Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»

Валентина Баранкова
Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познания» «Коммуникации» «Художественного творчества» «Музыки»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Как прекрасен и хорош край, в котором ты живёшь»

Образовательные задачи: Расширять представления детей о родном крае, станице.

Углублять знания о растительном и животном мире Кубани, обитателях рек и лиманов,

о быте наших предков.

Развивающие задачи: Закреплять умение лепить из солёного теста, умение выразительно читать стихи.

Упражнять в выразительном чтении стихов, разгадывании загадок, подборе прилагательных к существительным.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать певческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков прославивших нашу «малую Родину».

Воспитывать желание любить и беречь природу родного края.

Словарная работа: Кубанцы, стремительно, равнина, лиман, кашолочка, хлопцы, дивчата, глэчик, чугунок, макитра, рушник.

Предшествующая работа: Заучивание стихов, песен о Кубани, речёвок, считалок.

Заучивание пословиц о казаках, о хлебе. Оформление альбомов «Рыбы», «Птицы»,

«Растительный мир» Кубани. Экскурсия в музей. Знакомство с творчеством фольклорного

ансамбля «Казачьи напевы», оформление «Музея хлеба»,разучивание кубанских игр

Развивающая среда: диск с записью голосов птиц, песни «Молода я молода», шапочка кубаночка, макет печки кабыци, посуда казаков (глэчик, макитра, чугунок,

Рушник, иллюстрации с иображением животных, солёное тесто, крупы, «полянка с полевыми цветами», загадки, большой пирог (испечённый накануне)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте, а потом мне скажите, о чём говорится в этом стихотворении.

Ты – казачий мой край необъятный,

Ты родная сторонка моя.

И просторы твои не объять мне,

Не объять своим взором поля.

Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить

Здесь всё тебе знакомо –

Всё без чего не жить.

Так о чём же говорится в этом стихотворении?

Дети: о нашем родном казачьем крае, о доме, о полях, о родных просторах.

Воспитатель: Правильно ребята. А как же называется край в котором мы живём?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Почему наш край называют Кубань?

Дети: Потому что в крае есть самая большая река Кубань.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей живущих на Кубани.

Дети: Кубанцы.

Воспитатель: А кто мне назовёт самый главный город нашего края.

Дети: Краснодар

:Наш край большой, красивый. О нём знают во всей России. Это наша с вами малая Родина.

Дети:

На Кубани я родился

Это Родина моя.

Лучше места нет на свете,

Чем Кубанская земля.

Куда ни глянь, Куда ни глянь

Всё наша Родина Кубань.

Разлилась и вдаль и вширь

Не край, а просто богатырь!

Воспитатель: Наш край прославляют не только в стихах, но и в песнях.

Песня «Ты цвети моя Кубань».

Воспитатель: Я вижу, что вы любите свой край. Хотите отправиться в путешествие по нашему краю?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Начнём своё путешествие вот откуда, отгадайте.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Реки быстрые текут,

Камнепады там и тут,

Ну, какие разговоры,

Догадались, это …

Дети: Горы.

Воспитатель: Правильно, мы начнём своё путешествие с гор. А скажите, как называются горы в нашем крае?

Дети: У нас в крае есть Кавказские горы.

Воспитатель: Чем же славятся наши Кавказские горы?

Дети: Там есть Кавказский заповедник.

Воспитатель: Что же такое заповедник?

Дети: Это леса, где живут животные и звери. Лесники о них заботятся, их охраняют.

Воспитатель: В заповеднике и в Красном лесу водится много животных, вот перед вами картинки с изображением животных. Выберете нужные и назовите их.

Дети: зубры, олени, рысь, дикие кабаны, лоси, медведи, волки, ежи, лисы, белки…

Воспитатель: В заповедных лесах много птиц. Послушайте, как красиво они поют.

Фонограмма пения птиц.

Назовите мне птиц, живущих в лесах нашего края.

Дети: дятлы, сороки, скворцы, синицы, кукушки, жаворонки, совы.

Воспитатель: Ребята, а чем ещё знамениты наши Кавказские горы?

Дети: В горах берёт начало самая большая река края – Кубань.

Воспитатель: Да, река Кубань берёт начало на самой высокой вершине Кавказских гор – Эльбрусе. Солнышко пригревает горные вершины, с них бегут много ручейков и постепенно они сливаются в один большой ручей, который становится рекой. Вода в реке холодная. Как течёт Кубань с гор?

Дети: быстро, шумно, стремительно.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Посмотри, какая даль

Без конца и края –

Речка тихая журчит,

В камышах вздыхая

Ширь полей, разлив степей –

Знакомая картина,

Только нет тебя милей

Кубанская …

Дети: Равнина.

Воспитатель: Верно. А кто мне скажет, что такое равнина?

Дети: Это ровная земля, это степи, поля, луга.

Воспитатель: Правильно. Равнина это поля, степи, а ещё это луга, где растёт много растений. Хотите пойти на лужок? Тогда в путь. (дети идут произнося речёвку).

1,2 – 3,4

3,4 – 1,2

Кто шагает дружно в ряд?

Наш детсадовский отряд.

Мы такие таковские

На пути у нас не стой.

Мы с Славянского района

Из Анастасиевской.

Вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько здесь цветов и растений. Назовите их.

Дети: мак, незабудка, василёк, лютик, колокольчик ромашка, клевер, одуванчик…

Воспитатель: Дети, среди этих растений есть лекарственные. Помогите мне собрать их.

Дети: мать и мачеха, одуванчик, тысячелетник, крапива, ромашка, клевер, подорожник.

Воспитатель:А для чего нам нужны лекарственные растения: подорожник, ромашка, мать и мачеха.

Давайте положим их в кашолочку и отнесём бабушке. Куда мы положили растения?

Дети: в кашолочку.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и слушайте следующую загадку.

Здесь встречается порой

Море со степной волной.

Рыбий рай, а не обман,

Называется …

Дети: Лиман.

Воспитатель: Скажите, а кого мы можем встретить на берегах лиманов?

Дети: Лебеди, дикие гуси, дикие утки, цапли, кулики, пеликаны.

Воспитатель: В водоёмах Кубани водится много рыбы. Давайте «наловим». (дети имитируют «ловлю» рыбы).

Кого поймал Артём, а Антон….

Дети: Судака, окуня, карася, сома, краскотерку, толстолобика, сазана, щуку.

Воспитатель: Много рыбы наловили. Вспомните потешку.

Дети:

Ой, чук, чук, чук.

Наловил дид щук.

Баба наварыла

Дида накормыла.

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы родного края. А наше путешествие закончится вот где.

Есть много станиц

На Кубани у нас

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце

Лишь только одной

Что Родиной мало зовут.

О какой станице говорится в стихотворении.

Дети: Это о нашей станице Анастасиевской.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему наша станица называется Анастасиевской?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите свою станицу?

Дети:

Станицу любим мы свою

Свой дом, друзей, свою семью.

Ведь нету во всей России

Нашей станицы красивей.

Воспитатель: Сейчас наша станица большая и красивая. В ней живут гостеприимные люди. Нас в гости звала бабушка Алексеевна.

(дети идут к бабушке).

Алексеевна: Здравствуйте хлопчики и девчата. Рада встречи с вами. Я как и вы тоже люблю свою станицу, здесь я родилась, здесь живет моя семья. О нашей станице знают в крае и за её пределами. В станице живут замечательные люди. Это хлеборобы, которые выращивают большие урожаи риса. А что ещё выращивают у нас в станице?

Дети: ячмень, пшеницу, овёс, сою, горох, подсолнечник, кукурузу.

Алексеевна: А из зерна делают крупу. У меня здесь есть крупа. Давайте сварим кашу.

Артём, ты какую кашу любишь.

Из гречки – гречневую,

Из манки – манную,

Из пшеницы – пшеничную,

Из риса – рисовую,

Из ячменя – ячменную.

А в чём мы сварим кашу?

Дети: в чугунке.

Алексеевна: А молочко любите? В чём я его храню?

Дети: в глэчике.

Алексеевна: А на чём будем варить кашу?

Дети: на кобыци.

Алексеевна: Пусть наша каша варится, а я с вами поиграю. Посмотрите, что это?

Дети: Шапка-кубанка.

Алексеевна: игра называется «Шапка Кубаночка».

Нравится она вам?

Дети:

Шапочка - Кубаночка

Ты нам очень нравишься

Расскажи-ка шапочка

Кому ты достанешься.

Алексеевна: Надо выбрать водящего считалкой.

Дети:

Гоп, гоп, гопочёк

Ходы прямо казачёк.

Становысь на пяткы

Бижы биз оглядкы.

(под кубанскую мелодию «Молода я, молода» дети одевают друг другу шапку, по кругу. По окончании песни, тот, у кого шапка на голове отвечает на вопрос).

Вопросы:

Кто даровал кубанскую землю казакам?

Как назывались жилища казаков?

Какого цвета флаг Кубани?

Что изображено на гербе Кубани?

Назовите пословицу о казаках.

Из чего плетут лукошки, корзинки Кубанские умельцы?

Чем казаки пахали землю?

Алексеевна: Ребята, а кто ещё прославил нашу станицу?

Дети: наш ансамбль «Казачьи напевы».

Алексеевна: Этот коллектив бывал даже за границей. В Германии, Болгарии. А ещё в станице живут умельцы, которые вяжут салфетки, вышивают. Ой, я с вами заговорилась, я же тесто замесила. Хотела пирожки испечь. В чём я его замесила?

Дети: в макитре

Алексеевна: А вы мне поможете пироги лепить. С чем вы любите пирожки.

(ответы детей)

Алексеевна: А мы будем печь пирожки с картошкой.

(дети садятся за столы и лепят пирожки).

Алексеевна: Дети. А из чего тесто.

Дети: Из муки.

Алексеевна: А из чего муку делают?

Дети: Из пшеницы.

Алексеевна: А вы можете мне назвать пословицы о хлебе.

Дети:

Плох обед, если хлеба нет.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб ржаной – отец родной.

Хлеб, да каша – пища наша.

Хлеб – всему голова.

Алексеевна: Вот и слепили мы пирожки. Отнесём их на кухню. Помоем руки и вытрем рушником.

(дети моют руки и садятся).

Ребята, знаете, что люди на Кубани всегда были гостеприимны, рады гостям. А к нам тоже приехали гости. Давайте их угостим пирогом, который уже испёкся.

(девочка и мальчик подносят каравай гостям).

Воспитатель:

Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нём душевной доброты

Славься край, привольный и раздольный,

Уголок родимой стороны.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

«Юные патриоты». Заметка в газету «Родное предгорье»«Юные патриоты». Заметка в газету «Родное предгорье» Заметка в газету «РОДНОЕ ПРЕДГОРЬЕ» «Юные патриоты» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...