МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие»

Галина Слепужникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП

«Космическое путешествие»

Цель: продолжать формирование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания о последовательности дней недели;

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет);

• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

• Закреплять знания детей о количественном и порядковом значении числа; умение отвечать на вопрос «Который по счету?»;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Закреплять умение решать логические задачки;

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

• Расширять представления детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, любознательность;

• Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;

• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

• Продолжить воспитывать у детей интерес к аппликации.

• Воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на свою работу.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, столы, стулья; мольберт; звезда с посланием; макет ракеты из мягких модулей; инопланетные человечки (по 9 шт., ракеты разных цветов (по 8 шт.); бабочка из геометрических фигур; карточки с примерами, знаки «Больше», «меньше», «равно»; пиратский флаг с задачками; геометрическое судоку; клей, заготовки к аппликации, клеенка.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и на подоконнике я увидела вот эту звезду. А вы, знаете, что такое звездопад? (Ответы детей).

Воспитатель: Звездопад - это метеоры, попадающие в атмосферу Земли на большой скорости. Они представляют собой осколки взорвавшихся комет и планет. Говорят, что когда случается звездопад, нужно успеть загадать желание, и оно исполнится.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на звезде что-то написано. Это, наверное, чьё-то послание.

Воспитатель: Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Его любят малыши.

(Лунтик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на Луне. И он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А на чем можно отправиться в космос? (Ответы детей).

А на самолете …

А на поезде…. Почему?

Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на звездолете. Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

Воспитатель: Ребята, ответив на вопросы, вы сможете попасть на звездолет.

- Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Занимайте места в звездолете.

- К старту звездолета приготовиться! Начинаем отсчет! (Дети считают от 1 до 10).

(Космический корабль стоит на месте)

Воспитатель: Ребята, что случилось? Мы не взлетаем. Может не так считали? Наверное, нужно посчитать от большего числа к меньшему. Начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 1). Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск!

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и очутились в космическом пространстве.

И нам на пути встречается планета «Выручайка».

Воспитатель: Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем? Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Нам нужно сравнить две группы предметов.

- На верхнюю часть карточки положите всех инопланетных человечков, на нижнюю часть карточки положите все ракеты.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и инопланетян? (Посчитаем).

- Правильно, ребята. Аня, посчитай, сколько здесь ракет? (8)

- А Вова посчитает, сколько здесь инопланетян. (9)

- Скажите, чего больше: инопланетян или ракет?

- На сколько инопланетян больше чем ракет? (на 1)

- Как сделать так, чтобы инопланетян и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного инопланетянина.

- А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

- Правильно.

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли инопланетным человечкам. Отправляемся дальше.

На полу

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы нам продолжить полёт, нужно их поместить в ловушку. (Геометрическое судоку).

Воспитатель: Расставь геометрические фигуры в пустые ячейки в правильном порядке так, чтобы в каждой строке каждая фигура встречалась только один раз.

На слайде метеориты

Воспитатель: Ребята, посмотрите, метеориты выстроились в ряд.

Скажите, который по счету синий метеорит, который по счету зеленый метеорит, какого цвета третий метеорит, какую форму имеет шестой метеорит?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите метеорит с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3.

Воспитатель: Ну, вот, теперь мы можем лететь дальше.

Зрительная гимнастика со звездой.

Воспитатель: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она оставила много осколков.

Садятся за столы.

(Воспитатель переворачивает один осколок и смотрит задание)

- Ребята, но это не простой осколок, на нем тоже есть задание для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

6…3 2…2 7…9. Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили знаки.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, нам надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка «Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

Воспитатель: Пираты пытаются сбить нас с пути, но если мы будем очень внимательны и правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше. Задачки эти не простые, а на смекалку.

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)

2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. На березе 3 толстые ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

4. Сколько спинок у трёх свинок?

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

6. Сколько задних лап у двух зайчат?

7. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

Воспитатель: Наконец-то мы прилетели с вами на Луну. Пока Лунтик нас ждал в гости, он сделал бабочку. Давайте посмотрим, что же у него получилось.

Воспитатель: Ребята, из чего Лунтик сделал бабочку?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из геометрических фигур аппликацию бабочки и подарить Лунтику на память.

Пальчиковая гимнастика

(Выполнив работы, дети выходят из-за столов, становятся в круг и рассматривают поделки).

Воспитатель: Игнат, какой формы крылья у твоей бабочки? А какой формы туловище бабочки у Ангелины? Какой формы голова бабочки у Сони? И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались? Какие задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Слепужникова (УИ 346376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД