Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик»

Людмила Щукина
Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Заведующая МБДОУ № 13 «Радуга»

Хрошина М. В___

___2016г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 13

«Радуга»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 6-7 лет.

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»

г. Ессентуки

2016 г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ, организация их совместной деятельности в целях улучшения качества образования дошкольника.

Задачи:

-Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.

-Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.

-Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.

-Закрепить умение ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

-результат совместной деятельности всех специалистов в подготовке занятия.

Ход занятия.

Вед. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите-к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Распевка «Здравствуйте»

Раздается стук в дверь и залетает шарик с письмом.

Вед. Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.

Дорогие ребята! Я-Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик Семицветик.

Как лепесточки соберете,

Подарок мой тот час возьмете!»

Вед. Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нем замок висит.

А замок-то правда не простой-это же середина цветочка. Где же мы найдем разноцветные листочки?

Вед. Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем рассматривать разноцветные стороны кубика и соберем все лепестки. Мы с собой возьмем в путешествие нашего логопеда Людмилу Петровну, музыкального руководителя Наталью Григорьевну и педагога- психолога Карине Владимировну, она поможет нам разобраться, что же обозначает тот или иной цвет.

Вед. Готовы ли вы к путешествию?

Логопед. Давайте мы отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают др. за др.)

В сказку мы пойдем.

Цветик-Семицветик

Быстро соберем.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат. (трут ладошками)

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек? (выглядывают поочередно)

Найдем тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать!

Психол. А, давайте я вам помогу…Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебный кубик. Вот эта сторона кубика желтого цвета. Желтый цвет –цвет солнца, радости, счастья, теплоты. Он всегда радует глаз и улучшает настроение. Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети. Осень.

Песня «Ах, какая осень»

Вед. А какая бывает осень? (Осень бывает разная-веселая и щедрая (показывают мимикой настроение) Покажите, какое настроение? А еще какая она бывает? (грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая) (изобразить грусть, но всегда нами любимая!

1 реб. Жила-была хозяйка Осень

В волшебном замке золотом,

Бродила вдоль притихших просек

Дружила с ветром за окном.

2 реб. Кроила сказки из тумана

И шила нитками дождя,

В мир удивительный и странный

Всех за собою уводя…

Вед. Осень вдохновляла поэтов, художников. композиторов, создавать прекрасные произведения, рассказывать об осени краской, словом и музыкой.

Муз. рук. Сегодня я вам предложу послушать произведения великого русского композитора П. И. Чайковского. Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Какие осенние месяцы вы знаете? Сейчас мы послушаем отрывки из цикла «Времена года» -осень и попробуем отгадать их названия.

Слушание:

«Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь» П. И. Чайковский «Времена года»

Муз. рук. Какая музыка прозвучала? Какой у нее характер? Какому месяцу посвящен этот отрывок? У каждой пьесы есть свой подзаголовок. Вспомните, как называется пьеса сентябрь? Октябрь? Ноябрь?

Вед. Не только композиторы и поэты в своем творчестве касались красоты осенней природы. Многие художники свои картины посвятили этому времени года.

Обратите внимание на экран и вспомните, кисти какого художника принадлежит эта картина?

-Ответы детей.

Вед. Да, действительно, вы правильно узнали картину Ставропольского художника Павла Моисеевича Гречишкина, которая называется «Ставропольский лес».

-Какими красками изобразил лес художник в этой картине? Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: Какая погода изображена на картине? (ясная, дождливая, радостная, теплая)

- По каким признакам вы определили, что день солнечный? (небо голубое, листья блестят на солнце)

-Какие чувства у вас вызывает картина? (радость, покой, восхищение)

Вед. Осень такая разная и грустная, и веселая, и хмурая, и золотая. Осень бывает такая же яркая, веселая, как наша «Желтая песенка»!

Игра –песня «Желтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют-кончиками пальцев)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями)

Желтое солнышко, желтенький песочек. (хлопают)

Желтый цвет радуги, радуйся, дружочек!

Вед. Желтая песенка подсказала нам по какой дорожке надо следовать.

Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь, нам принесешь.

Ребенок бежит по желтой ленточке находит желтый лепесток.

Психолог показывает кубик синей стороной.

Психол. Ребята, посмотрите, эта сторона кубика синего цвета. Синий цвет-цвет неба и моря, цвет настойчивости и строгости, загадочности. В него одеваются маги и волшебники. Синий цвет-самый спокойный цвет. помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество.

Вед. Ребята, синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Ответы: П. Ершов «Конек Горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Солтане».

Вед. Море волнуется –раз!

Море волнуется-два!

Море волнуется-три!

В волны ребят преврати.

Упражнение с тканями.

Вед. В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

Психол. Вот сторона кубика оранжевого цвета- это цвет теплоты, радости и мягкого блеска заходящего солнца.

Восп. Ребята, а как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (ЛИСА)

Назовите сказки, в которых мы можем встретить лисичку?

Дети. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк» «Лисичка со скалочкой»

(Восп. Надев дев. Шапочку лисы)

Шла лисица вдоль тропинки, (лиса виляет хвостом)

Принесла для нас картинки (показывает корзинку)

(Дети заранее рисуют картинки к оранжевой песенке)

Лиса. Вы картинки все возьмите,

С ними спойте и спляшите!

(Дети достают картинки и поют песенку)

«Оранжевая песенка» м. Певзнера, сл. Арканова.

Вед. Лисичка, понравилась тебе песенка?

