Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»

Татьяна Зайцева
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной НОД

Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме; активизировать словарь по теме " зима"; упражнять в составлении описательного рассказа о зиме; закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);совершенствовать навыки наклеивания; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, фонематическое восприятие, связную речь, плавный длительный выдох; развивать художественно- творческие способности; воспитывать чувство дружбы; формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мяч, " волшебная снежинка", сюжетная картина " Зимние забавы", д/и " Собери снеговика", снежный ком, игрушка- снеговик, д/у " Вьюга" (стаканы с пенопластом,мнемотаблицы, тонированный лист бумаги (ватман, снежинки и ладошки детей (из бумаги, клей, клеёнки, тряпочки (по количеству детей).

Ход НОД

Психогимнастика:

Вот мы все собрались в круг, я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

И пусть такое хорошее настроение у вас сохранится на весь день.

Послушайте загадку и угадайте, о чё м мы сегодня будем говорить:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,детям радость подарила и на санках прокатила. (зима).Да, правильно, мы сегодня поговорим о зиме. А что бывает зимой?

Д/ И " Снежинку ты передавай, быстро, громко отвечай"

Мяч заждался нас дружок, станем быстренько в кружок и поиграем в игру " Назови ласково"(зима- зимушка, звезда- звёздочка, снег- снежок, мороз- морозец, солнце- солнышко, лёд- ледок (льдинка, ветер- ветерок, гора- горка, санки- саночки, снежинка - снежиночка, снеговик - снеговичок).

Без чего не бывает зимы? (без снега).А какой снег? (мнемотаблица)Что делает снег? (мнемотаблица).

Пришла к нам зима морозная, снежная. Как сказать по - другому, зима какая? (холодная)

Чистотговорка " Холода"

Да-да- да (хлопают в ладоши,наступили холода (хлопают по предплечьям,

Ды -ды - ды 9 хлопки над головой, идёт дым из трубы (сжимать и разжимать кулаки,

Ду-ду- ду. я на лыжах иду( " скользят" по полу).

смотрите, мы попали на снежную поляну. Ой, что это под ёлочкой лежит? Это картина упала и разбилась на маленькие кусочки льда. Вы положете мне собрать её?

Д/И " Сложи картину о зиме" (Найди кусочек картины треугольной формы маленького размера или прямоугольной формы большого размера и т. д.)

а теперь давайте попробуем рассказать о картине, которая у нас получилась.

Рассказ " Наступила зима. Выпал белый снег. дети одели тёплые вещи и пошли гулять. Мальчик Саша катается на лыжах. Девочка Оля катается на коньках. Люди катаются на лыжах. Девочка Катя вышла гулять с собакой. Дети лепят снеговика. Хорошо зимой!"

Молодцы. ребята! Очень интересный рассказ у вас получился.

Скажите мне, пожалуйста, как называется явление природы, когда идёт снег и дует сильный ветер? (Вьюга).Посмотрите, у вас в стаканах есть снег, давайте устроим вьюгу.

Д/ У " Вьюга". Молодцы! У вас получилась отличная вьюга. Посмотрите, вьюга намела огромный сугроб. мне кажется, в сугробе кто-то есть (Снеговик). а мы с вами тоже умеет лепить снеговика. давайте покажем.

Физминутка " Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка, так светла! Два глаза. шляпа. нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,Увы! - и нет снеговика.

Посмотрите, снеговик к нам пришёл не с пустыми руками. он принёс нам снежные комочки (снежки). Возьмите каждый по снежку и сядьте на свои места. Выложите на столе снеговика. Какие красивые снеговики у вас получились. Посмотрите на своего снеговика и на моего. они одинаковые? (нет). Назовите. чем они отличаются? молодцы, вы очень внимательные дети. а сенйчас я вам расскажу сказку. " всю ночь падал снег. и когда утром дети вышли во двор, снега было много- много. И дети решии вылетить много снеговиков. вот таких, как мы с вами сделали. Но они оказались все одинаковые. и смотреть на них было не интересно. тогда Серё жа сказал: " Ребята! Давайте сделаем одного, большого и необычного снеговика".Все ребята дружно принялись за работу. У них получился очень красивый снеговик. Потом каждый взрослый, кто проходил по этому двору. останавливался, рассматривал этого снеговика и хвалил детей за творчествр".

Давайте и мы с вами придумаем своего снеговика, но сначала надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика " Снежок"

1,2.3,4 - мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем- совсем несладкий.

раз- подбросим, два- поймаем, три- уроним и сломаем.

Коллективная изодеятельность.

Молодцы, ребята! Какая красивая картина о зиме у вас получилась! давайте послушаем, сто говорит нам снеговик: " Снеговик я непростой. Прихожу я к вам зимой. С ней мы давние друзья наблюдал за вами я. много знаете вы, друзья, благодарю за это я (угощение). Очень жарко мне сейчас, ухожу я от вас. а вы меня не забывайте и по чаще навещайте".

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект на тему: «Зимушка-Зима» Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей классифицировать предметы по определенному призна-ку,.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Конспект ООД «Зимушка-зима» Задачи: -обогащать представление детей о зиме; -развивать речевое дыхание, умение наклеивать готовые формы, создавать образ снежинок, воспитывать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД