Галина Бакулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели:
муз. рук. Бакулина Г. В.
Воспитатель: Даум М. Л.
Учителя-логопеды: Шкурина Е. И.
Мерзликина Ю. П.
Педагог-психолог Кузнецова О. С.
Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой.
Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи, доставить детям радость.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Балалаечка моя“ к Международному Дню балалайки» размещена в разделах
- Балалайка
- День балалайки, 23 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Образовательные области : Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.
Муз. рук-ль (встречает детей на веранде).
М. р. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:
1. Музыкальным инструментом
Кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после
Для друзей своих сыграть. (ложки)
(воспитатель помогает раздать ложки)
2. Я сыграю от души
ритм очень трудный.
Что звучит? Скорей скажи?
Непоседа (бубен)
3. Просто так меха сжимают-
Тяжело она вздыхает.
А на кнопочки нажать-
Будет тут она кричать.
То начнёт она реветь,
Громко- громко, как медведь,
То пищит она, как мошка-
Голосистая (гармошка)
4. треугольная доска
А на ней 3 волоска.
Волосок тонкий, голосок звонкий. (балалайка)
М. р: правильно, это балалайка, старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знаю пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится..
Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы : круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме. Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.
(под музыку входят Скоморохи)
Смокорохи: Добрый день, веселый час, рады быть мы сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру «Веселые балалаечники».
(Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится «балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)
Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.
(прослушивание музыкальных отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)
Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще к вам в гости спешит.
Входит Марья - искусница.
Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. (Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).
(Приходит еще одна гостья)
Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.
Игра «Выложи балалайку»
( цель: развитие внимания, воображения, целостного восприятия)
( Матрешка предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)
Муз. рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!
Общий танец «Опаньки»
вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.