Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони»

Юлия Остроухова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони»

Тема: «Волшебный огород гномика Афони»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Волшебный огород гномика Афони“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением орудий труда, игрушка «Гномик Афоня», земля для посадки, семена цветов, вода, индивидуальные горшочки на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей.

Цель: систематизировать знания дошкольников о процессе посадки растений.

Задачи:

1. Расширение представлений об орудиях труда (познавательное развитие).

2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения договариваться, помогать друг другу (социально-коммуникативное развитие).

3. Способствование совершенствованию диалогической речи (речевое развитие).

4. Закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение (художественно-эстетическое развитие).

5. Повышение физической работоспособности, предупреждение утомления (физическое развитие).

Ход НОД

Воспитатель:

- Вот и наступила весна. Давайте с вами вспомним. (ответы детей) Именно в это время у людей появляется много работы. Отгадайте загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

- Молодцы! Это действительно огород (на интерактивной доске слайд с изображением огорода). А у кого из вас есть огород? Любите ли вы трудится на огороде? Что нужно делать, чтобы вырос хороший урожай? (ответы детей)

Вносится игрушка гномика. Воспитатель интересуется у гномика чем он опечален и сообщает детям, что у него заболела бабушка и попросила его посадить вместо нее огород. Но он совершенно в этом ничего не понимает, поэтому он очень расстроен, поскольку очень хочет помочь своей любимой бабушке.

Воспитатель: Ребята, а может быть мы с вами сможем ему помочь? (ответы детей)

Гномик: Спасибо вам. Я буду очень рад, если вы мне поможете и научите, как правильно его сажать.

Воспитатель: Мы с вами живем в местности, где на смену теплому лету приходит холодная зима. Но лето недолгое и не все овощи успевают созревать. Попробуйте отгадать, что же строят люди, чтобы помочь овощам быстрее созреть:

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом —. (Теплица)

Правильно. (при правильном ответе, выводится слайд с изображением теплицы). Теплица защищает молодые побеги от холода, ветра. Здесь всегда тепло, что и нужно растениям для быстрого всхода.

Гномик: То есть для хорошего урожая нужна теплица. Хорошо. Спасибо вам я побежал сажать.

Воспитатель: Погоди не торопись. Ребята, разве этого достаточно? (ответы) А какие еще помощники есть у человека на огороде ты, Афоня, узнаешь если вместе с нами отгадаешь загадки (правильные ответы выводятся на слайды):

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Огород она копала от рассвета до заката

Уморилась и упала на земле лежит (Лопата)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

У ведёрка длинный носик, дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться, жалобно её все просят:

-Нас скорей полей-ка, дорогая (Ле. а)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Зубы имеют, А зубной боли не знают. (грабли)

Гномик: Эх! Как же все сложно. Столько всего нужно знать и иметь, чтобы посадить и ухаживать за огородом.

Воспитатель: А давайте, прежде чем научить Афоню сажать овощи, научим собирать урожай. Ведь это намного проще.

Проводится физминутка.

Овощи и фрукты (повороты вправо и влево)

Вкусные продукты (погладить по животу правой, затем левой рукой,

В огороде (наклоны вниз, «собираем морковку»)

И в саду (выпрямиться, потянуться вверх, «собираем» яблоки с деревьев)

Для еды я их найду (приседания).

Гномик: Действительно это очень легко и интересно.

Воспитатель: Ну что ребята, пора обучить нашего маленького друга всем хитростям посадки. Для начала давайте мы с вами оденем фартуки, чтобы не испачкаться.

Проводится практическая работа с посадкой семян цветов, для дальнейшей высадки в открытый грунт. Детям объясняется последовательность посадки семян: провести бороздки, уплотнить, полить водой, разложить в бороздки семечки не небольшом расстоянии друг от друга, присыпать землей, уплотнить, полить. После объяснения воспитателя дети самостоятельно сажают семена. Каждый ребенок высаживает семена в индивидуальный горшочек (можно использовать пластиковые стаканчики).

Когда работа закончена, воспитатель предлагает украсить горшочки по своему желанию. Для этого детям раздается цветная бумага, клей и ножницы. Самостоятельная работа детей.

Гномик: Какие же вы молодцы! Славно потрудились. А какие чудесные горшочки у вас получились! Спасибо вам! Я побегу к бабушке и расскажу, что с радостью ей помогу. Ведь теперь я умею и сажать и ухаживать за огородом.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? Какие задания выполняли? Смогли ли мы помочь гномику Афоне? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Увлекательная математика» Тема : Увлекательная математика. Цель: Помочь старшим дошкольниками овладевать приёмами логического мышления и формировать моделирующие.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по ФЭМП «Волшебный цветок». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Наш волшебный огород на окне «Феяландия» в подготовительной группе.Наш волшебный огород на окне «Феяландия» в подготовительной группе. В нашем детском саду каждый год проходит традиционный конкурс Огород на окне. Каждый год мы придумываем новую тематику нашего огорода, чего.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по лексическому блоку «Одежда». «Поможем найти украденную.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД