Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по знакомым местам» по теме «Архитектура»

Ольга Горшкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по знакомым местам» по теме «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по знакомым местам»

Цель: формировать у детей знания об архитектуре, развивая интерес к искусству архитектуре.

Задачи образовательные:

-уточнить знания детей об архитектуре, как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота)

-уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, входы, арки)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие по знакомым местам“ по теме „Архитектура“» размещена в разделах

-познакомить детей с архитектурой своего города.

Задачи развивающие:

-развивать познавательные процессы и логическое мышление (сравнение, выделение характерных признаков)

Задачи воспитательные:

-воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре

-вызвать желание создать индивидуальный проект, используя

-полученные знания.

Сообщение темы.

Сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Экскурсоводами будут ребята, посетившие эти места. А ещё сами спроектируем и построим город нашей мечты.

Ход занятия.

Итак: мы продолжаем знакомимся с окружающим нас миром.

-Что такое окружающий мир?

-Что нас окружает? (природа, разные здания)

-Какая природа нас окружает? (живая и неживая)

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Почему здания, скамейки, фонари…. Мы не можем назвать природой? (сделаны руками человека)

-Как мы назовём все строения, которые видим вокруг себя? (архитектура)

Мы изучили два вида архитектурных форм. Назовите. (Большие архитектурные формы и малые архитектурные формы)

-Что относится к большим архитектурным формам?

-К малым архитектурным формам?

Итак! Архитектура - это всё, что нас окружает, всё что создано руками человека, что бы жить в удобстве и комфорте. Все здания, мосты, парки, детские площадки, вокзалы, аэропорты.

-Кто создаёт всю эту красоту? (архитектор)

Слайд 2 Архитектор-это человек, который занимается проектированием, созданием этой самой архитектуры. Архитектор очень образованный человек. Он изучает много предметов, прежде чем получить эту профессию-строительное искусство, историю архитектуры, и вспомогательные предметы-математика, химия, рисование, черчение.

Если мы посмотрим на здание на, то можем понять, для чего оно предназначено.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу Москва и увидим улицы, на которых мы живём, детские площадки, на которых вы играете познакомимся с архитектурными сооружениями и вспомним интересные и исторические места, где вы побывали с родителями. А экскурсоводами будут ребята, посетившие эти места.

Разминка для глаз.

И нашу экскурсию мы начнём с очень знакомого всем нам здания.

Слайд 3 «Детский сад»

Чем интересно наше здание? (несколько этажей, окна разной формы, на крыше -O-)

На кой улице расположен? (Малые Каменщики)

Кто знает, почему называется так улица? (чтобы построить такой огромный город, как Москва, нужно было очень много мастеров каменщиков, такие мастера селились в одном месте, и поэтому улицы, где они жили, называли Малые каменщики, Большие каменщики, есть Каменнослободский переулок)

Слайд4 «Красная площадь» «Собор Василия Блаженного»

Елисей побывал в этом красивом и историческом месте.

Почему площадь Красная? (красивая, лучшая)

Какое красивое здание мы видим? (Собор Василия Блаженного или Покровский собор) Был построен в честь взятия русскими войсками города Казани.

Обратите внимание, в чём отличие этого здания от других? (у соборов и церквей есть купола и похожи они на шлемы богатырей.)

«Красная площадь» «Государственный Исторический музей»

Аня расскажет, где побывала с мамой. (Крупнейший музей в России)

Этот музей создали, чтобы любой человек мог прийти сюда и увидеть, как началась жизнь в нашей стране.

Слайд 5 «Большой театр»

Здесь побывала Кира и Полина.

Этот театр строили для зрелищ, что бы все люди могли посетить его. Обратите внимание, здание очень красивое и величественные. Посмотрите, какие колонны. На здании Большого театра есть четвёрка лошадей.

Слайд 6 «Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства»

В один из выходных, Лиза с мамой посетили музей.

Представлены коллекции из художественного металла, стекла и камня, ткани.

Я знаю, что Лиза любит бывать в музеях.

Слайд 7 «Детская площадка»

Даня

А ещё, детки очень любят бывать на детских площадках. И Данечка расскажет, что интересного у него на площадке. Оформление детских площадок разнообразно и не повторяется.

Находится на улице Волгоградский проспект. Назван проспект в честь города-героя Волгоград.

Наша экскурсия продолжается, Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных архитектурных сооружений.

Слайд 8 «Мост пешеходный» и «Мост транспортный»

Одним из современных сооружений является мост. Этот мост находится у Киевского вокзала, он ажурный. Весь из стекла и метала. Мост пешеходный. Мосты тоже являются архитектурными сооружениями.

Как вы думаете, чем они отличаются? (размеры; один транспортный, другой пешеходный, разная архитектура.)

Слайд 9 «Останкинская башня»

Это знаменитая Останкинская башня. Башня лишена, каких- либо украшений, но при этом она смотрится очень изящно и величественно. Напоминает корпус взметнувшегося вверх космического корабля. Это одно из самых высоких в мире зданий.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 11 Физкультминутка.

Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.

Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Давайте с вами смастерим макет «Горда нашей мечты». В нём будут дома и постройки разные по назначению.

Проходите на свои рабочие места.

Правила пользования ножницами, клеем, салфеткой.

Слайд 12 предварительной работы детей.

Давайте вспомним, что мы подготовили для создания нашего макета. (продумали назначение своих зданий, их внешний вид, вырезали заготовки)

На столах у вас лежит всё, что потребуется для работы.

Кому потребуется моя помощь, я помогу.

Аппликация-конструирование.

Все работы располагаются на выставке.

Итог занятия.

Ребята, вот и закончилась наша небольшая экскурсия. И я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Блиц вопрос» (вопрос – ответ)

Дети выходят на середину группы и встают в круг.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Отвечает тот, кому я брошу мяч.

- По улицам какого города мы путешествовали?

-Что относится к крупным архитектурным формам? (магазины, школы, детские сады, больницы, жилые дома, театры, музеи, цирки, храмы).

-Что относится к малым архитектурным формам? (ограды, памятники, скамейки, фонари).

- Кто такой архитектор? (архитектор – человек, который проектирует здания).

- Что украшает Большой театр? (Четвёрка лошадей).

- Как называется здание с красивыми куполами? (Собор Храм).

- Как называется самая большая телевизионная башня (Останкинская).

- Что мы с вами конструировали из бумаги?

(город нашей мечты.)

-Как называется наша улица, где расположен детский сад? (Малые каменщики)

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы все ответили правильно!

Вот и подошла к концу наша с вами необычная экскурсия в волшебный мир архитектуры. Мы сегодня познакомились лишь с очень малой частью того прекрасного и необычного, что можно встретить в нашем удивительном городе. Но мы будем продолжать знакомство и с другими архитектурными строениями.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по знакомым местам» по теме «Архитектура»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 21:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие по знакомым местам» по теме «Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова (УИ 3049741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД