Конспект НОД «Зимушка-зима»

вика чуева
Конспект НОД «Зимушка-зима»

Зимушка- зима.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

(Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы).

Программное содержание:

Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

Закреплять признаки зимы (снег белый, пушистый, снежинки легкие, пушистые).

Возможные действия со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Закреплять умение отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающему.

Оборудование: Костюм Зимушки- зимы, кусочки ваты для игры, игрушка- обезьяна, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, мольберт, коллаж с изображением домов, деревьев, облаков, колокольчик, корзинка со снежками, презентация с изображением зимних забав, экран, ноутбук, угощение для детей.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучит, давайте подойдем к двери.

Дети вместе с воспитателем открывают дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: обезьянка.

Воспитатель: Входи обезьянка. Здравствуй. Ребята, обезьянка что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что она живет в стране, где никогда не бывает снега. Она скоро уедет домой, и ей так хочется показать его своим друзьям. Давайте ей поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Обезьянка, садись на стульчик, а мы с ребятами все тебе расскажем и покажем.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди надевают теплую одежду, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем стихотворение о зиме. (Дети все вместе читают стихотворение)

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка- зима живет в ледяном домике, спит на снежной перине. Обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег, если легонько, то идет снежок. А, снежинки какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А ещё какие?

Дети: Легкие, пушистые.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня в коробочке есть кусочки ваты. Они похожи на белые хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

(Играет вместе с детьми).

Вдруг раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Кто это к нам приехал?

(Входит Зимушка- зима)

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.

Я Зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно

Пусть снег поземкой стелется

А здесь у вас тепло.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Зимушка- зима.

Зимушка- зима: Правильно, я Зимушка- зима. Посмотрите, какая я нарядная. Какое у меня красивое платье, шапочка, сапожки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки.

Зимушка- зима: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это снег.

Дети и воспитатель предлагают обезьянке посмотреть на снег. Все берут снега немного в руки, наблюдают, высказывают свое мнение: холодный, белый.

Зимушка- зима: Ребята, вы рады Зимушке- зиме? Что можно делать на улице зимой?

Воспитатель: А вот, посмотри, у нас есть вот такие картинки, на которой изображены зимние забавы. Сейчас мы их рассмотрим, и расскажем чем можно заняться зимой.

На экране показывается презентация по теме «Зимние забавы». Дети

рассматривают картинки и рассказывают, что зимой можно кататься на санках, коньках, слепить снежную бабу, поиграть в снежки.

Зимушка- зима: Я тоже хочу поиграть в снежки. Я так люблю веселиться!

Проводиться подвижная игра «Снежки».

Дети под музыку собирают разбросанные снежки, кидают друг в друга. Затем по сигналу воспитателя собирают снежки в корзину.

Воспитатель: Ребята, обезьянка мне сказала, что ей понравилась Зимушка- зима и она хочет показать своим друзьям снег. Но она его не довезет, он же растает.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь обезьянке?

Дети: Мы слепим снежки.

Сажают обезьянку на стул.

Воспитатель: Правильно, подойдите сюда и посмотрите, у меня есть картина. На ней изображены дом, облака, деревья. Но снега нет. Нам нужно налепить снежинки. Садитесь за столы. Посмотрите, как это нужно делать. От большого куска пластилина отщипните несколько маленьких, кусочков и скатайте из них шарики.

Кусочек пластилина на ладошку положу, другой прикрою. В руках пластилин кружился, в шарик быстро превратился. Покажите мне.

Дети показывают.

Воспитатель: Вот сколько шариков получилось. Когда вы слепите свои шарики, положите их на тарелочку, затем мы все вместе прилепим их к картинке.

Воспитатель, Зимушка- зима и обезьянка поощряют действия детей.

При проведении работы звучит легкая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вытрете руки салфеткой и подойдите ко мне.

Зимушка- зима: Вы так хорошо потрудились. Мне и обезьянке очень понравилась картина. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим!

Под звуки музыки проводится игра «Снежиночки - пушиночки».

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету

Кружиться перестали

Присели отдохнуть.

Дети кружатся под музыку.

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами сегодня делали?

Дети: Поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю картину, дули на ватку.

Воспитатель: А сейчас, давайте попрощаемся с обезьянкой!

Все: До свиданья обезьянка!

Зимушка- зима: А я хочу угостить вас вкусными конфетами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Зимушка – зима».

Подготовила: Чуева В. И., воспитатель

группы раннего возраста МАДОУ

«Центр развития ребенка - детский

сад №35 «Родничок».

2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект танцевальной композиции «Зимушка-зима» Танцевальная композиция для девочек (8 чел.) Кол-во танцующих: 8 человек; Предметы, используемые в танце: снежки 16 шт. Разложены по сторонам.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Зимушка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 04:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...