Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник» в подготовительной группе

Ольга Коваленко
Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник»

в подготовительной группе

Воспитатель Коваленко О. А.

Интеграция областей : познание (природа и ФЭМП, речевая, художественно- эстетическая, физическая.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Фруктовый праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для проведения «Праздника фруктов» для детей

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о фруктовом урожае осенью. Учить создавать поделки с опорой на заданную основу и передавать изображение фруктов и разными способами закреплять умение детей в работе с разными материалами (пластилином и цветной бумагой). Продолжать учить детей решению арифметических задач.

Развивающие: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей, развивать навыки работы с различными материалами, развивать мелкую моторику, пространственные представления, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, способствовать развитию художественно — творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы, воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук.

Материалы и оборудование: Маски-шапочки с фруктами. Карточки с фруктами, Нарисованное дерево с яблоками для решения задач, картинка «Что перепутал художник?»; пластилин, картонные карточки с нарисованными силуэтами фруктов. Заготовки из бумаги для поделок фруктов, клей, ножницы, салфетки, поднос для поделок. Яблоки, груши, бананы,апельсины– натуральные фрукты для салата, чашечки и ложечки на каждого ребенка.

Ход НОД: Воспитатель включает музыку с песней «Осень-чародейка». Дети постепенно собираются вокруг воспитателя, напевая знакомую песню.

Воспитатель. Я искала для вас картинки с изображением огорода и сада и нашла вот такую интересную картинку. На ней то ли сад, то ли огород нарисован. А вы как думаете, ребята.

Дети: На картинке все перепутано. В огороде должны расти овощи, а в саду –фрукты.

В. : Правильно, ребята! А какие фрукты вы знаете? На каких фруктовых деревьях они растут? Предлагает детям присесть рядом с мольбертом.

Посмотрите, перед вами дерево. На нем растут яблоки. Давайте придумаем задачу про яблоки. Выходит ребенок и составляет задачу : «На дереве росло 8 яблок. 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на дереве?», Или «На дереве созрели яблоки. Витя сорвал 3 яблока, а Катя 5. Сколько яблок было на дереве?» Дети решают задачи.

В. : Молодцы, правильно решили задачи. Как называется сад, в котором поспевают фрукты?

Дети: Фруктовый сад.

В. : А у меня для вас есть сюрприз. Достаю маски –шапочки с изображением фруктов, (дети одевают их на голову.) Теперь вы-фруктовый сад!

Проблемный вопрос: А что будет, если вдруг все фрукты исчезнут?

( Предполагаемые ответы детей: будет мало полезных продуктов для питания людей, людям не будет хватать витаминов, некоторые животные и птицы питаются фруктами, фруктовые сады не порадуют своей красотой, кора, листья, цветы, плоды фруктовых деревьев помогают в лечении многих заболеваний).

В. : Когда же собирают урожай фруктов?

Дети: Осенью

В. : Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)

Фрукты вкусные назвали!

Проживем без них? Едва ли!

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год!

В. : А сейчас я приглашаю вас поиграть и заодно проверить насколько хорошо вы знаете фрукты (перед детьми карточки с фруктами) :

• Назовите и покажите фрукт, который похож на лампочку?

• Самый кислый фрукт?

• Круглое, румяное растёт на ветке, его любят взрослые и детки?

• Назовите фрукт на букву «а»? На букву «г»? На букву «л»?

• Вкусно пахнет, сладкий, очень длинный, гладкий?

Физминутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над головой)

Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище, чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много:

Яблоко - много яблок

Апельсин, груша, персик, мандарин, банан, ананас, киви, лимон

В. : Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

В. : Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог, желе, конфитюр

В: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

яблоко, груша, апельсин, персик, банан, фрукты

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье и т. д.

-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых расположены материалы для поделок. На каждом столе разные материалы. Дети договариваются между собой и выбирают, из каких материалов они будут делать поделку. На одном столе пластилин и карточки из картона с изображением контура фруктов, на другом столе на тарелочках разложены длинные и короткие полоски, клей-карандаш. На третьем столе круги и овалы из цветной бумаги для объемного склеивания. Клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель объясняет, как нужно выполнять поделки, в процессе работы воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Готовые поделки раскладываются на поднос и детям предлагается рассмотреть «урожай» фруктов.

В : Ребята, вы рассказывали о том, что можно приготовить из фруктов, а я вас приглашаю попробовать вкусный фруктовый салат (Салат заранее делает помощник воспитателя, раскладывает в чашки и раздает детям ложки). Дети определяют на вкус, из каких фруктов сделан салат (яблоки, груши, банан и апельсин) .

Педагог подводит итог : Вот и подошел к концу наш праздник. Понравился вам праздник фруктов? Что вам понравилось? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №21 Истринского городского округа Конспект.

«Откуда пришла книга». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Программное содержание Цель: Дать детям представление, как создается книга. Задачи: Образовательные : Продолжать расширять и уточнять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел; - закрепить порядковый сет в пределах.

Конспект интегрированной НОД «Обучение грамоте» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Обучение грамоте «Путешествие с Фиксиками».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки» I. Организационная информация. 1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Фруктовый праздник» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД