Бреднева Людмила Васильевна
Конспект развлечения в подготовительной группе «Смех да веселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смех да веселье».
Музыкальный руководитель Бреднева Людмила Васильевна МБДОУ № 120
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
Задачи
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Смех да веселье“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, на-родному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит.
Развитие речи :
Развитие у детей логику мышления, сообразительность, смекалку, чувство ритма, выдержку, умение не перебивая, дослушать текст до конца.
Предварительная работа: Чтение потешек, считалок, сказок, прибауток, поговорок. про-смотр видео материал, прослушивание русских народных песен на дисках и аудиокассетах.
Зал оформлен в русском народном стиле. У центральной стены стоит бутафорский домик. Около дома стоит стол. На столе самовар с чайной посудой. Рядом со столом стоит скамей-ка, на ней балалайки.
Под русскую народную мелодию «Светит месяц». Заходят дети парами и садятся на стуль-чики. Выбегает из домика мальчик.
Ребенок: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Сел сверчок в уголок,
Таракан на шесток.
Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ложки, вытянули ножки.
Услыхали калачи – так попрыгали с печи!
Да давай подпевать, да давай танцевать!
«Танец с ложками»
Ребенок: Солнце Зиму одолело,
Под горушку по водицу.
А водица далеко, а ведерко велико.
Выходят две девочки Марфа и Ульяна.
Марфа: Ульяна, Ульяна, где ты была?
Ульяна: По водицу ходила.
Марфа: А что видела?
Ульяна: Утку в юбке, курицу в сережках,
Свинью в рогоже – нет ее дороже!
Марфушенька! Зови Ивана в гости!
Входит мальчик с балалайкой.
Иван: Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потушу я свою хозяйку.
Эй, Тимошка и Демьян, Николай, Семен, Иван.
Сядем, братцы, все рядком, да частушки пропоем!
Мальчики берут со скамейки балалайки и садятся на лавочку.
Частушки.
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы сейчас для вас споем, сыграем
Эх! Попросите только нас!
2. Мы с веселой песней дружим
Все поем, не говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх, со сметаной хлеб едим!
3. Эх, качи, качи, качи, в головах-то калачи,
В ручках пряники, в ножках яблочки.
По бокам конфеточки, эх, золотые веточки.
4. Качь, качь, качь, качь,
Тятя привези калач.
Матушке – саечку,
Дочке – китаечку.
Стану, стану я качать
Эх, в балалаечку играть.
5. Петя растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может серые коты
Эх, унесли ее в кусты?
6. Озорные ребятишки,
Все девчонки и мальчишки
Петь прекращаем
Играть начинаем.
Игра «Водяной»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают «Водяного».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
«Водяному» завязывают глаза. Он стоит в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
«Водяной», «Водяной»
Что сидишь ты под водой?
Выходи из воды и узнаешь
Кто же мы?
«Водяной» ловит детей. Кого поймает – тот становится «Водяным».
Инсценировка: «Иголка».
Ведущий: Жил старик со старухой когда-то,
А старуха была глуховата.
Дед: Принеси ватрушки.
Ведущий: А старуха несет ватрушки.
Дед: Где, старуха, у нас иголки?
Старуха: Что? Зашли в деревню волки?
Дед: Мне иголку, зашить шубенку.
Старуха: Наших телят задрали волки?
Ведущий: Испугалась старуха, закричала,
В двери окна ко всем застучала.
Старуха: Ой, соседи! Вставайте с постели,
Волки наших телят заели.
Ведущий: Так и ждал бы старик иголку без толку.
Да сказала внучка Аленка.
Аленка: Вот зашита твоя шубенка.
Ведущий: Хорошо, что у деда внучка
Не какая-то белоручка.
А здесь особенно весело!
Около карусели народ толпится
Каждый хочет прокатиться.
Дети катаются на карусели.
Ведущий: Озорные ребятишки,
Все девчонки и мальчишки!
Все дела свои бросайте
И играть вы прибегайте.
Пора шутникам-озорникам состязаться
Кто кого передразнит?
Девочки встают напротив мальчиков и начинают перекличку.
Девочка: Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
Мальчик: Девочка-капуша
Час жевала грушу,
Два умывалась,
Три вытиралась.
Утром позавтракать пошла,
Только к ужину пришла!
Девочка: Ванька-встанька-карапуз
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба
Вырастишь до неба.
Мальчик: Райка-балалайка
В доме не хозяйка,
В огороде сидела,
Всю капусту съела.
Девочка: Коля, Коля, Николай
Бросил шубу нас сарай.
Шуба вертится,
Коля сердится.
Ведущий: Нужно жить на свете дружно
Это знать большим и детям нужно!
Если ссора приключилась – скверно!
Нужно тут же помириться. Верно?
Чувство обиды и чувство печали
Часто с тобой нас, дружок огорчали.
А чувство юмора не подводило
Есть в нем большая веселая сила!
Кто не может без улыбки и смеха,
Тот непременно добьется успеха.
Ребенок: Как Марфушка для Петра
Наварила, напекла.
Девяносто два блина, два корыта киселя.
Пятьдесят пирогов – не найти едоков.
Ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Чай пить – не дрова рубить.
Ведущий: Отдыхай честной народ:
Наш досуг к концу идет.
Все нужно деткам: сладости
И детский сад, дом радости.
Приглашает всех на чаепитие.