Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»

Светлана Побелянская
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное» : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное» : закрепление знаний детей о зиме, снеге, одежде, жизни животных в зимнее время в лесу; развивать творческую активность.

«Речевое» : расширять активный словарь детей словами : берлога, щиплет, комбинезон.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни „Зимнее путешествие в лес“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое» : побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать навыки рисования.

«Физическое» : развитие двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», «Животные зимой»; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.

Участники: воспитатель, дети, муз. руководитель.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества : соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, листы со следами зайчика, белая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

Содержание

ННОД

Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима)

- Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег)

- Скажите, снег теплый или холодный? (Холодный)

- Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно)

- Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес.

- Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)

- Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? (Потому что на улице холодно.)

- А что же мы наденем?

Д/И «Что наденем на улицу зимой?

В. Что это такое? (комбинезон и шорты)

В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)

В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.

В. Умницы, правильно

В. А это что такое? (шуба и курточка)

В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)

В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)

В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю)

В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть.

В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки.

В. А на ноги, мы что наденем (Валенки)

Воспитатель: Молодцы!

Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились.

- Посмотрите, какой красивый зимой лес!

Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)

На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек

Шубку белую дала

Ему зимушка – зима

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это … (зайка)

П/И «Зайка»

- Кто же это на веточке появился? (Белка)

- Что любит белка? (Шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку (дети читают)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой

Как на горке снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?

- Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса)

Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Раздается стук за дверью.

- Ребята к нам кто-то пришел.

Вносит в группу зайчика.

- Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику?

- Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика.

Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы.

После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы.

- Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его.

Зайчик благодарит детей за помощь.

Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).

Возвращение.

Вечер приближается

(разводим руки в стороны)

Вьюга начинается

(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз

(с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)

Руки стали замерзать

(Дышим на ладони)

Надо их отогревать

(разводим руки в стороны)

Вечер приближается

(ладонями закрываем глаза)

Темнота сгущается

Нам домой давно пора:

- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)

- До утра!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 07:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД