Юлия Остроухова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный огород гномика Афони»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Волшебный огород гномика Афони“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением орудий труда, игрушка «Гномик Афоня», земля для посадки, семена цветов, вода, индивидуальные горшочки на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей.
Цель: систематизировать знания дошкольников о процессе посадки растений.
Задачи:
1. Расширение представлений об орудиях труда (познавательное развитие).
2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения договариваться, помогать друг другу (социально-коммуникативное развитие).
3. Способствование совершенствованию диалогической речи (речевое развитие).
4. Закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение (художественно-эстетическое развитие).
5. Повышение физической работоспособности, предупреждение утомления (физическое развитие).
Ход НОД
Воспитатель:
- Вот и наступила весна. Давайте с вами вспомним. (ответы детей) Именно в это время у людей появляется много работы. Отгадайте загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
- Молодцы! Это действительно огород (на интерактивной доске слайд с изображением огорода). А у кого из вас есть огород? Любите ли вы трудится на огороде? Что нужно делать, чтобы вырос хороший урожай? (ответы детей)
Вносится игрушка гномика. Воспитатель интересуется у гномика чем он опечален и сообщает детям, что у него заболела бабушка и попросила его посадить вместо нее огород. Но он совершенно в этом ничего не понимает, поэтому он очень расстроен, поскольку очень хочет помочь своей любимой бабушке.
Воспитатель: Ребята, а может быть мы с вами сможем ему помочь? (ответы детей)
Гномик: Спасибо вам. Я буду очень рад, если вы мне поможете и научите, как правильно его сажать.
Воспитатель: Мы с вами живем в местности, где на смену теплому лету приходит холодная зима. Но лето недолгое и не все овощи успевают созревать. Попробуйте отгадать, что же строят люди, чтобы помочь овощам быстрее созреть:
Помидорчики и перцы,
Чудо-дом открыл вам дверцы.
Тех, кто сквозняков боится,
Ждет стеклянный дом —. (Теплица)
Правильно. (при правильном ответе, выводится слайд с изображением теплицы). Теплица защищает молодые побеги от холода, ветра. Здесь всегда тепло, что и нужно растениям для быстрого всхода.
Гномик: То есть для хорошего урожая нужна теплица. Хорошо. Спасибо вам я побежал сажать.
Воспитатель: Погоди не торопись. Ребята, разве этого достаточно? (ответы) А какие еще помощники есть у человека на огороде ты, Афоня, узнаешь если вместе с нами отгадаешь загадки (правильные ответы выводятся на слайды):
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Огород она копала от рассвета до заката
Уморилась и упала на земле лежит (Лопата)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
У ведёрка длинный носик, дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться, жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка, дорогая (Ле. а)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Зубы имеют, А зубной боли не знают. (грабли)
Гномик: Эх! Как же все сложно. Столько всего нужно знать и иметь, чтобы посадить и ухаживать за огородом.
Воспитатель: А давайте, прежде чем научить Афоню сажать овощи, научим собирать урожай. Ведь это намного проще.
Проводится физминутка.
Овощи и фрукты (повороты вправо и влево)
Вкусные продукты (погладить по животу правой, затем левой рукой,
В огороде (наклоны вниз, «собираем морковку»)
И в саду (выпрямиться, потянуться вверх, «собираем» яблоки с деревьев)
Для еды я их найду (приседания).
Гномик: Действительно это очень легко и интересно.
Воспитатель: Ну что ребята, пора обучить нашего маленького друга всем хитростям посадки. Для начала давайте мы с вами оденем фартуки, чтобы не испачкаться.
Проводится практическая работа с посадкой семян цветов, для дальнейшей высадки в открытый грунт. Детям объясняется последовательность посадки семян: провести бороздки, уплотнить, полить водой, разложить в бороздки семечки не небольшом расстоянии друг от друга, присыпать землей, уплотнить, полить. После объяснения воспитателя дети самостоятельно сажают семена. Каждый ребенок высаживает семена в индивидуальный горшочек (можно использовать пластиковые стаканчики).
Когда работа закончена, воспитатель предлагает украсить горшочки по своему желанию. Для этого детям раздается цветная бумага, клей и ножницы. Самостоятельная работа детей.
Гномик: Какие же вы молодцы! Славно потрудились. А какие чудесные горшочки у вас получились! Спасибо вам! Я побегу к бабушке и расскажу, что с радостью ей помогу. Ведь теперь я умею и сажать и ухаживать за огородом.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? Какие задания выполняли? Смогли ли мы помочь гномику Афоне? Что вам понравилось больше всего?