Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»

Евгения Тихоньких
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»

Цели деятельности педагога.

Обучающая. Учить детей использовать в речи добрые и волшебные слова. Учить быть искренними в проявлении любви к людям и друг другу. Относиться к людям доброжелательно.

Развивающая. Развивать внимание, память. Формировать вежливый и ровный тон в общении друг с другом и другими людьми.

Речевая. Активизировать словарный запас (употребляя в речи слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извините и т. д.)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „В мире вежливых слов“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать уважение, доброту друг к другу и к окружающим нас людям.

Планируемые результаты. Дети умеют использовать в речи вежливые слова, относятся доброжелательно друг к другу.

Материал: фланелеграф, кукла Даша, зайка, лисичка, домик, декорация леса, зеркальце.

Содержание организованной деятельности.

1. Приветствие гостей и друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, солнечный денёк.

Звучит музыка «Улыбка».

Мы сейчас слушали песню и все улыбались. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Человек улыбается, когда ему хорошо, весело, радостно.

2. Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, и не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и не со знакомыми людьми.

3. Доскажи словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Зеленеет старый пень, когда услышит…

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

Когда ругают нас за шалости, мы говорим …

И во Франции и Дании на прощанье говорим…

- Молодцы, как много слов вежливых и добрых знаете.

4. Звучит музыка и дети садятся на коврик кругом.

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек нежные и ласковые. Давайте покажем, что умеют делать наши руки.

Что за чудо – чудеса;

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И, скажу, вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить.

Добрые руки умеют дружить.

-А что умеют делать ваши руки? Так пускай же добрые руки будут вам помогать в добрых делах.

А сейчас добрых и вежливых ребят ждут весёлые стульчики.

5. Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто – то плачет? (открывается шторка и появляется кукла Даша.

- Что лучилось, почему ты плачешь? Как тебя зовут?

- Я шла через лес и заблудилась, помогите мне найти дорогу домой.

А зовут меня Даша.

- Даша, ты невежливо обращаешься к детям. Подскажите, ребята, как нужно поступить Даше.

(Даша здоровается с ребятами и вежливо просит о помощи)

Даша отправилась по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на своём пути зайчишку.

Даша. –Уходи, зайка с моей дороги, дай мне пройти. А зайка не уходит.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Даша просит вежливо зайку и тот её пропускает.

Воспитатель.

Пошла Даша дальше, а на встречу ей лисичка. Девочка сначала испугалась лисичку, а потом вспомнила волшебные слова, которые вы ей подсказали и лисичка привела Дашу домой.

Даша. – Спасибо, тебе лисичка, что помогла выйти к дому. Спасибо и вам, ребята, что научили меня быть вежливой и культурной.

Пусть они всегда звучат в вашей речи и помогают вам в ваших добрых делах.

Даша раздаёт детям маленькие солнышки. Дети играют волшебным лучиком.

6. Дети читают стихотворение.

Если вы упрямы, делайте наоборот-

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же чудесно!

Делайте наоборот-

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот-

Кто – то деревья ломает,

А вы их сажайте! Вот!

Упрямы вы, что же бывает.

Делайте наоборот-

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот!

Тогда увидите сами-

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы

Но только…наоборот!

7. Релаксация.

Растите любознательными, будьте добрыми, живите дружно.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию. Тема: «Подарим друг другу комплименты!» (для детей средней группы).

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД