Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»

Ирина Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»

Группа: Старшая группа

Тип: Познавательно - речевое

Тема: «Новое платье для Золушки»

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация»:

- обобщать и активизировать в словарный запас детей;

- развивать навыки связной речи при построении сложного распространённого предложения и составлении рассказа – описания;

- упражнять в использовании антонимов, падежных словоизменений.

«Познание»:

- уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, орудиях труда;

- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

- путем экспериментирования дать детям понятие «зола», как она получается.

«Социализация»:

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

«Художественное творчество»:

- развивать творческие способности детей посредством изображения одежды для сказочных героев.

«Физическая культура»:

- способствовать формированию потребностей в двигательной активности.

«Музыка»:

- побуждать детей эмоционально воспринимать музыкальное произведение - песню Золушки.

Оборудование

«Чудесный мешочек» с загадками

• куклы (одна в простой одежде, другая в бальном платье)

• письмо, конверт с буквами разного цвета (З;О;Л;У;Ш;К;А)

• мешочек с инструментами для шитья

• образцы тканей

тарелочки с разной крупой: рис, овёс, гречка

• картинки с изображением сказочных персонажей

• цветные карандаши, бумага

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Педагог спрашивает детей, откуда появилось в группе это письмо.

Дети рассматривают конверт, делают свои предположения.

Воспитатель обращает внимание детей, что на конверте нарисована девочка с волшебной палочкой, дети догадываются, что это письмо прислала им фея.

2. Воспитатель предлагает выполнить задание, выложить буквы так, как раскрашена радуга, тогда узнаем, в какую сказку нас приглашает фея.

Дети рассматривают цветные буквы и выкладывают название сказки: красный - З, оранжевый - О, желтый - Л, зеленый - У, голубой - Ш, синий - К, фиолетовый - А.

Ответ детей: ЗОЛУШКА

3. Воспитатель вносит куклу в старой одежде и поёт песню Золушки.

«В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

До глубокой ночи.

Каждый может приказать,

А спасибо мне сказать ни один не хочет».

Дети рассматривают куклу, её одежду, внешний вид, внимательно слушают песню.

Воспитатель интересуется, какая кукла пришла к нам в гости?

Дети высказывают свои предположения по поводу вида Золушки, имени. Задают вопросы, возмущаются, что мачеха и сестра её дразнили.

4. Воспитатель предлагает подойти к столам, где всё приготовлено для экспериментирования, сжигает приготовленные палочки, щепки до получения золы.

Дети наблюдают за процессом, делают выводы - зола, от этого слова и произошло имя куклы - Золушка.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Дети упражняются в употреблении антонимов:

мачеха злая - Золушка добрая;

грубая - вежливая;

неряшливая - аккуратная;

ленивая - трудолюбивая.

6. Педагог предлагает помочь Золушке напилить дрова, проводиться физкультминутка «Пилим дрова» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Пели, пила, пели дрова на печечку, на банечку, на тёплую лежаночку.

Педагог хвалит детей за оказанную помощь и замечает рассыпанную крупу: рис, гречка, овёс, предлагает детям помочь Золушке разобрать перемешанную крупу в отдельные тарелки. Проводиться пальчиковая гимнастика «Переберём крупу».

7. Дидактическое упражнение «Добавь словечко».

Дети заканчивают фразу путём подбора слова в винительном падеже.

Золушка - я готовлю (обед)

Мою - посуду, стираю - бельё, шью - одежду, глажу - платья, рубашки, пришиваю - пуговицы, штопаю - носки, чищу - обувь, пилю - дрова, пеку - печенья, сажаю - розы.

8. Воспитатель обращает внимание детей, что у Золушки много дел и предлагают помочь выбрать ткань для бального платья. Напоминает детям, что платье должно быть пышным, воздушным, красивым.

Дети рассматривают ткани, трогают на ощупь, выбирают.

Воспитатель задаёт вопрос: Какими элементами одежды можно украсить платье: рюши, пуговицы, кнопки, бант, тесьма, пояс, волан.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Золушка загадывает загадки,дети отгадывают и достают предметы из мешочка:

- Птичка - невеличка, носик стальной, хвостик льняной.

Ответ детей: иголка с ниткой.

- Инструмент бывалый, небольшой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет.

Ответ детей: ножницы.

- На пальце одном ведёрко вверх дном.

Ответ детей: наперсток.

- Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала.

Ответ детей: катушка с нитками.

- Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.

Ответ детей: утюг.

10. Педагог манипулирует куклой, как будто она шьёт,а дети составляют предложения:

Золушка шьёт платье. Золушка шьёт платье бальное. Золушка шьёт платье из шелка. Золушка шьёт нарядное платье. Золушка трудолюбивая, добрая.

11. Педагог вместе с детьми вспоминает других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками - портными и нарисовать для них необычную одежду.

12. Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги, цветные карандаши и самостоятельно выбирают сказочного героя для которого они хотят нарисовать одежду.

Дети делятся своими впечатлениями от рисунка и выделяют понравившиеся им работы.

13. Педагог организует выставку детских работ с изображением сказочных персонажей в необычной фантастической одежде.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...