Лиса. Песенка чудесная-я вас благодарю

И лепесток оранжевый от всей души дарю!

(Лисичка достает лепесток из корзинки)

Вед. Спасибо тебе, Лисичка, а нам дальше пора.

Психол. Выпал зеленый цвет- благоприятный и спокойный цвет мудрости, цвет самой природы, цвет весны.

Восп. Отгадайте, ребята, мою новую загадку: И попала стрела Ивана –Царевича в самое болото…Что это за сказка?

Дети. Это русская-народная сказка «Царевна лягушка»

Вед. Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких сказках встречаются героини лягушки?

Ответы детей.

Вед. Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат?

Тогда повторяйте за мной: Вправо-прыг,

Влево-прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь-лягушки!

Подвижная игра «Веселые лягушки»

(Выбирается цапля, которая садится в уголке на пенек-спит

На старой кадушке (дети прыгают)

Плясали лягушки (прыгают врассыпную)

Зеленые ушки (приставляют ладошки с растопыренными пальцами)

То в вальсе кружились (кружатся)

То твист танцевали (Танцуют твист)

С хлопком выставляли.

Цапля не спи, (грозят пальчиком)

Цапля вставай! (хлопают)

Всех лягушат (хлопают)

Поскорей догоняй!

(Цапля догоняет лягушек)

Цапля. Подарю я лягушатам зеленый лепесток. Чтобы вы скорей собрали ваш цветок.

Психол. А вот, ребята, красная сторона кубика. Красный цвет- это сила, он дает энергию.

Этот цвет излучает тепло, повышает работоспособность, улучшает настроение.

Реб. Красное, красное!

Все вокруг прекрасное!

Девочки платочки красненькие взяли,

По малину в сад пошли, хороводом встали.

Мальчики в яркие трещотки заиграли,

Расписные, хохломские ложки застучали!

Красное, красное! Настроение прекрасное!

Хоровод «Ах, вы, сени»

(Девочки складывают листики в корзинку)

Вед. А в корзинке под платочками я нашла красный лепесток.

Психол. И остался у нас на кубике черный цвет. Это один из самых удивительных цветов. Черный цвет с одной стороны обозначает тайну, таинство, символизирует покой и красоту. С другой стороны –ассоциируется с чем-то зловещим, тайным и страшным.

Вед. Какой странный черный цвет. Какие эмоции он у вас вызывает? (покажите) Как вы думаете, что он олицетворяет-добро и зло? Каких злых сказочных героев вы знаете?

(Дети вспоминают героев)

Вед. Давайте поиграем с вами в игру: Людмила Петровна будет загадывать загадки, если ответ на загадку добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши, а если злой-нахмурьтесь и затопайте.

1. Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник (Бармалей)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый … (Доктор Айболит)

3. Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» -гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас)

4. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Вед. Молодцы все ребята, только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже?

Псих. Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то (дети мимикой показывают грусть)

Очень грустно почему-то,

И не знаешь- как же быть? (пожимает плечами)

Как его развеселить? (по тексту)

Мы возьмем стакан смешинок, (имитируют)

Громкий хохот из корзинок, (приготовление пирога)

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

Непременно захохочет! (смеются)

Вед. Пока мы все смеялись, появился черный лепесток.

Ребята, а сколько сторон у кубика? (6)

Сколько мы нашли лепестков(6)

Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист, влетает Баба-Яга.

Б. Я. Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветик.

Б. Я. У-уу! Вашу проблему

Решу я непременно.

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Логопед. Ребята, повторяйте за мной.

Речевая игра на различения динамики голоса Б. Яги.

Бабка-Ежка, костяная ножка, (говорят тихо, идут к Б. Яге)

Нос крючком (говорят громко и показ. нос)

Голова горшком (и голову Б. Яги)

Ножку сломала (прыгают на одной ноге)

С печки упала (присаживаются)

Как гром загремит (говорят громко,хлопают)

Бабка Ежка полетит!

Дети убегают, Б. Яга их догоняет.

Б. Я. Эх, повеселили вы меня! Ладно,обещала-помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. (достает фиолетовый лепесток) Годится? Ну, а мне пора-скорая сказочная помощь дальше летит!

Б. Я улетает.

Вед. Ребята,подойдите ко мне. Давайте попробуем собрать наш цветок.

(собирают)

Дети выкладывают лепестки. и сундучок открывается.

Вед. Ребята, посмотрите в сундучке лежат осенние листочки. Их положил сюда домовенок Кузя. Давайте их возьмем и ними станцуем.

Танец с листочками «Проказница Осень»

Вед. Молодцы,ребята!

-Ребята, как вы считаете,вы справились с заданием,которое нам дал домовенок Кузя?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Как вы их преодолели?

Вед. Нам пора возвращаться. Спасибо всем за оказанную помощь.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению правильному звукоподражанию «Волшебный кубик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по обучению правильному звукоподражанию «Волшебный кубик» для детей младшего дошкольного возраста оспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукоподражанию, которая является ведущей линией развития речи.

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы «Друзья спешат на помощь» Цель: Стимулирование речевого.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием творческих речевых ситуаций «Кто такой кондитер?» в средней группе ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с профессией кондитера, дать представление о.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Встреча со Снежной королевой» «Встреча со Снежной королевой» Ведущая (Музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня на музыкальном занятии мы с вами будем.

Развлечение для детей средней группы «Волшебный кубик» Цель: Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с Использованием речевых игр для детей логопедической группы 6–7 лет «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щукина (УИ 492559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД