МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки (1 фото)

Галина Бакулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки

Разработали и провели:

муз. рук. Бакулина Г. В.

Воспитатель: Даум М. Л.

Учителя-логопеды: Шкурина Е. И.

Мерзликина Ю. П.

Педагог-психолог Кузнецова О. С.

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой.

Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи, доставить детям радость.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Балалаечка моя“ к Международному Дню балалайки» размещена в разделах

Образовательные области : Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.

Муз. рук-ль (встречает детей на веранде).

М. р. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:

1. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть. (ложки)

(воспитатель помогает раздать ложки)

2. Я сыграю от души

ритм очень трудный.

Что звучит? Скорей скажи?

Непоседа (бубен)

3. Просто так меха сжимают-

Тяжело она вздыхает.

А на кнопочки нажать-

Будет тут она кричать.

То начнёт она реветь,

Громко- громко, как медведь,

То пищит она, как мошка-

Голосистая (гармошка)

4. треугольная доска

А на ней 3 волоска.

Волосок тонкий, голосок звонкий. (балалайка)

М. р: правильно, это балалайка, старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».

А я знаю пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:

Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

С балалайкой работа спорится..

Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы : круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме. Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.

(под музыку входят Скоморохи)

Смокорохи: Добрый день, веселый час, рады быть мы сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру «Веселые балалаечники».

(Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится «балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)

Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.

(прослушивание музыкальных отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)

Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще к вам в гости спешит.

Входит Марья - искусница.

Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. (Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).

(Приходит еще одна гостья)

Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.

Игра «Выложи балалайку»

( цель: развитие внимания, воображения, целостного восприятия)

( Матрешка предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)

Муз. рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!

Общий танец «Опаньки»

вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром» Воспитатель Ткачева Е. В. Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дом дружбы» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Дом дружбы» для детей подготовительной группы (образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе Интегрированное занятие в разновозрастной младше - старше- подготовительной группе Познание (формирование элементарных математических.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Балалаечка моя» к Международному Дню балалайки
Опубликовано: 30 июня 2016 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД