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Лесовичок: За то, что вы знали ответы на все вопросы, были смелыми, внимательными, я дарю вам лесные медали!

Дети: спасибо!

Дефектолог:ребята, а теперь нам пора прощаться с лесовичком и возвращаться в наш сад!

Дети: До свидания, лесовичок!

Дефектолог: закройте глаза и повторите за мной

«До свиданья, лес! Зеленый лес!Полный сказок и чудес!»

III. Заключительная часть

Дефектолог: Вот мы и вышли из леса! Ребята, понравилось вам в лесу? А что понравилось больше?

Ответы детей.

Дефектолог: Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арсентьева (УИ 72210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД