Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»

Светлана Побелянская
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное»: закрепление знаний детей о зиме, снеге, одежде, жизни животных в зимнее время в лесу; развивать творческую активность.

«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: берлога, щиплет, комбинезон.

«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать навыки рисования.

«Физическое»: развитие двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», «Животные зимой»; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.

Участники: воспитатель, дети, муз. руководитель.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, листы со следами зайчика, белая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

Содержание

ННОД

Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима)

- Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег)

- Скажите, снег теплый или холодный? (Холодный)

- Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно)

- Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес.

- Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)

- Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? (Потому что на улице холодно.)

- А что же мы наденем?

Д/И «Что наденем на улицу зимой?

В. Что это такое? (комбинезон и шорты)

В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)

В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.

В. Умницы, правильно

В. А это что такое? (шуба и курточка)

В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)

В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)

В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю)

В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть.

В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки.

В. А на ноги, мы что наденем (Валенки)

Воспитатель: Молодцы!

Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились.

- Посмотрите, какой красивый зимой лес!

Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)

На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек

Шубку белую дала

Ему зимушка – зима

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это … (зайка)

П/И «Зайка»

- Кто же это на веточке появился? (Белка)

- Что любит белка? (Шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку (дети читают)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой

Как на горке снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?

- Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса)

Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Раздается стук за дверью.

- Ребята к нам кто-то пришел.

Вносит в группу зайчика.

- Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику?

- Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика.

Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы.

После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы.

- Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его.

Зайчик благодарит детей за помощь.

Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).

Возвращение.

Вечер приближается

(разводим руки в стороны)

Вьюга начинается

(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз

(с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)

Руки стали замерзать

(Дышим на ладони)

Надо их отогревать

(разводим руки в стороны)

Вечер приближается

(ладонями закрываем глаза)

Темнота сгущается

Нам домой давно пора:

- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)

- До утра!

Прикреплённые файлы:

progulka-v-zimnii-les_pl8n8.pptx | 3575,8 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 07:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Будь...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь осторожен с...
Консультация: «Приемы активизации умственных способностей дошкольников».
Приемы активизации умственных способностей используются при решении логических речевых задач, при рассматривании картин и слушании музыкальных произведений о...
Фотоотчёт НОД в I младшей группе «День Рождения Деда Мороза»
С детьми I младшей группы я провела НОД на тему "День Рождения Деда Мороза". Задачи: - познакомить главным героем Новогоднего праздника - Дедом Морозом;...
Экологические игры для детей осенью
Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений и досугов. Они...
Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника.
«Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального отношения к...