Лариса Пафнучева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Отчаянные пираты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Отчаянные пираты»
Цель: Обобщение знаний детей о пиратах, их образе жизни.
Задачи:1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять умения строить по схеме, использовать необходимый строительный материал, выполнять звукобуквенный анализ слов 5 звук. схемы.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Отчаянные пираты“» размещена в разделах
2. Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, желание изучить историю.
3. Развивать внимание, мышление, память.
Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.
Предварительная работа: Чтение литературы,истории про пиратов, рассматривание иллюстраций,фотосессия в пиратском стиле.
Ход занятия: Мы много читали о пиратах, вам понравились эти истории? Вспомните, как назывались истории, которые мы читали? Скажите, в этих рассказах какие были пираты? (ответы детей, правильно добрые.
Вы хотите превратиться в пиратов и отправиться в путешествие,
Тогда вставайте в круг, и скажем волшебные слова (читаем вместе с детьми)
Отправляемся мы в путь
По большому морю,
Стать пиратами хотим,
На родных просторах.
(выношу и одеваем пиратские банданы, пока детям одеваю банданы, задаю наводящие вопросы:
-Ребята, а где живут пираты?
-Скажите, а у пиратов есть имена?
-А оружие у них имеется?
-А какое оружие носят пираты?
Ребята, скажите, кто у пиратов самый главный (ответы детей,конечно капитан. Посмотрите для капитана у меня есть настоящая шляпа (треуголка).
Нам нужно выбрать с вами капитана. Давайте выберем капитана считалкой:
(читает ребенок)
-Поднимаем черный флаг,
Я пират и ты пират,
Кто же будет капитан?
Раз, два, три капитаном будешь ты.
Ну вот капитан выбран, матросы-пираты есть. Но на чём же мы будем путешествовать (ответы детей).Конечно на корабле. Нам нужно построить корабль. Посмотрите у нас на столах лежат схемы постройки корабля, давайте построим наш корабль. (дети садятся за столы, по схеме строят корабль).
Какой красивый корабль у нас получился.
-Ребята, а давайте мы придумаем название нашему кораблю. (дети придумывают название).
Ребята мы с вами настоящие пираты, корабль у нас есть и название корабля тоже есть.
Скажите, а что пираты любят больше всего? Что они всегда ищут?
-Конечно сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ. Согласны? Тогда в путь. садимся на ковер-корабль и помчимся.
Дети: Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты.
-Ребята, кажется я вижу остров. Опустить я коря, выходим на берег.
Посмотрите, здесь есть карта, пиратская карта сокровищ. Я думаю она нам поможет найти клад. Посмотрите, на карте есть чёрная метка, она нам и будет указывать путь.
-Посмотрите, где на карте чёрная метка (у доски). (ребенок приносит конверт с заданием и читает его)
Нужно отгадать загадки, справитесь?
.На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (Конек)
2. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха,
В этом доме… (Черепаха)
3. У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула, рыба хищная —… (Акула)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне… (Морская звезда)
5. Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — … (Кит)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?.
Конечно попугай.
-Скажите, а зачем пирату попугай (ответы детей) .Правильно,а у нас,у пиратов есть попугаи (нет).Давайте мы их выложем из спичек,и нас будет свои собственные попугаи. (дети садятся за столы, по схеме выкладывают попугаев из спичек).
-Замечательные попугаи получились.
Ну что двигается дальше. Посмотрите чёрная метка двигается дальше. (ориентир у цветов).Ребенок ищет, читает.
«Отгадайте,что растёт на острове?»
-Ребята, нам помогут ребусы-подсказки. Давайте разделимся на две команды:1-мальчики,2-девочки. (командам выдаю ребусы, дети разгадывают).
-Какие слова у вас получились?
-Правильно, это слова «БАНАН», «КОКОС»(раздаю карточки с этими надписями).
-Ребята, а давайте сделаем звукобуквенный анализ слова. (девочки разбирают слово банан, мальчики –кокос).
-Теперь проверим, правильно ли вы сделали, для этого команды поменяются местами и проверят друг друга.
-Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
-Я думаю, нам нужно немного отдохнуть, и поиграть
Игра «Повтори за пиратом».
- Каждый пират должен уметь видеть одним глазом.
(закрываем глаз ладонью)
- Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге.
- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он
сытно пообедал.
- Каждый пират должен уметь крикнуть поднять паруса!
-Размялись немного и двигаемся дальше.
Подходим к карте, смотрим на чёрную метку (ориентир на окне)
Я читаю задание.
«Бриллианты и кристалы, сделай-те ка их вы сами»
-Посмотрите ребята, вот какие кристаллы нам нужно сделать. (показ кристалликов, выращенных в воде с солью).
Опыт «Создание кристалликов».
Молодцы ребята, наши кристаллики будут расти, а мы за ними будем наблюдать
-Ну что ребята идем дальше?.(подходим к карте, ориентир у книжной полке)
Дети находят небольшой сундучок, там лежат золотые, шоколадные монетки.
-Ну вот ребята мы и нашли то, что так долго искали. Мы нашли сокровища,. Ребята нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад. Садимся на ковер:
-Отправляемся домой,
В детский садик наш родной.
-Ну вот ребята, мы и вернулись в нашу группу, скажите кем мы сегодня с вами были?а что мы искали? Что больше всего понравилось?
-Посмотрите я приготовила вам корабль (показ, посмотрите здесь и пиратики, добрые и не очень добрые. Если у вас в нашем путешествии все получилось и вам все понравилось, то посадите на борт корабля веселого, доброго пирата. А если вы считаете, что у вас не всё удачно получись, тогда не веселого пиратика посадите на борт. (дети помещают картинки пиратов на борт).
Раздаем угощения.