Получи документы

Конспект НОД «Грузовик» в средней группе

Нинель Бурец
Конспект НОД «Грузовик» в средней группе

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Публикация «Конспект НОД „Грузовик“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеют навыками самообслуживания, интересуются изобразительной детской деятельностью (аппликация грузовика).

Материал и оборудование: игрушка «Грузовик»; для аппликации: вырезанные фигуры-квадраты, прямоугольники, круги из цветного картона, разноцветные ленты для измерения грузовика, лист ватмана, чёрный маркер.

1. Сюрпризный момент.

(Воспитатель и дети сидят на коврике)

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли вот такую коробку, а на ней лежит записка (открытка с записью) «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Что это такое?»

- ответы детей

-Посмотрим в коробку. Действительно, машина. (достают машину из коробки).

Дети рассматривают грузовик.

- Какие у него колёса? А кузов? А что у него ещё есть? А кабина какая? Большая или маленькая? Что возит эта машина? Какие грузы она возит (песок, щебень). Если такие грузы возит то, что у неё должно быть сильное, мощное? Что рычит под капотом? У большой машины должен быть большой мотор.

2. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь давайте представим, что мы водители такой большой машины. Взяли в руки руль, набрали воздух, мотор у машины звучит так (д-д-д-д-д-д). (Воспитатель показывает сначала сам, а затем повторяет вместе с детьми. В это же время обращает внимание на посадку).

- произношение звуков с различной степенью громкости.

Едем по дороге, мотор работает спокойно. Подъехали к горке, поднимаемся вверх, произносим громче. Спускаемся с горки, моторчик работает спокойно. Подъехали к новой горке, поднимаемся в гору, мотор работает громче. Спускаемся с горы, мотор работает тише, едем по дороге.

- Как наши шины шуршат? (ш-ш-ш-ш). Вдруг такой звук (с-с-с-с). Что случилось? Прокололи шину. Что нужно сделать? Накачать. А чем будем накачивать? Насосом. Взяли в руки насос, вдохнули поглубже и накачиваем (с-с-с-с). Накачали шины и поехали дальше, шины шуршат (ш-ш-ш).

Накачаем колесо (с-с-с-с-с)

Заведём мотор легко (д-д-д-д-д)

И поедем мы кататься далеко, далеко.

2. – А теперь станем в круг друг за другом.

Дети строятся в круг. Поворачиваются друг за другом. Проводится массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка «Паровоз» (музыка З. Компанейца).

Едет, Едет паровоз- Он вагончики повёз. (ребром ладони изображают рельсы) Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду, иду!» (изображают шпалы) А вагончики стучат (легкое постукивание кулачками по спине) А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так-так! Так-так-так! (изображают легкое пощипывание)

- подъезжают паровозиком к столу

3. Математические измерения. Измерение ширины, высоты, длинны предмета путем непосредственного наложения.

(Воспитатель на коленках перед столом, а дети стоя во весь рост. Грузовик располагается на столе, в коробке лежат ленты разного цвета и размера.)

- У каждой машины должен быть гараж, где она отдыхает, её там ремонтируют.

Скажите, а у нашей машины есть гараж? Что нужно сделать? Правильно, нужно построить гараж из кубиков. Но чтобы точно знать подойдет наш гараж машине или нет, надо знать её размеры. В коробке лежат ленточки при помощи, которых мы можем узнать длину, высоты и ширину машины. Возьмем ленточки и измерим машину. Здесь же повторяют цвета.

-(машину убрали. Взяли ватман, ленточки, которыми измеряли и черный маркер).

-Чтобы точно знать какой нужен гараж давайте его нарисуем на бумаге. (прикладывают ленточку ширины и длины и проводят 3линии).

(при построении простейшего чертежа для детей младшей и средней группы важно использовать приемы приложения и наложения). Дети при помощи воспитателя обводят линии.

- Что ещё осталось нам сделать? Надо его построить.

4. Конструктивная деятельность.

(ватман лежит на полу, дети кубиками строят гараж)

-Давайте попробуем поместится ли машина в гараж.

-Из чего нам сделать крышу?

5. Звуковые загадки.

(Воспитатель на коленках перед столом, а дети стоя во весь рост. Грузовик располагается на столе.)

- Наш грузовик машина рабочая. Он возит большие грузы, устает при работе, иногда ломается. Ему нужен ремонт, а чтобы отремонтировать нужно знать его детали.

-какие детали вы знаете (дети перечисляют детали).

- А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. (Загадки читает воспитатель.)

1. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (машина)

2. Что рычит как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили …..(мотор)

3. Два брата убегают,

Два брата догоняют. (колёса)

4. Человеку, чтобы жить

Нужно есть и надо пить.

Пища есть и для машин

Называется – бензин

Эта пища не пустяк,

Ей заполнен…..(бензобак)

-Дети загадки ещё могут звучать и виде звуков. Хотите их отгадать?

6. Тактильное изучение машины.

(коробка перевернута и стоит на боку. Вверху вырезано два окошка.

- Грузовик возит разные грузы. И сломаться он может не только днем, но ночью, когда ничего не видно. Вот представьте наш грузовик сломался, нам его нужно починить.

- Какие детали нащупал Миша?

(дети опускают руки в вырезанное окошко и ощупывают) НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ ГРУЗОВИК РАЗНЫМИ БОКАМИ.

7. Экспериментальная деятельность.

(небольшая горка, с которой скатывается грузовик)

- Грузовик возит различные грузы : маленькие и большие; тяжёлые и не очень. Хотите проверить какой грузовик скатится дальше : пустой или гружёный?

(проводится опыт по выявлению на какое расстояние скатится грузовик с грузом и без)

8. Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд». Деток поезд наш везёт В лес и на полянку. Будут дети там гулять, Повстречают зайку. (Дети «паровозиком двигаются топающим шагом.) Все колёсики стучат: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»- Мишку встретим и лису. Едем, едем мы быстрей, (движение ускоряется) Не боимся мы зверей. Паровоз идёт по тише- («поезд» двигается всё медленнее и с последним словом останавливается)

Значит остановка ближе. «Ду-ду-ду! Стоп!» Подъехали к мольберту, дети становятся полукругом. На подносе лежат заготовки для аппликации.

9. Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация : составление грузовика из различных частей.

Воспитатель предлагает детям выложить из геометрический фигур машину «Грузовик» на мольберте. Проговаривают с детьми части грузовика, формы и цвет деталей.

10. Рефлексия. - Что мы делали на занятии? -Что вам понравилось на занятии? -Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Интерактивная игра для младшего дошкольного возраста «Собери все овощи в грузовик» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Предоставляю вашему вниманию, дидактическую интерактивную игру: "Собери.

Конспект игры со строительным материалом «Строим грузовик» в старшей группе Конспект игры со строительным материалом «Строим грузовик» в старшей группе. Воспитатель: Давайте все вместе отгадаем загадку и узнаем,.

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост» Программные задачи: Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём.

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Грузовик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о транспорте, названии деталей конструктора. Обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик,.

Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

Мастер-класс в подготовительной группе по конструированию из спичечных коробков «Грузовик»Мастер-класс в подготовительной группе по конструированию из спичечных коробков «Грузовик» Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

НОД «Грузовик» для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном» «Грузовик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной.

Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик» Поможем зайке. Грузовик Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грузовик» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД