МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Кто, кто в Теремочке живет?» во второй младшей группе

Елена Павлова
Конспект интегрированной НОД «Кто, кто в Теремочке живет?» во второй младшей группе

Образовательная область: "Речевое развитие"

Раздел программы: Обогащение активного словаря.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Конструирование", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие"

Цель: Создание условий для накопления, расширения и активизации словарного запаса детей.

Задачи:

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о сказочных героях, их действиях и ярко выраженных особенностях, отличая сказочные ситуации от реальных.

Развивать умения:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кто, кто в Теремочке живет?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных, используя слова с противоположным значением;

• строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок.

• действовать по словесной инструкции взрослого;

• устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательных отношений между детьми, обогащая их опыт игрового взаимодействия в творческой деятельности через игру.

Пространство выбора для реализации задач: четвертое поле заданности

Используемые приемы и технологии: беседа, личностно-ориентированные и игровые технологии.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: "Волшебная шкатулка", изображения теремка, гриба-теремка, рукавички, глиняного горшка-теремка.

раздаточный: шапочки героев сказок, плоскостные фигурки героев сказок, иллюстрации сказок, наборы строительного материала на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" в обработке В. Сутеева по рисункам Ю. Васнецова; "Грибок - теремок" В. Сутеева; "Терем мухи" в обработке А. Н. Афанасьева; русская народная сказка"Рукавичка" по рисункам Е. Рачева, просмотр одноименных мультфильмов, конструирование "Теремок для друзей", рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и "Угадай из какой сказки?", отгадывание загадок о героях сказок; настольный театр "Теремок", музыкальная игра "Зайцы и волк", "Кто как ходит", "Разбежались зайки", "Вот так"(шел по лесу зайка, в лапках балалайка).

Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный.

Словарная работа: высокий, низкий, большой, маленький, одноцветный, разноцветный, меховая, глиняный, деревянный, твердый, мягкий.

Ожидаемый результат:

Знать: названия сказок и главных героев.

Иметь: представления о диких животных и особенностях их проживания в природе.

Уметь: правильно отвечать на вопросы взрослого, проявляя речевую активность в общении. Различать сказки по действующим лицам и иллюстрациям эмоционально откликаясь на него, давать героям краткую характеристику, выражая свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

ХОД НОД:

1 этап - МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ

Воспитатель вносит в группу знакомую детям волшебную сказочную шкатулку.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки из нашей волшебной шкатулки, и я уверена, что вы знаете их очень много. Какие же сказки тут живут?

Дети вспоминают названия знакомых им сказок.

Воспитатель:Замечательно, сколько много сказок вы вспомнили. А сегодня, я бы хотела, рассказать и показать вам очень интересную сказку, какую, сейчас узнаете. (Под музыку открывает волшебную шкатулку со сказками).

Воспитатель: В детских сказках на опушках, стоят разные избушки.

Где избушка - теремок, где-то глиняный горшок.

Где-то деда рукавичка, где грибочек - невеличка.

Воспитатель:Ох и ох, ребята, что то случилось с моей шкатулкой она перестала играть. Как вы думаете, что произошло, какие у вас есть варианты?

Дети высказывают свои предположения:

- Кто то ее заколдовал, кто то ее сломал, мы теперь не услышим новую сказку и т. д.

Воспитатель: Интересные идеи. Отличные мысли Какие вы умнички! я согласна с вами. Думаю вы правы. Но вы же помните, что шкатулка у нас с вами волшебная, сейчас я попробую у нее узнать кто из вас был прав.

Шкатулка отвечает: Тут все звери разбежались, сказки все перемешались.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Как шкатулку починить?

Шкатулка отвечает:

- Вы зверей всех соберите, и по сказкам расселите.

Воспитатель: Мы с ребятами опробуем тебя починить, я уверена, вместе справимся и у нас все получится.

2 этап - ПОИСКОВЫЙ

Воспитатель: Для начала, я думаю, нам с вами вместе, необходимо узнать из каких же сказок разбежались звери. Вы согласны? Для этого нам нужно повторить чистоговорки " с разной силой голоса и интонацией, добавляя слово по смыслу.

Воспитатель;

Ок-ок-ок стоит в поле. (теремок).;

Ичку-ичку-ичку-потерял дед. (рукавичку).;

Бок- бок-бок на опушке рос. (грибок):;

Ухи-ухи-ухи появился дом у. (у мухи)

Воспитатель выставляет теремок, грибок, горшок и рукавичку на разные столы.

Воспитатель: И все же, у меня не получается вспомнить, из каких сказок разбежались звери. А вы уже догадались? (намеренно называет неправильные названия сказок)

- Это репка? А может это колобок? А может это зайкина избушка? Помогите мне пожалуйста.

Дети называют правильные названия сказок "Грибок теремок", "Терем мухи","Теремок", "Рукавичка".

Воспитатель: Ребята, Теремок я вижу сделан из дерева, значит он.

Дети: Деревянный

Воспитатель: Горшок сделан из глины сделан из дерева, значит он.

Дети: Глиняный

Рукавичка сшита из меха значит она.

Дети: Меховая

Воспитатель: Здорово! Мне нравится, что вы такие внимательные и правильно отвечаете на мои вопросы.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, разобрать шапочки героев сказки, найти свою сказку и и заселиться в свои жилища. Называя своего героя, дать ему качественную характеристику используя выражения из сказок.

Дети:

- Я лисичка - сестричка, леса краса, я хитрая, у мены длинный хвост.

- Я зайка - попрыгайка, побегайка, трусишка. Косые глаза, короткий хвост. (аналогично, каждый ребенок называет своего героя) .

Воспитатель: Просто великолепно вы справились и с этим заданием.

Динамическая пауза: музыкальная игра "Шел по лесу зайка, в лапках балалайка"

Воспитатель:Предлагает самостоятельно вспомнить всех героев и выбрав из набора, расселить их по своим сказкам, в порядке появления.

Во время выполнения задания индивидуально задает детям вопросы о том, что же делали герои в сказках.

Дети:Заяц играл на балалайке, мышка пироги пекла и т. д.

Воспитатель: Здорово! и тут у вас не возникло проблем. Вы быстро справились с заданием. Вы умнички, а я не могу вспомнить, чем же закончились сказки (пытается запутать детей)

Дети: Теремки все сломались.

Воспитатель: Печально. Вот мне интересно, в сказках звери живут в различных домах и теремках, а в жизни, как вы думаете, где живут дикие животные? А могут ли на самом деле жить дикие животные в настоящих домах?

Дети: дикие животные живут в лесу. В норе, в дупле, в берлоге.

Воспитатель: А что такое берлога, дупло как оно выглядит? Кто же в них живет? А где живет муравей? А где находится дупло, нора, берлога?

Дети дают ответы на вопросы.

3 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА

Воспитатель: Во всех сказках теремки сломались, и звери остались без жилья, поэтому я хочу предложить вам помочь сказочным жителям и построить для них новые дома.

Предлагает строительный материал на выбор: конструктор Лего, крупный и мелкий строительный материал.

Дети самостоятельно, проявляя творчество и фантазию, выбирают себе героя и строительный материал из которого будет строить дом.

Воспитатель: Я не сомневаюсь, что вы быстро справитесь с работой и проявите сою фантазию. Это будут разные, интересные и чудесные постройки, я уверена.

Воспитатель во время работы индивидуально спрашивает у детей:

- для кого он строит дом?

- из каких материалов,

- какой будет дом (большой или маленький, высокий или низкий, одноцветный или разноцветный)

- кто будет приходить в гости?

- как называются детеныши (один и много) животного которое будет жить в этом доме. ?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши постройки. Они все разные, необычные и оригинальные. Я бы с удовольствием поселилась в таких домах-теремках. Я думаю сегодня мы ни кого не обидели, а наоборот все наши герои остались довольны! Спросите у них сами, что они вам ответят?

Дети делятся впечатлениями.

В это время звучит музыка из шкатулки

Воспитатель: Ребята, моя волшебная шкатулка снова заработала, как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы все сделали быстро и правильно.

Воспитатель: хорошая мысль, пожалуй я соглашусь с вами.

Голос шкатулки: Спасибо вам ребята, вы смогли помочь сказочным героям найти свои сказки и дома. За это я дарю вам новую книгу с интересными сказками! Читайте!

4 этап - РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее небольшое приключение. Понравилось ли оно вам? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Чему мы с вами сегодня научились? Что понравилось вам больше всего? Что и почему у вас получилось? Что о нашем приключении вы расскажете дома?

Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.

Воспитатель: Сегодня вы были дружными и ответственными. Сегодня от вас я услышала много интересных идей. Я горжусь вашими знаниями и умениями. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Кто, кто в Теремочке живет?» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД