Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной королевы»

Елена Мёрзлая
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в царство Снежной королевы

Разработал: воспитатель МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка" - Мёрзлая Елена Николаевна

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: 1. Образовательная область:

• развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, использую речь - доказательство.

• формировать знания о свойствах снега и льда, учить сравнивать снег и лед по определенным признакам, делать выводы.

• закрепить понятие - вещество, выделять его среди различных предметов.

2. Безопасность:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в царство „Снежной королевы“» размещена в разделах

• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная Королева", занятия по ознакомлению со свойствами воды, экспериментирование с водой, разучивание физминуток.

Материал:

конверт с письмом, тазики со снегом и льдом, иллюстрации снежной королевы и замка, картинки с предметами и веществами, "волшебная палочка", стаканчики.

Планируемый результат: узнавать свойства веществ и применение их на практике.

развивать умения, полученные знания применять в различных видах деятельности.

закрепить технику безопасности при работе с веществами

продолжать развивать интерес к исследуемой деятельности.

Ход НОД:

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- До меня сигнал дошел, начинаем разговор.

- Кто - то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Вот оно, но там всего два слова - SOS и Кай.

- Что означает слово SOS? (Кто - то зовет на помощь)

- А вы знаете, кто такой Кай? Из какой он сказки?

Ребята, а вы помните, какая беда приключилась с Каем? Правильно, он попал в царство Снежной Королевы (показываю портрет) и не может освободиться от ее злых чар. Предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы и освободить Кая. Вы согласны? Но чтобы у нас все прошло успешно давайте вспомним наш девиз, который поможет нам в нашем путешествии : "Наш девиз не унывать! Все пройти и все узнать!"

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной:

- Не кричать;

- Не трогать без разрешения;

- Работать только на своем месте;

- Соблюдать осторожность.

- А теперь отправляемся в сказку. Если только захотим, волшебство мы сотворим (притрагиваюсь к каждому ребенку "волшебной палочкой")

Вот мы и в сказке.

"Снег ложится белой пеной

И сквозь занавес метели

Виден замок до небес

Обитель Снежной Королевы (показ картинки замка).

- Ну вот мы и на месте. Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву. В конце путешествия мы должны получить слово, которое освободит Кая из замка Снежной Королевы.

- Ребята, посмотрите вот сюда. В замке Снежной Королевы много предметов и различных веществ. Обратите внимания, какой цвет любит королева? (Белый). Наша с вами задача помочь Каю определить, какие здесь вещества, а какие - предметы и вещи. Чтобы в этом разобраться, давайте вспомним, что такое вещество? (Вещество - это то, из чего сделаны вещи и предметы)

- Злая Королева перепутала вещества и предметы. Нам надо разложить предметы и вещества на разные палочки. Если мы выполним это задание, то получим букву, которая поможет нам освободить Кая. Напротив голубого круга ставим вещества (снег, лед, камни, стекло, вода, дерево и др.). Напротив красного круга ставим предметы (корона, платье, ваза, стол, мороженное, зеркало)

- Молодцы, вы правильно выполнили задание и поэтому получили первую букву. Что за буква? (Д)

- Ребята, когда мы смотри на предметы, материал или вещество, что мы может определить? (название материала или вещества, форму, цвет, прозрачность - непрозрачность, можно понюхать и определить запах, если вещество съедобное, то определить вкус, что из этого материала можно сделать)

- А теперь назовите мне вещество, которое можно встретить в природе в твердом, жидком и газообразном состоянии (Вода)

- За правильный ответ вам еще одна буква "Р"

- А какие вещества царят в царстве Снежной Королевы? (Правильно, снег и лед)

- Помните мы с вами исследовали воду? Какие свойства воды мы узнали? (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, жидкая, не имеет формы и т. д.). вы правильно назвали все свойства! Молодцы! Вот вам еще одна буква "У"

- Снежная Королева дала Каю задание - рассмотреть свойства еще двух веществ, если вы отгадаете загадки. (про снег и лед)

1. Угадай, когда и где

Ходят люди по воде

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда

И не пляшет, и не льет

Потому что это. (Лёд)

2. С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел.

Замершую землю

В шубу белую одел. (Снег)

- Но нам надо добраться до лаборатории Снежной Королевы.

Физминутка: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдем

И немножко отдохнем.

- Наконец -то мы добрались, "На одной ножке покрутись, в лаборатории Снежной Королевы окажись". Сколько тут всего интересного. Снежная Королева приготовила для вас игры и забавы со льдом и снегом. Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, мокрый, глубокий, искрящийся, рыхлый, плотный и др.). А каким бывает лед? (холодный, прозрачный, бесцветный, хрупкий, гладкий). А давайте мы сейчас поэкспериментируем и узнаем какими же свойствами обладают снег и лед. Согласны? (Да)

Насыпаю на лист цветной бумаги снег и лед, и располагаю их рядом.

- Посмотрите и скажите, какого цвета снег и лед? (снег - белый, лед - бесцветный). Какое вещество прозрачное, а какое непрозрачное? (лед прозрачный, снег- нет).

- Мы сейчас проведем эксперимент и докажем правильность наших ответов. У вас под тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а на другой - лед. Где круг видно, а где - нет? Значит мы с вами правильно ответили (лед прозрачный, снег - нет).

- Пощупайте руками и определите, какое вещество рыхлое и шершавое, а какое твёрдое и гладкое? (снег - рыхлый и шершавый, лед - твердый и гладкий).

- Попробуйте молоточком разбить кусочек льда, только очень осторожно, что с ним случился? Давайте проверим. (Лед хрупкий)

- Почему листочки бумаги под снегом и льдом стали мокрые? (лед и снег тают в тепле). А давайте проверим? Возьмите немного снега (льда) в ладошку, наблюдаем, что происходит со снегом (льдом) на ладони? Где быстрее снег (лед) тает: на ладони или в тарелке? А что быстрее тает снег или лед?

Пальчиковая игра:

Наши ручки замерзают кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем немножко да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть (тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем (сгибают, разгибают пальцы)

Их сжимаем, разжимаем.

- Откуда берутся снег и лед? (снег образуется в воздухе и падает с неба, лед - это замершая вода). А сейчас опустим снег и лед в тарелочку с водой. Что происходит со снегом? (он плавает). А что происходит со льдом? (тоже плавает). Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Про лед говорят: "В воде не тонет, в огне не горит".

- Вот сколько интересного мы узнали про сне и лед. Мы сейчас обобщим, что узнали и сделаем выводы об их свойствах.

Значит: (снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, плавает в воде, под действием тепла тает, образуется в воздухе). Молодцы! Получите букву "Ж".

- А сейчас скажем о свойствах льда (лед бесцветный, прозрачный, хрупкий, плавает в воде, под действием тепла превращаются в воду). Замечательно! Получите еще одну букву "Б".

- Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем немножко после такой трудной, но интересной работы.

Игра под музыку:

Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завивает

Сколько снегу намело (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируя движения)

И в снежки играть пойдем (шагают)

Снег сегодня белый, белый (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем (надевают)

И перчатки мы наденем (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем

Будет в шубах нам тепло.

- Ну вот немножко отдохнули. Но нам дано еще одно задание.

Игра "Снег - это хорошо или плохо?"

- Я вижу вы много знаете о снеге, которого много в царстве Снежной Королевы. Вот вам последняя буква "А".

Ну а теперь прочтите слово ("Дружба")

- Правильно. Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Теперь путь Каю открыт и он может вернуться к своей Герде. А вот вам за то, что вы были смелыми, умными, догадливыми, бесстрашными я хочу подарить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны - снежинки). А теперь нам пора в детский сад. Если только захотим, волшебство мы сотворим (притрагиваюсь к каждому ребенку волшебной палочкой).

Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной королевы»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мёрзлая (УИ 186092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД