Получи документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»

Николаева Ольга
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме :

«Всем на свете нужен дом»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, познание (ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора, художественное творчество (аппликация, коммуникация (развитие речи).

Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома, как для человека, так и для животного.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;

- закреплять умение вычленять части предметов и называть их;

- учить отгадывать загадки;

- закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение сравнивать предметы «больше», «меньше»;

- закреплять умение пользоваться клеем – карандашом, наклеивать элемент аппликаций на лист бумаги;

- закреплять умение в расположении деталей аппликации по центру.

Демонстрационный материал: макет будки для собаки, иллюстрации с изображением «домиков» животных, насекомых, птиц, четыре круга основных цветов, рисунок будки и дома человека.

Раздаточный материал: бумага с изображением будки; вырезанные круги, материал для аппликации (листы бумаги формата А5, клей – карандаши, флажки четырех основных цветов.

Оборудование: магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме, музыка для аппликации.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал, и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на ёлочки.

Игровой приём.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие красивые и пушистые ёлочки, а под ними кто-то шевелится! Кто же под ними спрятался? Давайте посмотрим?

Из-за ёлки вылезает грустный щенок.

Щенок. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель. Здравствуй, щенок! А почему ты тут прячешься?

Щенок. Я потерялся, и не знаю где мне теперь жить. (Плачет).

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем щенку найти его дом?

Дети. Да.

Воспитатель. Щенок, а ты помнишь, как выглядит твой дом?

Щенок. Нет.

Воспитатель. А может ребята тебе подскажут? Ребята, отгадайте загадку:

Есть стены, крыша, даже вход,-

Собачка здесь моя живёт,-

Ей личный дом построил я.

А как зовётся он друзья? (Будка)

Воспитатель показывает изображение будки для собаки.

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, вход. А будка больше или меньше дома для человека. У нас на доске висят картинки с изображением дома для людей и будка. Давайте посмотрим и сравним.

Ответ детей. Будка меньше.

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)

Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Ребята, дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.

Презентация «У каждого домика есть свой хозяин».

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

Воспитатель. Вы запомнили, как называется домик у птиц?

Ответ детей. Гнездо.

Воспитатель. Правильно.

Щенок. Ребята когда я жил в своём домике, до того момента как я потерялся, я играл с птичками. А вы хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть со мной?

Дети. Соглашаются.

Подвижная игра «Найди свое гнездо»

Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.

Щенок: Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).

Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Щенок. Ребята, все птички нашли свои домики – гнёзда. А я так и не нашёл. (грустит).

Воспитатель. А давайте, мы сделаем для нашего щенка домик. Садитесь за столы. Воспитатель показывает детям готовую работу. На столах у вас лежит клей – карандаш и листы бумаги с изображением будки. Что мы должны сделать для щенка, чтобы он мог войти в будку? (вход, отверстие, дверь).

Ответ детей. Приклеить круг (вход в будку)

Дети приступают к аппликации «Будка для собаки» в сопровождении песни «Всем на свете нужен дом».

Во время аппликации воспитатель обращает внимание на правильную осанку.

После аппликации дети провожают щенка к его будке, которая стоит возле дома человека.

Щенок благодарит детей.

Воспитатель. Ребята, наш щенок очень доволен, что у него теперь есть дом. Давайте вспомнили о чём мы с вами сегодня говорили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме, о животных.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Делал будку.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель. Где живёт щенок?

Ответ детей. В будке.

Щенок. Ребята мне очень понравилось у вас, и за то что вы мне помогли обрести новый дом, я хочу вас угостить. Щенок прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч»Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч» Коллективная аппликация в 2 младшей группе «Вышло солнце из-за туч - протянуло всем нам луч!» Цели : Побуждать детей придумывать сказочные.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 27 января 2020 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД