Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прилетайте на опушку — угощенье ждёт в кормушке»

Наталья Микерова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прилетайте на опушку — угощенье ждёт в кормушке»

Цель: формировать у воспитанников ценностное представление о зимующих птицах родного края, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах родного края (вороне, синице, снегире, воробье, сороке, наблюдать за поведением птиц в природе, рассматривать, называть их, сравнивать следы птиц на снегу, подкармливать их зимой.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Прилетайте на опушку — угощенье ждёт в кормушке“» размещена в разделах

Формировать интегративные качества «любознательный, активный», познавательные интересы : удовольствие от процесса познания и узнавания нового, радость познания; пытаться делать первые умозаключения, исходя из имеющихся знаний, собственного опыта жизнедеятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- связная речь: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края, развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы полным предложением; составлять описательный рассказ по вопросному плану; воспитание любви и заботы к птицам;

- словарь и грамматика: уточнить и расширить словарь по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать); совершенствовать грамматический строй речи (образовывать и использовать существительные в форме единственного числа родительного падежа);

активизировать в речи имена прилагательные.

Формировать интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : отвечать на вопросы, поддерживать беседу, использовать речь как ведущее средство общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

поощрять желание детей ухаживать за птицами: класть корм в кормушки (при участии воспитателя, воспитывать заботливое отношение к птицам, помогать им в трудных зимних условиях, приобщать детей к подкормке зимующих птиц.

Формировать интегративное качество «эмоциональная отзывчивость» : проявлять сострадание, желание содействовать;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Образовательная область «Физическое развитие» : сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости.

Форма проведения: игра – путешествие.

Оборудование: помещение группы оформлено под опушку зимнего леса : кормушка с плоскостными изображениями птиц (синица на веточке клюёт сало, снегирь клюёт ягоды рябины, ворона под кормушкой клюёт хлебные крошки, воробей в кормушке клюёт хлебные крошки, сорока у кормушки клюёт зёрна, ноутбук или музыкальный центр, аудиозаписи голосов птиц (синицы, снегиря, вороны, сороки, аудиозапись музыки П. И Чайковского «Времена года. Декабрь», кормушки для птиц, корм для птиц : хлебные крошки, пшено, овес, кусочки несолёного сала на ниточках, семена подсолнуха, семена арбуза; ведёрки для корма с изображением зимующих птиц.

В ходе образовательной деятельности использованы следующие методы и приемы:

словесный метод (рассказ воспитателя, рассказы детей, словесные игры,

практический (физкультминутка, кормление птиц,

информационно-развивающий (загадки о зимующих птицах, голоса птиц,

репродуктивный объяснительно – иллюстративный (иллюстрации, картинки, создание импровизационного леса, корм для птиц).

Используемые технологии:

технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

информационно - коммуникативные технологии; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии.

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная деятельность – 4-5 лет.

Условия для проведения: мероприятие можно проводить в музыкальном зале или в групповом помещении.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбомов с фотографиями птиц, установка кормушки на участке, обеспечение кормом прилетающих к кормушке птиц, прослушивание звуков, которые издают птицы, рассматривание следов птиц у кормушки, распознавание и сравнение следов ворон, воробьев, сороки, синицы, снегиря в естественных условиях (на снегу).

Содержательная часть:

Воспитатель: «Собирайтесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку к опушке зимнего леса. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз – два – три - повернись, на опушке леса окажись

Дети закрывают глаза, говорят слова, поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Звучит аудиозапись из цикла «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского.

Воспитатель: «Посмотрите, как красиво! Какой воздух! Слышите голоса? Это нас встречают лесные жители!» Показывает кормушку с плоскостными изображениями птиц : синица на веточке клюёт сало [1], снегирь клюёт ягоды рябины [2], ворона под кормушкой клюёт хлебные крошки [3], воробей в кормушке клюёт хлебные крошки [4], сорока у кормушки клюёт зёрна [5].

«Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для сорок и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Вы едите не с ладошки

Зёрна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку, - угощенье ждёт в кормушке».

Воспитатель: «Какие птицы прилетели к кормушке.

Ответы детей. (Синички, снегири, вороны, сороки, воробьи).

Воспитатель: «Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем кормиться. У всех птиц в холодное время года пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи на ветках кустов. Птички сидят нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза. Эти птички зимуют вместе с нами в городе. Их называют зимующими птицами».

Воспитатель:

«За синие крылья она так зовётся,

И в холод и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка,

Так как же её назовёшь ты?»

Дети: «Синичка».

Воспитатель: «Чем питается синичка?» Дети: «Семечками, пшеном, зернышками, хлебными крошками». Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки несолёного сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

[6 - аудиозапись голоса синички].

Воспитатель:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Дети: «Снегирь».

Воспитатель: «Вы знаете, чем питается снегирь?» Дети: «Зёрнышками, хлебными крошками, ягодами рябины». Воспитатель: «Верно, а ещё он питается замороженными гусеницами».

[7 - аудиозапись голоса снегиря].

«Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …»

Дети: «Ворона».

[8 - аудиозапись голоса вороны].

Воспитатель:

«Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её …».

Дети: «Сорока».

Воспитатель: «Вы догадались, чем питается сорока?».

Дети: «Зёрнышками, хлебными крошками».

[9 - аудиозапись голоса сороки].

Воспитатель:

«Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы …».

Дети: «Воробьи».

Воспитатель: «А кто знает, чем питаются воробьи?».

Дети: «Они питаются хлебными крошками, пшеном».

[10 - аудиозапись голоса воробьев].

Воспитатель: «А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

*Какой он по размеру?

*Какого цвета его пёрышки?

*Сколько у воробушка лапок?

*Для чего нужны воробью лапки?

*Как передвигается воробушек?

*Чем питаются воробьи?»

Составление рассказов о зимующих птицах (синицах, снегирях, сороках, воронах, воробьях) по плану, предложенному воспитателем.

Физкультминутка «Вороны и воробьи».

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель). “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке.

«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Воспитатель: «Синица (какая)».

Дети: «Быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.»

Воспитатель: «Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая)»

Воспитатель: «Снегирь (какой)».

Дети: «Нарядный, красногрудый, медлительный…».

Воспитатель: «Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный)».

Воспитатель: «Снегирь малоподвижный, а синица … (шустрая)».

Воспитатель: «Ворона большая, а воробей … (маленький)».

«Кто что умеет делать?» (на образование глаголов).

Воспитатель показывает птичку-синичку: «Синица летает, клюёт, прыгает, тинькает».

Воспитатель показывает птичку-ворону, сороку, воробья, снегиря.

Дети: «Ворона летает, клюёт, прыгает, каркает».

Дети: «Сорока летает, клюёт, прыгает, стрекочет, трещит».

Дети: «Снегирь летает, клюёт, прыгает».

Дети: «Воробей летает, клюёт, прыгает, чирикает».

«Кого не стало?» Воспитатель: «Посмотрите внимательно на кормушку и запомните, где находятся птички (синица на веточке клюёт сало, снегирь клюёт ягоды рябины, ворона под кормушкой клюёт хлебные крошки, воробей в кормушке клюёт хлебные крошки, сорока у кормушки клюёт зёрна).

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы мне скажите, кого не стало. Закройте глаза».

Воспитатель убирает плоскостное изображение одной птички (синички).

Воспитатель: «Откройте глаза. Кого не стало?».

Дети: «Синички».

Воспитатель: «Где сидела синичка?»

Дети: «На дереве».

Воспитатель: «Что она делала?»

Дети: «Клевала сало».

Воспитатель: «Я «посажу» синичку на дерево обратно, а уберу другую птичку.

Воспитатель поочерёдно убирает по одной оставшихся птиц (снегиря, воробья, сороку) и после ответов детей возвращает фигурку птиц на место.

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях.

А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать в птичьей «столовой».

Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными крошками, хлебными корочками, салом, семечками. Нужно заботиться о птицах, чтобы им легче перенести холода».

Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Скажем волшебные слова: «Раз – два – три - повернись, в детский сад возвратись!»

Итог:

Воспитатель:

«Что вам понравилось делать больше всего?»

«Что нового и интересного вы сегодня узнали

«Каких птиц мы повстречали на опушке леса

«Как можно назвать птиц одним словом?»

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой корм и сделаем добрые поступки [11] : покормим птиц на участке».

Кого мы угостим зёрнышками, хлебными крошками? (Дети кладут корм в ведерко с изображением сороки).

Кто любит лакомиться несолёным салом? (Дети кладут корм в ведерко с изображением синицы).

Кого мы угостим рябиной, арбузными семечками? (Дети кладут корм в ведерко с изображением снегиря).

Кого мы угостим кусочками яблока?» (Дети кладут корм в ведерко с изображением вороны).

Кто любит лакомиться хлебными крошками и пшеном? (Дети кладут корм в ведерко с изображением воробья).

Дети с воспитателем отправляются кормить птиц на участке детского сада.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва. 2015.

2.«Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушакова. Четвёртое издание, переработанное в соответствии с ФГОС ДО. Москва. Творческий центр «Сфера».2015

Медиа ресурсы:

3. https:// ornithologist.ru/golosa/passeriac.html/

4. https://wool.ru/dock/fonoteca7, php.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке» Акция «Каждой пичужке по кормушке»Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! Зимующие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект открытого занятия «Пригласим птиц к кормушке» Конспект открытого занятия "Пригласим птиц к кормушке" Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Конспект занятия «Синички на кормушке» Ход занятия: I часть. Вступительная Дети стоят по кругу на ковре. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты — мой друг. Крепко.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Игра-занятие «Угощенье для бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей со свойствами соленого теста через экспериментирование с материалом. Развивать интерес в общению со взрослым, стимулировать.

Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке» Конспект НОД Воспитатель: Усова Валентина Ивановна МБДОУ детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик» Бугульминского муниципального.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Отчет об экологической акции «Птицы Кубани». Операция «Каждой пичужке — по кормушке»Отчет об экологической акции «Птицы Кубани». Операция «Каждой пичужке — по кормушке» Отчет о проведении краевой экологической акции «Птицы Кубани!», операции «Каждой пичужке – кормушка» в подготовительной группе №8 МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прилетайте на опушку — угощенье ждёт в кормушке»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД