Светлана Маркина
Конспект интегрированной НОД «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи: продолжать формировать умения работать с пластилином; продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький»; развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: Дощечки для лепки, пластилин, сухие и влажные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, стаканчики для клея, клеенки для аппликации, листы картона, заготовки грузовика для аппликации (кабина, кузов, игрушечный грузовик, игрушка «Кот», картинки с изображением различных машин, аудиозапись звуков движущейся машины.
Ход НОДВоспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Воспитатель читает и обыгрывает игрушками стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина! Посмотрите на эти картинки. На всех этих картинках нарисованы машины. Они все разные. Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая машина.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для нашего кота новый грузовик. Сделаем?
Ребята садятся за столы, где приготовлены материалы для аппликации.
Воспитатель объясняет детям порядок работы (сначала наклеиваем кабину на горизонтально ориентированный лист картона, затем к кабине приклеиваем кузов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои грузовики. Они вам нравятся? Может ли отправиться в путь такой грузовик? (Нет) Нет? А почему? (ответы детей). Правильно, ребята. Такой грузовик не сможет даже сдвинуться с места, т. к. у него нет колес. Давайте сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика. Но сначала давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би-би-би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та-та-та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Работайте с пластилином аккуратно. Возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно такое же.
Дети делают из пластилина два колеса для грузовика.
Воспитатель: Вот какие чудесные колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы. А наш кот сможет опять покататься на грузовике.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Какие колеса мы лепили? (Круглые) Мы с вами справились. Все вы молодцы! Вам понравилось наше занятие?