Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Наталия Ерышева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) через закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, давать название картине;

- побуждать детей отвечать на вопросы, активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, приучать слушать своих сверстников, не перебивая, а дополняя их ответы;

-способствовать развитию связной речи;

- учить использовать в речи наиболее употребительные к кошкам прилагательные, глаголы (прилагательные-пушистая, мягкая, ласковая, быстрая, игривая, озорная, осторожная, красивая, умная, заботливая и др., глаголы-бегает, прыгает, царапает, лакает, играет, лазает, мурлычет, ест, спит, ловит мышей и др.);

-закреплять знания количественного и порядкового счета до 5, умение правильно и последовательно ориентироваться в числовом ряде от 1 до 5; формировать понятие одинаково, поровну;

-закрепить знания о том, что профессия человека, который пишет картины, называется художник;

- воспитывать любовь к домашним животным, чувства сопереживания ко всему живому.

Предварительная работа.

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных- кошка, котята;

-описание кошки-игрушки;

-чтение стихотворений и рассказов о животных;

-игра «загадки»;

-словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Что может делать кошка?», «Назови ласково», «Угадай-ка». Например: А какая бывает кошка? (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д. А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.);

-просмотр мультфильмов «Непослушный котёнок», «Котёнок по имени Гав», «Кошечки-собачки»;

- пальчиковая игра «Котята»,

-рассматривание картин, беседа о профессии художника.

Материал:

картина «Кошка с котятами»,

разрезная картина «Кошка с котятами» (на 4 части) в большом конверте,

разрезные картинки для игры на каждого ребёнка в конверте,

по количеству котят мячики,

корзинка для мячиков,

разные цифры,

раскраски с котятами,

магнитный мольберт,

картинки для проведения артикуляционной гимнастики (упражнения «Кошечка», «Качели», «Часики»,

корзинка с игрушкой-кошкой, накрытая скатертью.

Ход занятия

Дети становятся в круг

І. Вводная часть

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь ними. Ребята, а давайте мы с вами возьмёмся за руки, и подарим друг другу капельку доброты, нежности, хорошего настроения через тепло наших ладошек. Улыбнитесь все, представьте себе что-нибудь очень хорошее.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе увидела письмо. Открыла, а понять ничего не смогла, там лежат какие-то разрезные квадраты. Вы может, знаете, что с этим можно сделать? Поможете мне? Это будет подсказка, чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь. Вам необходимо сложить квадраты.

Дети подходят к столу и выполняют задание, собирают разрезную картинку.

И так, что же у вас получилось?

Ответ детей: «Картина». А как называется профессия человека, который рисует (а правильно говорить «пишет») картины?

Ответ детей: «Художник».

Воспитатель: теперь мне понятно, почему на конверте в графе «От кого» было написано «От художника». Это он нам прислал картину, именно с ней мы сегодня будем работать.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом с большой картиной «Кошка с котятами».

Воспитатель: Скажите, а кто нарисован на картине? Как мы назовем эту картину?

Ответы детей. Картину можно назвать «Кошка с котятами»

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим сегодня на занятии о картине, которая называется «Кошка с котятами», мы будем учиться рассказывать по картине. Я знаю одну историю про кошку с котятами. Хотите послушать?

Рассказ по картине «Кошка с котятами»

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Кошечка была красивая, у нее были большие зелёные глаза, острые ушки, длинные усы и разноцветная шёрстка. Котята у кошки были очень маленькие и милые. У них тоже были острые ушки на макушке, маленький хвостик и мягкая пушистая шёрстка. Шерстка у всех котят была разного цвета. Кошка любила лежать в корзинке на ковре и наблюдать за котятами, а ее детки - котята весело играть. Чёрно-белый и рыжий котенок часто забирались на спинку к маме-кошке, а ещё они любили играть друг с другом. Белые котята весело резвились с разноцветными клубочками и ленточками. Черный котёнок любил сидеть на бабушкином старом кресле и за всеми наблюдать. Мама-кошка очень любит своих котят, потому что они маленькие.

Воспитатель: Ребята, как узнаем, сколько у кошки было котят? Что мы можем сделать?

Ответ детей (посчитать)

Воспитатель: Давайте посчитаем котят, и подарим каждому по мячику, чтобы им не было скучно? Мячики будем класть в корзинку. Считаем по картине.

Сколько получилось котят? Сколько мячиков мы раздали для котят? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? (одинаково, поровну). Давайте обозначим количество цифрой, выберите на столе ту цифру, которая подходит нам.

Цифру выбирает один ребёнок. Ответ детей-5.

Воспитатель: Правильно. Ребята, для вас котята приготовили интересную игру. Хотите поиграть?

Ответ детей.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Подойдите к столу, каждому из вас котики оставили конверты с набором разрезных картинок. Вам нужно правильно собрать картинки по порядковому счету, ориентируясь на цифры –подсказки. А теперь ребята отрываем конверты и приступаем собирать.

Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. Молодцы! Вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Кошечка»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре и на пять- стала спинку выгибать.

Воспитатель: Мы поиграли, посчитали, а теперь давайте вернёмся к нашей картине и вы сами попробуете рассказать по ней свою историю. Присаживайтесь на стульчики.

Для начала давайте выполним артикуляционную гимнастику (показываю, картинки, дети вместе со мной выполняют три упражнения: «Кошечка», «Качели», «Часики»).

Воспитатель: Вспомните, как называется наша картина?

Ответ детей: «Картина называется «Кошка с котятами»»

Воспитатель: Что мы можешь рассказать о Кошке и котятах? Какая кошка? Что делает кошка? Какие котята? Что любят делать котята? Чем занимается каждый котёнок?

Ребята, а кто хочет рассказать свою историю о кошке и ее котятах, и что произошло дальше с ними.

Рассказ 2 -3 детей

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответ детей

Воспитатель: Про кого составляли рассказы?

Ответ детей

Воспитатель: В какую игру играли? Вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Слышен звук мяукающей кошки.

Воспитатель:

Ой, кто-то мяукает. Открывает скатерть, которой была накрыта кошка в корзинке. В корзинке лежат раскраски. Ребята, оказывается всё занятие нас слушала вот эта кошечка, отдыхая в корзинке. Она хочет нам что-то сказать.

Мяу-мяу!

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.

Кошечка нам дарит раскраски с кошками. Мы заберём кошку в группу, и там остальные ребята ей расскажут свои истории по картине.

Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 23:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ерышева (УИ 66184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД