Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»

Валентина Баранкова
Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познания» «Коммуникации» «Художественного творчества» «Музыки»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Как прекрасен и хорош край, в котором ты живёшь»

Образовательные задачи: Расширять представления детей о родном крае, станице.

Углублять знания о растительном и животном мире Кубани, обитателях рек и лиманов,

о быте наших предков.

Развивающие задачи: Закреплять умение лепить из солёного теста, умение выразительно читать стихи.

Упражнять в выразительном чтении стихов, разгадывании загадок, подборе прилагательных к существительным.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать певческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков прославивших нашу «малую Родину».

Воспитывать желание любить и беречь природу родного края.

Словарная работа: Кубанцы, стремительно, равнина, лиман, кашолочка, хлопцы, дивчата, глэчик, чугунок, макитра, рушник.

Предшествующая работа: Заучивание стихов, песен о Кубани, речёвок, считалок.

Заучивание пословиц о казаках, о хлебе. Оформление альбомов «Рыбы», «Птицы»,

«Растительный мир» Кубани. Экскурсия в музей. Знакомство с творчеством фольклорного

ансамбля «Казачьи напевы», оформление «Музея хлеба»,разучивание кубанских игр

Развивающая среда: диск с записью голосов птиц, песни «Молода я молода», шапочка кубаночка, макет печки кабыци, посуда казаков (глэчик, макитра, чугунок,

Рушник, иллюстрации с иображением животных, солёное тесто, крупы, «полянка с полевыми цветами», загадки, большой пирог (испечённый накануне)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте, а потом мне скажите, о чём говорится в этом стихотворении.

Ты – казачий мой край необъятный,

Ты родная сторонка моя.

И просторы твои не объять мне,

Не объять своим взором поля.

Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить

Здесь всё тебе знакомо –

Всё без чего не жить.

Так о чём же говорится в этом стихотворении?

Дети: о нашем родном казачьем крае, о доме, о полях, о родных просторах.

Воспитатель: Правильно ребята. А как же называется край в котором мы живём?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Почему наш край называют Кубань?

Дети: Потому что в крае есть самая большая река Кубань.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей живущих на Кубани.

Дети: Кубанцы.

Воспитатель: А кто мне назовёт самый главный город нашего края.

Дети: Краснодар

:Наш край большой, красивый. О нём знают во всей России. Это наша с вами малая Родина.

Дети:

На Кубани я родился

Это Родина моя.

Лучше места нет на свете,

Чем Кубанская земля.

Куда ни глянь, Куда ни глянь

Всё наша Родина Кубань.

Разлилась и вдаль и вширь

Не край, а просто богатырь!

Воспитатель: Наш край прославляют не только в стихах, но и в песнях.

Песня «Ты цвети моя Кубань».

Воспитатель: Я вижу, что вы любите свой край. Хотите отправиться в путешествие по нашему краю?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Начнём своё путешествие вот откуда, отгадайте.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Реки быстрые текут,

Камнепады там и тут,

Ну, какие разговоры,

Догадались, это …

Дети: Горы.

Воспитатель: Правильно, мы начнём своё путешествие с гор. А скажите, как называются горы в нашем крае?

Дети: У нас в крае есть Кавказские горы.

Воспитатель: Чем же славятся наши Кавказские горы?

Дети: Там есть Кавказский заповедник.

Воспитатель: Что же такое заповедник?

Дети: Это леса, где живут животные и звери. Лесники о них заботятся, их охраняют.

Воспитатель: В заповеднике и в Красном лесу водится много животных, вот перед вами картинки с изображением животных. Выберете нужные и назовите их.

Дети: зубры, олени, рысь, дикие кабаны, лоси, медведи, волки, ежи, лисы, белки…

Воспитатель: В заповедных лесах много птиц. Послушайте, как красиво они поют.

Фонограмма пения птиц.

Назовите мне птиц, живущих в лесах нашего края.

Дети: дятлы, сороки, скворцы, синицы, кукушки, жаворонки, совы.

Воспитатель: Ребята, а чем ещё знамениты наши Кавказские горы?

Дети: В горах берёт начало самая большая река края – Кубань.

Воспитатель: Да, река Кубань берёт начало на самой высокой вершине Кавказских гор – Эльбрусе. Солнышко пригревает горные вершины, с них бегут много ручейков и постепенно они сливаются в один большой ручей, который становится рекой. Вода в реке холодная. Как течёт Кубань с гор?

Дети: быстро, шумно, стремительно.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Посмотри, какая даль

Без конца и края –

Речка тихая журчит,

В камышах вздыхая

Ширь полей, разлив степей –

Знакомая картина,

Только нет тебя милей

Кубанская …

Дети: Равнина.

Воспитатель: Верно. А кто мне скажет, что такое равнина?

Дети: Это ровная земля, это степи, поля, луга.

Воспитатель: Правильно. Равнина это поля, степи, а ещё это луга, где растёт много растений. Хотите пойти на лужок? Тогда в путь. (дети идут произнося речёвку).

1,2 – 3,4

3,4 – 1,2

Кто шагает дружно в ряд?

Наш детсадовский отряд.

Мы такие таковские

На пути у нас не стой.

Мы с Славянского района

Из Анастасиевской.

Вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько здесь цветов и растений. Назовите их.

Дети: мак, незабудка, василёк, лютик, колокольчик ромашка, клевер, одуванчик…

Воспитатель: Дети, среди этих растений есть лекарственные. Помогите мне собрать их.

Дети: мать и мачеха, одуванчик, тысячелетник, крапива, ромашка, клевер, подорожник.

Воспитатель: А для чего нам нужны лекарственные растения: подорожник, ромашка, мать и мачеха.

Давайте положим их в кашолочку и отнесём бабушке. Куда мы положили растения?

Дети: в кашолочку.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и слушайте следующую загадку.

Здесь встречается порой

Море со степной волной.

Рыбий рай, а не обман,

Называется …

Дети: Лиман.

Воспитатель: Скажите, а кого мы можем встретить на берегах лиманов?

Дети: Лебеди, дикие гуси, дикие утки, цапли, кулики, пеликаны.

Воспитатель: В водоёмах Кубани водится много рыбы. Давайте «наловим». (дети имитируют «ловлю» рыбы).

Кого поймал Артём, а Антон….

Дети: Судака, окуня, карася, сома, краскотерку, толстолобика, сазана, щуку.

Воспитатель: Много рыбы наловили. Вспомните потешку.

Дети:

Ой, чук, чук, чук.

Наловил дид щук.

Баба наварыла

Дида накормыла.

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы родного края. А наше путешествие закончится вот где.

Есть много станиц

На Кубани у нас

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце

Лишь только одной

Что Родиной мало зовут.

О какой станице говорится в стихотворении.

Дети: Это о нашей станице Анастасиевской.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему наша станица называется Анастасиевской?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите свою станицу?

Дети:

Станицу любим мы свою

Свой дом, друзей, свою семью.

Ведь нету во всей России

Нашей станицы красивей.

Воспитатель: Сейчас наша станица большая и красивая. В ней живут гостеприимные люди. Нас в гости звала бабушка Алексеевна.

(дети идут к бабушке).

Алексеевна: Здравствуйте хлопчики и девчата. Рада встречи с вами. Я как и вы тоже люблю свою станицу, здесь я родилась, здесь живет моя семья. О нашей станице знают в крае и за её пределами. В станице живут замечательные люди. Это хлеборобы, которые выращивают большие урожаи риса. А что ещё выращивают у нас в станице?

Дети: ячмень, пшеницу, овёс, сою, горох, подсолнечник, кукурузу.

Алексеевна: А из зерна делают крупу. У меня здесь есть крупа. Давайте сварим кашу.

Артём, ты какую кашу любишь.

Из гречки – гречневую,

Из манки – манную,

Из пшеницы – пшеничную,

Из риса – рисовую,

Из ячменя – ячменную.

А в чём мы сварим кашу?

Дети: в чугунке.

Алексеевна: А молочко любите? В чём я его храню?

Дети: в глэчике.

Алексеевна: А на чём будем варить кашу?

Дети: на кобыци.

Алексеевна: Пусть наша каша варится, а я с вами поиграю. Посмотрите, что это?

Дети: Шапка-кубанка.

Алексеевна: игра называется «Шапка Кубаночка».

Нравится она вам?

Дети:

Шапочка - Кубаночка

Ты нам очень нравишься

Расскажи-ка шапочка

Кому ты достанешься.

Алексеевна: Надо выбрать водящего считалкой.

Дети:

Гоп, гоп, гопочёк

Ходы прямо казачёк.

Становысь на пяткы

Бижы биз оглядкы.

(под кубанскую мелодию «Молода я, молода» дети одевают друг другу шапку, по кругу. По окончании песни, тот, у кого шапка на голове отвечает на вопрос).

Вопросы:

Кто даровал кубанскую землю казакам?

Как назывались жилища казаков?

Какого цвета флаг Кубани?

Что изображено на гербе Кубани?

Назовите пословицу о казаках.

Из чего плетут лукошки, корзинки Кубанские умельцы?

Чем казаки пахали землю?

Алексеевна: Ребята, а кто ещё прославил нашу станицу?

Дети: наш ансамбль «Казачьи напевы».

Алексеевна: Этот коллектив бывал даже за границей. В Германии, Болгарии. А ещё в станице живут умельцы, которые вяжут салфетки, вышивают. Ой, я с вами заговорилась, я же тесто замесила. Хотела пирожки испечь. В чём я его замесила?

Дети: в макитре

Алексеевна: А вы мне поможете пироги лепить. С чем вы любите пирожки.

(ответы детей)

Алексеевна: А мы будем печь пирожки с картошкой.

(дети садятся за столы и лепят пирожки).

Алексеевна: Дети. А из чего тесто.

Дети: Из муки.

Алексеевна: А из чего муку делают?

Дети: Из пшеницы.

Алексеевна: А вы можете мне назвать пословицы о хлебе.

Дети:

Плох обед, если хлеба нет.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб ржаной – отец родной.

Хлеб, да каша – пища наша.

Хлеб – всему голова.

Алексеевна: Вот и слепили мы пирожки. Отнесём их на кухню. Помоем руки и вытрем рушником.

(дети моют руки и садятся).

Ребята, знаете, что люди на Кубани всегда были гостеприимны, рады гостям. А к нам тоже приехали гости. Давайте их угостим пирогом, который уже испёкся.

(девочка и мальчик подносят каравай гостям).

Воспитатель:

Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нём душевной доброты

Славься край, привольный и раздольный,

Уголок родимой стороны.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

«Юные патриоты». Заметка в газету «Родное предгорье»«Юные патриоты». Заметка в газету «Родное предгорье» Заметка в газету «РОДНОЕ ПРЕДГОРЬЕ» «Юные патриоты» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...