Олейник Елена Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет «С шариками играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и социально-коммуникативному развитию воспитанников 2-3 лет
Тема: «С шариками играем, речь развиваем»
Цель: Использование элементов режиссёрской игры в совместной игровой деятельности, как средства обучению коммуникативному общению, направленному на развитие речи, обогащение и активизацию словаря детей.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет „С шариками играем, речь развиваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Задачи: Стимулировать проявление эстетических чувств и эмоций у детей разными вербальными и невербальными способами: мимикой, репликами, произношением звуков, словами, движением рук, действиями с предметами.
Вызывать интерес у детей к художественному восприятию режиссёрской игры педагога с предметами и закреплять самостоятельные умения театрализованной деятельности детей.
Поддерживать доброжелательные отношения детей, развивать коммуникативное общение, обеспечивая смену деятельности детей, с учетом особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
Способы:
• Метод повышения эмоционального отклика (сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации).
• Метод повышения интереса и активности (действия - имитации превращение шариков в яблочко, снежок-комок, погремушку, колобок).
• Словесный (диалог, вопросы, ответы - повторы детей, обогащение словаря существительными: шарик, колобок, комок, лиса, киска – кошка; глаголами: играть, катать, превращать; прилагательными: красный, жёлтый, зелёный).
• Методы общения (делай, как я; развитие речевого голоса; совместная деятельность).
• Наглядный (использование игровых объектов).
• Показ способов действий (действия – имитации с предметами).
• Метод развития творческого потенциала (самостоятельные действия детей).
Материалы и оборудование: мешочек, платочек, разноцветные пластмассовые шарики по одному на каждого ребёнка; куклы на руку: кошечка, лиса.
Предварительная работа: сказывание сказки «Колобок», чтение сказки
«Колобок» по частям с разучиванием песенки колобка, действия с шариками-колобками, практическая ходьба по кругу в помещении группы, применение и повторение имитационных упражнений, звукоподражание.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на ковре. Педагог обращает внимание детей на мешочек, который стоит в сторонке.
Воспитатель: Чей мешок? Чей мешочек в сторонке стоит? (Неожиданно слышится мяуканье) Уж не кошечке ли он принадлежит?
Уж не киске ли он принадлежит?
Предполагаемый ответ детей : Да, киска! Мяу – у – у
Воспитатель: Но, а что же в нём лежит? Что в мешке лежит? (Подносит к детям кукольную Кошечку с мешочком, одевает на руку куклу Кошечку).
Воспитатель и дети: Киска, что в мешке? Что в мешочке, Кошечка? Покажи!
Воспитатель: Что в мешке, Киска? Расскажи. Что в мешочке, Кошечка? Расскажи.
Кошечка: У меня в мешочке лежат разные шарики.
Воспитатель обращает внимание детей на разные цвета шариков : зелёные и жёлтые, синие и красные. Форма – круглые шарики.
Воспитатель: Кошечка, ребяткам шарики раздай, в шарики с ребятками поиграй! Имитация: «Кошечка показывает детям разноцветные шарики и называет цвета и раздаёт детям по шарику, называя цвет. Прячется опять в мешочек».
Воспитатель: Ульяна, получила жёлтый шарик. Андрей получил красный шарик. (Воспитатель перечисляет всех детей и называет цвет шарика у каждого). Ульяна, какого цвета шарик у Андрея? Посмотри и скажи, пожалуйста.
Ульяна: касный. Умница!
Воспитатель: Правильно крас-ный. Андрюша, какого цвета шарик у Ульяны? Посмотри и скажи, пожалуйста.
Андрей: зёлтый.
Воспитатель: Правильно жёл-тый. Молодец!
II. Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Будем с шариками играть? Будем шарики катать? Будем играть и катать? Ка – тать.
Предполагаемый ответ: Да! Да! Я буду. Будем. Катать.
Воспитатель: Будем с шариками играть? Будем шарики катать? А превращать? Будем? Пре-вра-щать.
Предполагаемый ответ: Будем! Буду! Я.
Воспитатель: Будем играть? Во что захотим, в то и превратим! Я буду вам, ребята, помогать и показывать, как превращать. Держим шарик в ладошках перед собой. «Делайте, как я!»
Слова воспитателя Действия детей
С шариком играем
С шариком играем, в яблочко превращаем,
превращаем в снежок,
превращаем в погремушку,
превращаем в колобок. Каждый ребёнок держит свой шарик в ладошках.
Подражают действиям воспитателя. Шарик-яблочко висит на веточке, руки-веточки подняты вверх.
Лепят шарики-снежки и замахиваются кинуть.
Гремят шариками – погремушками и топают ножками.
«Катятся», идут по кругу, шарики – колобки и поют песенку про колобок.
Останавливаются.
Воспитатель: Как хорошо выполняет действия Кристина, Андрей, Ульяна, Ксения, все молодцы! Но Колобкам дома не сидится, они любят погулять, повеселиться.
Дети свободно передвигаются и поют вместе с воспитателем: Ля, ля, ля, ля.
Воспитатель: Прячьтесь, Колобки, сюда лиса идёт, кого из вас увидит, того в лес унесёт.
Дети прячут свои «шарики – колобки» за спину.
Воспитатель: Макар, твой колобок не спрятался. Я тебе помогу спрятать колобок. Возьми колобок в ручку, вот так и заведи за спину колобок, помоги спрятаться колобку. Молодец, всё сделал правильно! У кого ещё не получилось спрятать колобок? Машенька, тебе надо помогать? Шарик укатился, подними, пожалуйста, умница, всё сделала правильно!
Воспитатель показывает детям куклу Лису. Одевает медленно и аккуратно на свою руку и говорит от имени Лисы: «Колобки хорошенькие, пригоженькие, раз – два – три – четыре – пять! Я иду искать. Кого найду, в лес заберу!»
Имитация: «Лиса ищет шарики – колобки».
Предполагаемый ответ детей : Лиса, уходи! Уходи! Лиса.
Воспитатель: Лиса колобки поискала, не нашла – убежала. Колобки, колобки, выходите, весело пляшите. Весело попляшите!
Предполагаемый ответ детей : Да. Ля, ля. Дети поднимают руки с колобками медленно вверх и также опускают медленно вниз, делают «фонарики» и самостоятельно пританцовывают.
Приемы руководства деятельностью
Уровни Методы и приемы Речь воспитателя
1 Одобрения и поощрения Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Как хорошо выполняет действия Кристина, Ульяна, умницы
Ребята, вы правильно играли, шарикиколобки защищали. Спасибо.
Косвенное руководство Макар, твой колобок не спрятался.
2
Как надо спрятать колобок? Я тебе помогу спрятать колобок. Возьми колобок в ручку, вот так и заведи за спину колобок, помоги спрятаться колобку. Молодец, всё сделал правильно! У кого ещё не получилось спрятать колобок?
3 Прямое обучение Вспомни, как следует катать колобок? Мне кажется, надо вот так прятать колобка. Может быть, ты посмотришь, как Андрюша, правильно прячет колобок. Я буду вам, ребята, помогать и показывать, как
надо катать колобок. «Делайте, как я!»
Во время предметной игровой деятельности воспитатель обращает внимание детей, испытывающих трудности, на других детей и на воспитателя. Так же воспитатель оказывает практическую помощь детям, не справляющимся с действиями - имитациями.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Поиграли с шариками славно, поиграли весело забавно?
Дети: Да. Играли. Ещё. «Игали. Есё-есё», - ответ детей.
Воспитатель: Будем играть. А теперь в мешочек шарики убирайте.
Дети убирают шарики в мешочек и достают кошечку: Киска! Наша киска, мяу, Мяука.
Воспитатель: Мы с шариками играли? Иг-ра-ли.
Дети: Да, играли.
Воспитатель: Во что мы их превращали? Показывает с кошечкой, как играли дети. Рассказывает, повторяя образы шариков. Обращается к детям. Воспитатель: Кристина, посмотри внимательно на мои руки и скажи, во что превращается шарик?
Кристина совместно с другими детьми: Яблоко. Комок. Снежок.
Погремушка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Кошечке пора уходить.
Воспитатель и дети: Киска, кошечка хорошая, к нам снова приходи!
Воспитатель: Кошечка, хорошая, счастливого пути! Ребята, а киска оставила нам шарики-колобки, посмотрите. Мы будем без киски играть «Во что хотим, в то и превратим!».
Самостоятельная театрально-игровая деятельность детей : Дети находятся в удобной для них позе: сидя на ковре, стоя на коленях, сидя на корточках, просто стоя. Воспитатель: Ребятки, с шариками играйте : во что хотите, их превращайте. Дети по желанию подражают действиям воспитателя с шариками, придумывают действия самостоятельно, общаясь в мини – группах.
Используемая литература:
ФЗ «Об образовании Российской Федерации», 2013.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 256с.
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», - М. : ТЦ Сфера, 2009 - 142с.
Краузе Е. Н. «Логопедия», Санкт-Петербург, 2006.
Рудик О. С. «Развитие речи детей 2 - 4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 160 с.
Сорокина Н. Ф., Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра».- 2 изд. – М. : Айрис-пресс, 2008- 96с.