Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну»

Ольга Вагнер
Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе);

2. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

3. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

5. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «в», «за», «около»).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

Материалы: демонстрационный материал-план- схема с изображением пути до волшебной поляны, цветик- семицветик с заданиями; раздаточный материал- листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки, простые карандаши, лабиринты «Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву», листы в клеточку, по 5 кругов, 5 треугольников, 5 ромбов, 3 пятиугольников, 5 овалов, фланелеграфы.

Ход занятия.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебную поляну. Как вы думаете, что нам надо для того, чтобы не заблудиться? (карта). Цветы с волшебной поляны, прислали нам карту, но она не простая, а с заданиями. Задания написаны на лепестках цветика- семицветика. Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы попасть на волшебную поляну.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:

- Правой рукой левую щёку.

- Левый бок правой рукой.

- Левой рукой правый висок.

- Мизинцем левой руки правый глаз.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.

- Левую руку на голову, правую руку на колено.

Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «У озера» (У каждого ребенка на столе листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки).

Приглашаю вас, ребята, прогуляться по полянке около озера. Посмотрите, на полянке грибы, камушки, травка. Давайте сорвем грибочки, сначала самый большой, затем поменьше и самый маленький. А сколько камушков? Где самый большой, а самый маленький? А вот на полянке волшебный пенечек (коробка). Положите камушки так, чтобы они оказались внутри пенечка, а грибочки около пенька. А теперь положите один грибочек на пенек, а другой за пенек.

Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3. Зрительная гимнастика

Лучик, лучик озорной,

Поиграй- ка, ты, со мной. Моргают глазами.

Ну- ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнце я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо.

Глазки наши отдохнули, идем дальше.

ЗАДАНИЕ 4. Лабиринт (Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту).

Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву от головы до кончика хвоста.

Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 5. Физкультурная минутка.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

ЗАДАНИЕ 6. Графический диктант «Флажок».

Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на

6 клеток вверх

5 клеток вправо

3 клетки вниз

5 клеток влево.

Посмотрите, какие флажки у вас получились, и мы продолжаем путешествовать.

ЗАДАНИЕ 7. «Укрась полянку».

На полянке спрятались цветы- необычайной красоты. Все ромашки из кругов, гвоздики из треугольников, колокольчики из ромбов, васильки из пятиугольников, а одуванчики из овалов.

Возьмите лист бумаги зеленого цвета. Это наша полянка :

- в центре поляны спрятались ромашки из кругов

- в левом верхнем углу спрятались гвоздички из треугольников

- в правом нижнем углу спрятались одуванчики из овалов

- в левом нижнем углу спрятались васильки из пятиугольников

- в правом верхнем углу спрятались колокольчики из ромбов.

Посмотрите на мою поляну и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.

Итог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами сегодня с вами делали? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II) часть 1 Пятница: Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы».

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 06:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию пространственной ориентировки «Путешествие на волшебную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вагнер (УИ 247939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД