Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке» (2 фото)

Валентина Усова
Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»

Конспект НОД

Воспитатель: Усова Валентина Ивановна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Скворцы на кормушке»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Скворцы на кормушке“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить умение лепить скворца в движении, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки : раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения;

Развивающие задачи: стимулировать речевую активность, творческое воображение детей;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;

Материал и оборудование: образец, пластилин, палочки, дощечки, стеки,

кормушка, корм для птиц, иллюстрации, игрушка (поющая птица)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций,

рассказ воспитателя.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас занятие лепка. А что мы будем лепить вы должны

догадаться сами. В русском народном календаре, был такой

обычай: в марте месяце, закликать- просить птиц, чтобы они прилетели и принесли весну.

Вот послушайте такую закличку.

«Эй, скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!»

Ребята, о чем она? Кто прилетает к нам из-за моря?

Да, это птицы скворцы- вестники теплых дней. А вы видели скворцов? Да, они уже прилетели. (вношу иллюстрацию). Посмотрите на эту иллюстрацию и расскажите о скворце. Какой он? (ответы детей)

У скворца черное оперенье с отливом красноватого, зеленоватого цветов. На туловище крылья и хвост. А на голове длинный желтый клюв. Ноги с тремя пальцами впереди и одним сзади, на которых сильные и острые когти.

А вы знаете, где живут птицы? Правильно, рядом с человеком.

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

«На шесте – дворец,

Во дворце - певец»

Да, это скворечник. Людям очень нравится пение скворцов, поэтому они делают для них скворечники и развешивают на дереве между веток или устанавливают

на шест – длинную палку. (рассматривание иллюстрации) А еще птиц

подкармливают. А что для этого нужно? (повесить кормушку, насыпать хлебных крошек и зернышек). А сейчас посмотрите, что я принесла на занятие (вношу кормушку с птицей). Кого же мы будем лепить? Да, скворцов.

Поэтому тема нашего занятия называется «Скворцы на кормушке». А чтобы моему скворцу не было одному скучно, слепим для него друзей.

Но сначала давайте рассмотрим его внимательно и вспомним приемы лепки. Назовите части тела птицы? (ответы детей)

А какой формы туловище? Да, это овал, зауженный с одной стороны (где шея скворца) и напоминает грушу. А какой формы голова? (шар) А как лепить ее

(круговыми движениями ладоней рук). После этого делаем клюв, оттягивая

пластилин пальцами. Затем соединяем голову с шеей туловища,

сглаживая места соединения. А теперь лепим крылья и хвост. (вызываю детей для показа приемов лепки). Ноги будем делать из маленьких цилиндров, на которые присоединим три пальца. (дети называют приемы лепки). А чтобы наш скворец был устойчив и хорошо стоял на ногах, нужно проткнуть туловище палочками и надеть на них ноги.

Затем кончиком стеки обозначить глаза и перья птицы (полоски на крыльях и хвосте)

Ребята, вы должны помнить, что скворцы на кормушке находятся в движении:

кто-то уже прилетел и сел на кормушку, поэтому у такой птицы

крылья приподняты, а другие уже клюют корм, поэтому голова и туловище опущены вниз, а крылья прижаты. А один из них может уже поймал червячка и в клюве держит его.

Поэтому в лепке вы должны проявить творчество.

Но прежде чем приступить к работе проведем физкультурную минутку.

«Все движения разминки,

Повторяем без запинки

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,

напоминание. При выполнении работы дети слушают поющую птицу).

Чтобы птицы прилетели, насыпим зернышки в кормушку.

«Раз, два, три, четыре, пять-

Все пошли опять гулять

Птиц покормим поскорей

Чтобы было им теплей»

Ребята, чья птица первая прилетит на кормушку? Где ее место?

(предлагаю рассмотреть птиц, отметить, кто больше всего проявил творчество в

работе)

Сегодня на занятии вы все старались.

Молодцы, ребята!

Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»
Фото «Скворцы на кормушке»
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком» Цель: Познакомить детей с Павловским платком, с историй возникновения платка. Задачи : -Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Скворцы на кормушке»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД