МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда»

Людмила Олешкевич
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по лексическому блоку «Одежда».

«Поможем найти украденную обувь».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе „Одежда“» размещена в разделах

Составители: учитель - логопед Олешкевич Л. Л. Воспитатели: Чекова Е. В., в роли Бабы – Яги, Головнёва М. Н., в роли сапожника Лешего. Доминирующая область: речевое развитие (формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Обувь».

Интеграция областей : физическое развитие, познавательное социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи :

коррекционно-образовательные:

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь».

• Совершенствование грамматического строя речи (процессов словообразования и словоизменения, правильного использования в речи относительных и качественных прилагательных) через специально подобранные лексико-грамматические игры и упражнения.

• Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, фонетико-фонематических процессов.

• Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви.

• Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать речеслуховую память, внимание, мышление, чувство ритма, координацию речи с движениями.

• Снятие психофизической нагрузки, активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей путём использования здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим; воспитывать бережное отношение к обуви.

• Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.

• Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: следы с буквами и цифрами для ребуса, мольберт, избушка Бабы-Яги, сундук, детский и взрослый сапог, магниты для звуковой схемы, «следы Бабы-Яги», мешок с шишками по количеству детей, модель сапога с частями, клей, предметные картинки обуви и слоговые схемы слов для головоломки, ноутбук, диск «Бос – Здоровье детям», аудио запись «Звуки леса».

Ход:

1. Организацинный момент.

Логопед просит детей поздороваться с гостями, построится в круг, улыбнуться друг другу и с хорошим настроением начать занятие.

Вдруг, из соседней группы приходит воспитатель, сообщая, что у них случилась неприятная история, у ребят пропала обувь и просит самых больших и умных детей в детском саду помочь соседям.

Логопед : - Ребята, вы готовы помочь дошколятам из соседней группы? (Ответы детей).

Логопед : - Как выдумаете, что необходимо сделать? (Подвести к мысли, что нужно искать улики-подсказки, которые помогут найти обувь и того, кто её украл).

Логопед : - Может кто-то из вас заметил, что-то необычное? (На полу выложены следы, на одном написано задание).

На следы вы наступайте,

рифмы про обувь к словам подбирайте.

Купила мама Димке новые… ботинки.

Братику Антошке – новые….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…калоши.

Футболисту Вовке – удобные…. кроссовки.

А милому папочке – домашние…тапочки.

II –я часть Основная.

Следы привели ребят к мольберту с ребусом «Тапки». (На мольберте буквы разной величины и письмо).

Логопед зачитывает письмо, обращая внимание на то, что кто-то над ними подтрунивает, сомневается в их способностях.

- Умники, разумники, не стойте, не зевайте,

Буквы вы по росту быстро выставляйте.

Дети выставляют буквы от самой большой затем поменьше, ещё меньше, маленькую и самую маленькую, получается слово тапки.

Логопед : - Сколько букв понадобилось, чтобы выложить слово «тапки»? (Ответы детей)

Затем делается звукобуквенный анализ данного слова, подсчёт слогов, нахождение ударного слога, составление предложений со словом тапки.

Логопед : - Умницы, ребус разгадали, а вот обувь так и не нашли, а вот умственных сил потратили много.

Логопед обращает внимание детей на мешок. Просит детей на ощупь определить, что в мешочке?

Активизирующий самомассаж с сосновыми шишками.

Будем шишки дружно брать, наши руки развивать и здоровье поправлять.

Шишка колет нам ладошки

Поиграем с ней немножко.

В руку правую возьму, покатаю и сожму,

Буду пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5.

В руку левую возьму и опять её сожму,

Буду пальцы загибать 1, 2, 3, 4, 5.

Логопед предлагает собраться в меленький тесный кружок и всем вместе сказать волшебные слова: Шишка, шишка, подскажи, путь-дорогу укажи. (Слышится таинственная мелодия леса). Дети с логопедом подходят к избушке.

Игра «Тихо-громко». (Произносят «ау» разным по высоте голосом и стучат тихо, громко, еще громче).

Появляется Баба-Яга. Сообщает, что она забрала обувь, чтобы их заманить в лес и проверить, правда ли, что все в округе говорят, что это самые умные дети.

Головоломка «Подбери слоговую схему к слову». (Предметные картинки с изображением обуви, слоговые схемы из 2, 3, 4 слогов, шнурочки).

Лексико-грамматическая игра «Обувь из резины, меха, замши, кожи… какая»?

Баба – Яга: - Ой, как вы быстро - то всё делаете, у меня в глазах аж потемнело, в ушах зашумело.

Логопед предлагает детям научить Бабу – Ягу релаксационному, оздоровительному дыханию.

Дыхательная гимнастика (Урок здорового дыхания по БОС с использованием диска).

Логопед : - Баба – Яга, ребята со всеми заданиями справились, пора и обувь вернуть.

Баба – Яга: - А я то, что, я её внимательно рассмотрела, оказывается там кое-что починить надо, где каблук подбить, где замок вставить, взяла всю и отнесла к сапожнику Лешему.

Предлагает детям отправиться к сапожнику, дорогой рассказывает, что Леший настоящий волшебник, мастер на все руки.

Мастерская сапожника Лешего.

Сапожник встречает гостей. Баба-Яга его просит показать детям настоящее волшебство, он достаёт свой рабочий сундук, демонстрируя детям маленький сапог.

Лексико-грамматическая игра «Назови ласково». (Дети перечисляют и называют части сапожка ласково).

Сапожник: - Ну, что поколдуете со мной? (Ответы детей).

Сапожник: - Нужно три раза произнести волшебные слова: каблук, подошва, замок. (Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро, ладонь).

Лексико-грамматическая игра: «Не сапог, а сапожище, не подошва, а …»

Сапожник хвалит детей и сообщает, что ещё один сапог не успел отремонтировать, просит их помощи.

III –я часть Заключительная.

Дети составляют сапог из частей и наклеивают недостающие детали.

Выполнение аппликации.

Мастер: Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь. Что ты сделал, Ваня? Что сделала Эвелина? ….

Рефлексия: Баба – Яга и Леший вручают мешок с отремонтированной обувью, спрашивают трудно им было справляться с заданиями, какие из них понравились больше всего. Дети прощаются и идут в соседнюю группу отдать малышам обувь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик» Заведующая МБДОУ № 13 «Радуга» Хрошина М. В___ ___2016г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о назначении одежды. Задачи: 1. Способствовать поддержанию интереса к театральной деятельности.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА» Цель: развитие речи и пополнение активного словаря.

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда» Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда» Программное содержание: -учить детей сравнивать предметы по длине, располагая.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке»Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Что у осени в корзинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД