МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы»

Анастасия Третьякова
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида

Тема «Зимующие птицы»

Подготовили : Сафина Екатерина Алексеевна учитель-логопед 1 кв. кат., Третьякова Анастасия Сергеевна учитель-дефектолог 1 кв. кат.

Реализуемые программы:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Коррекционные программы и технологии:

1. Подготовка детей к школе детей с ЗПР /под редакцией С. Г. Шевченко-М. : Школьная пресса, 2003

2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1991г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, развитие познавательных интересов;

обогащение и закрепление сенсорных эталонов;

формирование и совершенствование перцептивных действий

развитие внимания, мышления и памяти;

развитие мелкой моторики

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах и их питании

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

Образовательная область «Физическое развитие»

развитие координации речи и движений;

Образовательная область «Речевое развитие»

формирование структурных компонентов системы языка - фонетического, грамматического, лексического;

развитие памяти и связной речи с помощью мнемотехники

совершенствование грамматического строя речи: упражнять в согласовании числительных с существительными;

Оборудование: проектор, презентация (мнемотаблица, предметные картинки, пуговицы, шаблоны кормушек.

Предварительная работа: экспериментальная деятельность «Что едят птицы

План деятельности

Педагог (Д) знакомит детей с журналом о птицах, обращает внимание, какие птицы в нем представлены.

Педагог (Л) предлагает детям отгадать загадки о птицах :

Всех за день я навещу,

Все, что знаю, - растрещу. (Сорока) (слайд 2)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос – как топор,

Хвост – как упор. (Дятел) (слайд 3)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) (слайд 4)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (Ворона) (слайд 5)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири) (слайд 6)

Педагог (Д) обобщает загадки, отгаданные детьми, стихотворением:

Снегирь, и сорока, и клест и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Педагог (Л) предлагает детям вспомнить эксперимент «Что едят птицы, проведенный ранее и сделать, исходя из результатов, выводы. (р. и. «Чем кормить») (слайд 7)

Педагог (Д) спрашивает у детей, из чего едят птицы, подводит детей к идее украсить шаблоны кормушек пуговицами (р. и. «Украсим кормушку») (слайд 8)

Физминутка «Вороны» : (слайд 9)

Вот под елочкой зеленой (Прыжки на одной ноге и на другой)

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар (Проговаривают дети на выдохе)

Целый день они летали, (бег на месте со взмахом рук в стороны)

Спать ребятам не давали

Кар-кар-кар (Проговаривают дети на выдохе)

Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте)

Вместе с нами засыпают (дети приседают, на выдохе звук Ш)

Ш-ш-ш-ш

Педагог (Л) обсуждает с детьми слайд, на котором изображены дерево и птицы (р. и. «Посчитай птиц») (слайд 10)

Педагог (Л) читает стихотворение с помощью мнемотаблицы, и предлагает детям повторить стихотворение с использованием мнемотаблицы. (слайд 11)

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Педагог (Д) обобщает с детьми полученную информацию, рассматривая картинки и выделяя лишнюю, осуществляет переход в организованную совместную, а в последствии в самостоятельную деятельность (д. и. «Четвертый лишний») (слайд 12 - 19)

Список использованной литературы:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.», 2007г.

2. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников : Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений», 2006г.

3. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!/ Комплексная методика подготовки ребенка к школе», 2011г.

4. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет : блочно-тематическое планирование» Э. Ф. Курмаева, 2013г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Третьякова (УИ 356789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД