МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у

Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, двигательная деятельность, игровая.

Задачи НОД:

*Речевое развитие : продолжать учить составлять предложения, согласуя слова в них, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы к заданному существительному; продолжать учить четко интонировать гласные звуки а, о, у, выделять их из состава слова; упражнять в определении позиции гласного звука в слове; закреплять в активном в словаре слова слово, звук и предложение; развивать связную речь и фонематический слух.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Закрепление гласных звуков а, о, у» размещена в разделах

*Познавательное развитие : закреплять животных жарких стран и их внешний вид; развивать память, внимание, мышление и любознательность.

*Социально-коммуникативное развитие : закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к родному языку.

Материал: посылка, картинки животных – обезьяна, лев, тигр, слон, зебра, жираф, предметные картинки по количеству детей, индивидуальные счетные палочки, карточки-схемы для анализа местоположения звуков, мяч среднего размера.

Предполагаемый результат: умеет интонировать гласные звуки и определять их позицию в составе слова, умеет составлять и анализировать предложения; поддерживает беседу и выражает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми во время игры и образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка, но откуда она – ничего не написано. Откроем?

-Здесь письмецо.

«Дорогие ребята! Мы живем в зоопарке. А как мы здесь появились – не помним. Директор зоопарка обещал нам все рассказать, если мы выполним его задания. Но у нас ничего не получается. Может быть вы нам сможете помочь? Наши фотографии и задания в посылке. Ваши старые друзья.»

-Вот так. Оказывается это какие-то наши друзья оказались в неприятной ситуации и просят нас о помощи. Что будем делать? (Друзей надо выручать)

-Тогда посмотрим, что еще лежит в посылке. (Воспитатель достает картинку обезьянки и «читает» задание.) Я – обезьянка – большая мастерица поиграть со своим язычком, а вот выполнить упражнения «Хоботок» и «Улыбка» от директора не смогла. Попробуйте вы. (Дети под контролем воспитателя выполняют артикуляционное упражнение «Хоботок» и «Улыбка»)

-Ребята, здесь еще лежит какая-то буква – повесим ее на доску. (Буква А)

Воспитатель достает картинку льва.

-А следующее задание ото льва. Он пишет нам, что он умеет ловить коз, антилоп, зебр, а звуки ловить не умеет. Он просит вас сыграть в игру «Звуколов» с помощью ваших ладошек.

-Поймайте звук а из ряда названных звуков (хлопок) : а, у, ж, м, н, о, а, н, р, а, а, ы, к, л, а.

-Поймайте звук у среди слогов – не, пи, ру, кто, ум, ло, де, ус, бе, ды, ту.

-Поймайте звук о в словах – паравоз, лейка, сумка, дочка, слово, рука, лось, тетрадь, добро.

-Здесь еще одна буква – повесим ее на доску. (Ф)

Воспитатель достает картинку тигра.

-Следующее задание от тигра. Он прислал мяч и задание – сыграть в игру «Подбери слова», характеризующие предмет, называющие его признаки и действия. Давайте станем в круг и сыграем в эту игру.

Воспитатель называет различные имена существительные, бросая мяч ребенку, а ребенок называет прилагательные (глаголы, подходящие к этому слову.

-С заданием справились и нам досталась еще одна буква. (Р)

Воспитатель достает картинку слона.

-А следующее задание от слона. «Ребята, директор просит меня выполнить следующие упражнения, но я неповоротлив, у меня ничего не выходит. Помогите мне.

Физминутка:

Начинается разминка,

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету

1,2,3,3,5 –

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Тихо сядем на места

И возьмемся за дела.

Дети занимают места за столами.

-Мы помогли слонику и получили еще букву. (И)

Воспитатель достает картинку зебры.

-Зебра сообщает нам, что она умеет хорошо определять свежесть травы на лугу, быстро бегать, а вот определять место звука в слове она не умеет. Предлагает вам карточки с изображением предметов и просит вас о помощи.

-Посмотрите на свои картинки и назовите те предметы, которые отвечают на вопрос кто? (рыба, сом, кот, лось и т. п.) Что? (сумка, самокат и т. п.)

-Сейчас работаю те, у кого есть звук а в словах. С помощью фишки определите место звука а слове. Дети по просьбе воспитателя произносят свои слова, интонируя звук а, и называют его место в составе слова. (При затруднениях или неправильном ответе помогают все дети.)

- Сейчас работаю те, у кого есть звук о в словах. С помощью фишки определите место звука о слове.

- Сейчас работаю те, у кого есть звук у в словах. С помощью фишки определите место звука у слове.

-За выполнение задания мы получили букву. (К)

Воспитатель достает картинку жирафа. На доске вывешены картинки обезьяны, льва, тигра, слона, зебры и жирафа.

-Жирафу дали задание составить с этими словами предложения и проанализировать их. Поможете ему?

Дети составляют предложения и 2-3 из них дают анализ. (Это предложение, в нем? слов: 1слово -, 2слово -…., 3слово -… и т. п.)

-И с этим заданием вы справились. На доске появилась еще одна буква. (А)

-Ребята, это все, что было в посылке. Помните, звери просили нас узнать, где же их родина. Выполняя задания директора, мы получали какие-то буквы. Что же они обозначают? (Читающие дети говорят, что получилось слово «Африка») Как вы думаете, почему появилось именно это слово? (Родина этих животных – Африка)

-Ребята, вам понравилось то, чем вы сегодня занимались? А что именно вам понравилось (не понравилось? Как вам кажется, кто сегодня работал лучше всех, был самым активным и внимательным? (Самооценка и оценка детей)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Закрепление гласных звуков а, о, у» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Михальченкова (УИ 289030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД