Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем»

Наталья Евдокимова
Конспект интегрированной НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем»

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Мы по ягоды пойдем, много ягод наберём».

Образовательные области: ведущая- социально-коммуникативное развитие в интеграции с познавательным развитием, речевым и физическим развитием, художественно эстетическое развитием.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, самообслуживание, конструирование и элементарный бытовой труд.

Методические приемы: ситуационная задача, беседа, моделирование, исследовательское действие

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с многообразием растительного мира родного края по средствам изучения отдельных природных объектов.

Задачи: формировать элементарные понятия о многообразии растительного мира Курганской области;

развивать познавательный интерес к изучению родного края; закреплять умение составлять рассказ по схеме;

воспитывать уважение и бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы «Ягоды-дары леса», «Полезные и опасные». Составление описательного рассказа о ягодах и грибах по плану, используя условные обозначения. Разучивание песен о ягодах «По малину…» и «На горе калина». Чтение произведений Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик», стихи Агнии Барто. Д/и «Какая ягода лишняя, «Назови сок, назови варенье», «Исправь ошибку», «Подбери признак», заучивание скороговорки «Милана Нилу дала малину»;

Практическая деятельность: наблюдение и посильная помощь в приготовлении домашних заготовок, заваривание чая с шиповником. Рассматривание ягод калины и винограда и их сравнение.

Словарная работа: клюква, на вкус кислая.

Оборудование: иллюстрации по теме НОД, красные бусы, пазлы по теме, бутафорская корзинка с ягодами, настоящие ягоды малины, вишни, клубники и клюквы, видео «Прогулка по клюквенному болоту», презентация «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем».

Для практической части: белые халаты, контейнеры с ягодами, одноразовые ложки, салфетки, пинцеты, карандаши. Миксер, сахар и кипяченая вода для приготовления морса из клюквы.

Ход проведения НОД.

1. Вводная часть

ПЕДАГОГ - Дети, посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ - Здравствуйте.

ПЕДАГОГ - Встанем вместе дружным кругом.

Улыбнемся мы друг другу!

Раз - и мы внимательны,

Два- и мы старательны,

А когда скажу я три- думай, познавай, твори!

Беседа «Осень в гости к нам пришла…».

Ребята, как красиво у нас за окном, стоит золотая осень. Вы, любуетесь природой своего края? А как называется наш край? А за что вы любите свою Курганскую область? И я люблю нашу Курганскую область. Здесь очень красивая природа. Мы любуемся, бережем нашу природу и пользуемся ее дарами. А какими?

Педагог выслушивает ответы детей. Необходимо подвести детей к пониманию того, что в Курганской области красивая и богатая природа. Много грибов и ягод

ПЕДАГОГ – Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стулья. Остаются два лишних

ПЕДАГОГ – жаль, что Артем и Ульяна не смогли сегодня прийти, они заболели. Им нужно как-то помочь. Согласны? Тогда будем думать, как помочь!

2. Основная часть

ПЕДАГОГ- Ребята, на мне сейчас красные бусы, на что они похожи? (предположения детей) послушаем загадку:

Бусы красные висят,

И на нас они глядят

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

Ребята, вы догадались, о чем эта загадка.

Дети высказывают свои предположения

Давайте проверим ваши предположение.

Игра «Собери пазлы». Получается корзинка и ягоды. Молодцы!

У меня есть корзинка, но она пустая. Я предлагаю её заполнить ягодами, которые растут на территории Курганской области.

Вывешивается корзинка. Мы по ягоды идем, много ягод соберём.

ДЕТИ - Игра «Съедобное несъедобное» (Дети в круг).

ПЕДАГОГ - Молодцы, много назвали ягод и даже не съедобных, опасных для человека.

ПЕДАГОГ - И я, кажется, знаю, как мы может помочь побыстрее поднять иммунитет, вылечить горло и выздороветь Артему и Ульяне. Мы воспользуемся дарами леса, нашей Курганской области. Мы соберем в корзинку ягоды, выясним какие полезные, самые свежие, хорошо поднимают иммунитет, богаты витаминами и отправим их ребятам.

А я предлагаю сходить в наш лесок и набрать ягод, но в начале послушайте, за какой ягодой мы пойдем. Дети сели.

РЕБЕНОК - Первая ягода- клубника. Загадка, слайд №2 и

рассказ ребенка о ягоде.

ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.

РЕБЕНОК - Вторая ягода- малина. По аналогии: загадка, слайд №3 рассказ.

ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.

РЕБЕНОК - Третья ягода- вишня. По аналогии: загадка, слайд №4 рассказ по опорной схеме.

ДЕТИ - подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.

ПЕДАГОГ –а я ещё знаю ягоду, которая растет у нас в Курганской области, и я вам расскажу сама. Но вначале посмотрите моё видео, где я была в конце сентября.

Показ видео «Прогулка по клюквенному болоту». (Видео слайд № 5)

ПЕДАГОГ - Ребята, а хотите увидеть, как растет клюква?

Для этого нам нужно встать и отправиться со мной.

Динамическая пауза.

Мы по лесу шли-шли-шли

На тропику пришли, по тропинке шли-шли

И к болоту пришли по узенькой тропинке шли

На болото зашли…

Шагнули на кочку раз, шагнули на кочку два

Посмотрели направо, налево

Шли-шли-шли и что-то нашли.

Перед ребятами лежит кочка со мхом и клюквой. (Слайд № 6 и №7)

Ребята, эту ягоду чаще всего называют- северной, болотной ягодой, так как там очень много болот. Но у нас в Курганской области тоже растет такая ягода на болотах. Она очень полезна. И люди ходят собирать её на болото.

Дети рассматривают кочку и ягоды на ней, собирают ягоды в стаканчик. Присаживаются на стульчики.

Загадка.

«Болотный лекарь»- вот как называю

Её со старых, незапамятный времен.

Она от ста недуг предупреждает,

Пикантным вкусом каждый покорен. (Клюква) (Слайд №8)

По аналогии: загадка, слайд №4 рассказ по опорной схеме только педагогом.

ПЕДАГОГ - Я думаю, сейчас вы запомнили все о клюкве и готовы её собрать в корзинку.

ДЕТИ -подходят к лесочку и выбирают нужную ягоду. Приклеивают её в корзинку.

ПЕДАГОГ - Ребята, наша корзинка полна ягод, но ещё есть ягоды соберите их в корзинку (Слайд №9)

ДЕТИ – нет, это ядовитые ягоды, они опасны для здоровья. Предполагаемый ответ воспитанников.

ПЕДАГОГ - Молодцы, вы очень внимательны!

ПЕДАГОГ - Вы теперь вспомнили и узнали много интересного о ягодах, которые встречаются в Курганской области. Я предлагаю узнать ещё интересные особенности, которые помогут нашим заболевшим одногруппникам повысить иммунитет и выздороветь. И для этого мы с вами станем учеными-исследователями.

Повторить правила по технике безопасности

Дети встают вокруг столов, надевают халаты.

Нам нужно узнать, какая ягода свежая, отличается вкусом от других ягод, полезная и содержит больше полезных веществ. Как мы можем это узнать? Вспомните, о чем сегодня мы говорили с вами. (Попробовать ягоду – предполагаемый ответ воспитанников)

Давайте попробуем по ягодке. Дети пробуют ягоды. Делают выводы, что свежая ягода-клюква, а остальные были заморожены, самая кислая ягода- клюква. В ней много полезных веществ. Слайд №10.

Что за бусинки вот тут на стебельке повисли,

Глянешь слюни потекут, а раскусишь…-кисло.

Ребята, я думаю мы сможем помочь Ульяне и Артему выздороветь и побыстрее прийти в сад. Мы приготовим клюквенный морс для ребят, и младший воспитатель его им унесет.

С соблюдением СанПина и техники безопасности ребята вместе с воспитателем готовят морс из свежей клюквы. Пробуют сами, часть отдают другому воспитателю.

ПЕДАГОГ – мы с вами сами укрепили свой иммунитет, позаботились о своем здоровье и надеюсь помогли ребятам.

3. Заключительная часть.

Звонок на телефон.

Звонок от Ульяны и Артема. (Дети с экрана задают вопросы, а ребята в аудитории отвечают)

Привет, ребята. Спасибо за морс. Он очень вкусный.

- дети здороваются

А из каких ягод он сделан?

- дети отвечают на вопросы

А почему именно из клюквы?

- дети отвечают на вопросы

А где растет эта ягода?

- дети отвечают на вопросы

Спасибо большое вам. Будем принимать морс и выздоравливать!

- Пока!

Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы! Мы узнали про ещё одну ягоду, которая растет на территории Курганской области. Спасибо. А вам в группу ещё одно угощение из клюквы –вяленая клюква. Кушайте и не болейте! Дети уходят в группу.

Самоанализ НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Вашему вниманию была представлена НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем» в подготовительной группе. Форма проведения подгрупповая, с подгруппой детей в количестве 6-ти человек.

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с многообразием растительного мира родного края по средствам изучения отдельных природных объектов.

Задачи: формировать элементарные понятия о многообразии растительного мира Курганской области;

развивать познавательный интерес к изучению родного края; закреплять умение составлять рассказ по схеме;

воспитывать уважение и бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы «Ягоды-дары леса», «Полезные и опасные». Составление описательного рассказа о ягодах и грибах по плану, используя условные обозначения. Разучивание песен о ягодах «По малину…» и «На горе калина». Чтение произведений Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик», стихи Агнии Барто. Д/и «Какая ягода лишняя, «Назови сок, назови варенье», «Исправь ошибку», «Подбери признак», заучивание скороговорки «Милана Нилу дала малину»;

Практическая деятельность: наблюдение и посильная помощь в приготовлении домашних заготовок, заваривание чая с шиповником. Рассматривание ягод калины и винограда и их сравнение.

Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, самообслуживание, конструирование и элементарный бытовой труд.

Методические приемы: ситуационная задача, беседа, моделирование, исследовательское действие.

Словарная работа: клюква, на вкус кислая.

Структура НОД состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. Все части НОД между собой объединены общей темой.

Вводная часть включала в себя организационный момент и создание мотивации для последующей деятельности и уважительное отношение к окружающим.

Основная часть НОД состояла из совместной деятельности педагога и воспитанников. Включала в себя: беседу, моделирование, динамическую паузу, опытную деятельность.

Заключительная часть состояла из подведения итогов, рефлексия при помощи ИКТ.

Благодаря смене и многообразию видов деятельности темп НОД был активным, интерес детей поддерживался на протяжении всего НОД.

Для предупреждения утомляемости была использована динамическая пауза с сюрпризным моментом.

Все санитарно- гигиенические требования были соблюдены.

На протяжении НОД дети были активны, заинтересованы. Для активизации познавательного интереса я давала поручения, задавала вопросы. И это способствовало их активизации.

Подводя итог сказанному, хочется отменить, что цель, на мой взгляд, была достигнута. Поставленные задачи реализованы.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картотека загадок «Ягоды» к Дню ягод на МAAM Картотека загадок "Ягоды" к дню ягод на Маам. БРУСНИКА. - Блестят, как бусинки, На ветках ягодки- сестрички, Не желтеют никогда Листья.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Мастер-класс «Лето в ягоды одето» лепка ягод из пластилинаМастер-класс «Лето в ягоды одето» лепка ягод из пластилина Мастер – класс: лепка из пластилина «Лето в ягоды одето» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Описание работы: Мастер-класс.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мы по ягоды пойдем, много ягод наберем»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД