Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (9 фото)

Афанасьева Татьяна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе

«Экскурсия в картинную галерею»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять умение выделять, называть жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Формировать представления о жанрах изобразительного искусства

1. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).

2. Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в разных жанрах живописи.

3. Продолжать знакомить с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан и др.) внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установление взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.

4. Учить высказывать свои чувства, вызываемые картиной, учить подбирать определение; по-разному отвечать на один и тот же вопрос.

5. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой (спокойный, тревожный, мрачный, унылый)

6. Упражнять детей в рисовании пластилином (пластилинография).

7. Воспитывать желание внимательно рассматривать картины, эстетический вкус, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».

Дидактические игры: «Собери пейзаж»

Предварительная работа: ознакомление с искусством русских художников И. Шишкина, И. Леветана, К. Брюллюва и др. Рассматривание репродукций картин в художественной галерее детского сада (пейзажи, портреты, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», рассказов Е. Чарушина «Про больших и маленьких».

Дети входят в зал под музыку классическую

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много интересных впечатлений, и будем радовать друг друга, чаще улыбаться. И давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям.

Воспитатель: а сейчас послушайте загадку.

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще мольберт – треножник

Потому что я (художник!

А подскажите мне кто такие художники?

Дети: Художники пишут картины, изображая все, что их окружает.

Воспитатель: А каких художников вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети художники с помощью красок, кисточек писали и пишут картины. У художников необыкновенное зрение и руки, они как - будто фотографируют мир вокруг себя и ловко переносят все увиденное на холст. А еще они передавали настроение, которое у них было в этот момент.

Одни цвета красок радуют, другие волнуют.

А подскажите, какие цвета красок передают радость, любовь, заботу, хорошее настроение?

Дети: Хорошее настроение передают голубой, розовый, желтый цвет и т. д.

Воспитатель: А какие краски передают плохое настроение, печаль, грусть, тоску?

Дети: Плохое настроение передают черные, серые, темные цвета красок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое живопись?

Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.

Воспитатель: А какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Жанры живописи: это пейзаж, натюрморт, портрет.

Воспитатель: Какие вы молоды! И много знаете о живописи. И поэтому я вам приготовила сюрприз! (показываю красочно оформленный пригласительный билет) «Приглашаем ребят старшей группы «Малинка» в музей на выставку картин»

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: картины, скульптуры старинные вещи, глиняные игрушки и т. д.

Воспитатель: Верно, но прежде чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения.

Дети: - Ходить тихо.

- Показывать на картины можно «музейным жестом», а не пальцем.

- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь.

- Нельзя ничего трогать руками.

- Не мешать другим рассматривать картины.

Воспитатель: Все верно. А еще в музее работают специальные служители – экскурсоводы. Экскурсоводом сегодня буду я. И так в путь!

Дети отправляются под музыкальное сопровождение в картинную галерею.

Входим в картинную галерею, на стене которой висит лист бумаги со стихотворением Н. Рыленкова

Воспитатель: Смотрите, дети, что здесь написано:

«Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.» Н. Рыленкова

Воспитатель: Пройдемте с вами в первый зал, посмотрите, сколько здесь различных картин великих художников. Что за картины выставлены в нем?

Дети: Картины с пейзажем.

Воспитатель: что такое пейзаж? Дети: Пейзаж - это рисование природы лесов, полей, речек.

Воспитатель: молодцы. Зарина расскажет подробнее о пейзаже.

Ребенок Зарина:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

Воспитатель: Спасибо! А сейчас я буду читать вам строки из стихотворений, а вы мне скажете к какой картине с пейзажем они подходят.

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит на светлою поляной»

Дети отвечают: «Золотая осень» художник Исаак Левитан.

Воспитатель: Совершенно верно. Подлинник этой картины находится в Государственной Третьяковской галерее. А почему вы так решили, что вы видите на картине, какое настроение хотел передать художник? Ответы детей

Воспитатель: Слушаем следующие строки

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет»

Дети отвечают: «Зима» художник Иван Шишкин.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим репродукцию картины. Что изображено на картине? Почему художник ее так назвал? Ответы детей. Воспитатель: Слушаем следующие строки

Лёд растаял и вновь половодье.

Речке тесно, ей нужен простор;

Разлила свои вешние воды

И лежит как зеркальный ковёр.

Дети отвечают: «Весна. Большая вода» художник Исаак Левитан.

Воспитатель: Давайте найдем ее. Вы правильно сделали свой выбор.

Воспитатель: Слушаем следующие строки

«Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки.

И горят серебряные росы»

Дети отвечают: «Березовая роща» художник Иван Шишкин

Воспитатель: Молодцы! Чем вам понравилась эта картина? Расскажите о своих чувствах? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось, пока мы с вами рассматривали картины, налетел ветер и сдул из них разноцветные капельки.

Игра «Политра».

Цель: Сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход: к политре соотнести фишки – краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года соответствующие фишки – краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные – яркие, холодные – теплые, основные - составные)

Воспитатель: Скажите ребята, какой зал мы с вами посетили? Картины, каких художников видели?

Воспитатель: Ну а теперь перейдем во второй зал нашей картиной галереи. Пройдите, посмотрите внимательно. Что за картины выставлены в этом зале?

Дети: Картины с портретами.

Воспитатель: Молодцы! А что такое за жанр живописи портрет?

Дети: ПОРТРЕТ - это рисование человека или группы людей.

Воспитатель: Совершенно верно. Художники рисую человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу. Варя расскажет стихотворение о портрете.

Варя:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ. А. Кушнер «О картинах» (отрывок)

Воспитатель: Я экскурсовод Анна расскажет нам о картине «Всадница».

Картина «Всадница» художник Константин Павлович Брюллов

Аня: «Обратите внимание на выражение лица дамы. Выражение всадницы спокойно, а взгляд гордый.

А теперь обратите внимание на коня, на его позу. Конь весь в движении. Видно, что его резко остановили. В движении находится и девочка, сестра всадницы, которая выбежала на балкон.

Картина написана на достаточно темном фоне. И только одежда всадницы и девочки на балконе горят ярким пятном - это называется контраст.»

Воспитатель: а экскурсовод Кирилл расскажет нам о другой картине.

«Портрет А. С. Пушкина» художник Василий Тропинин

Кирилл: Пушкин изображен в халате, ворот рубахи расстегнут, галстук-шарф повязан довольно небрежно. При всем этом поэт вовсе не приземлен, наоборот, он величественен, о чем говорит гордая осанка, а его домашний халат почти как древнеримская тога.

Его рука, украшенная перстнями, лежит на толстой красной книге с рукописями. Перстень был непростым и очень памятным украшением для писателя.

Воспитатель: а экскурсовод Арсений расскажет нам о картине «Неизвестная».

Картина «Неизвестная» художник Иван Крамской

Арсений: На холсте представлена девушка, сидящая в открытой коляске. За ее спиной видны улицы Петербурга.

У самой героини величественный и неприступный вид. Лицо ее отличается совершенно особенной, резкой восточной красотой.

Одета героиня по последней моде.

Портрет раскрывает сущность героини, ее характер властной, целеустремленной женщины.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью.

Воспитатель: Скажите, какие портреты вам понравились? Кто их написал, название?

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Давайте перейдем в третий зал нашей картиной галереи. Какие репродукции картин выставлены в этом зале?

Дети: Здесь картины с натюрмортами.

Воспитатель: А что такое натюрморт?

Дети: Натюрморт - это рисование сорванных цветов, овощей, фруктов, предметов быта.

Воспитатель: Подробнее о натюрморте нам расскажет Настя.

Настя:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это НАТЮРМОРТ.

Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить с некоторыми картинами.

«Цветы и плоды» и написал художник Иван Хруцкий.

На полотне изображён красивый сюжет с природной композицией. В центре картины в красивой вазе на столе стоит букет цветов из пионов, астр, ирисов, васильков и колосьев.

Слева от вазы стоит небольшая плетёная корзина с персиками и яблоками. Рядом с ней – две аппетитные половинки персика.

Справа – крупные жёлтые груши, лимон и большая оранжевая тыква. Фрукты источают сладкий аромат, заполняющий всю комнату. Красавица-тыква располагает к приходу осени, разбавляя картину тёплыми красками уходящего августа. За тыквой – стеклянный графин, гармонирующий с композицией.

На заднем плане в ящике лежит спелый, сочный виноград. Гроздья переливаются и блестят от солнечного света. Над ним видны пшеничные колосья, стоящие в вазе с цветами.

Стакан воды и плавающая в нём долька лимона придают натюрморту необыкновенную свежесть. Хочется испить этой воды с приятной кислинкой, наслаждаясь превосходным букетом!

Художественная работа дарит свет, добро, любовь! Она согревает своей красотой и гармонией. На неё приятно смотреть, любуясь прекрасным! Художник создал на холсте божественное чудо. Картина дарит чудесные впечатления! Она исцеляет от тревоги и депрессии, нормализует психоэмоциональный фон. Её цвета благоприятно действуют на нервную систему, заряжая организм положительной энергией. Художественный шедевр будет замечательно смотреться в домашнем интерьере гостиной и рабочего кабинета, создавая прекрасную атмосферу спокойствия и благополучия.

Воспитатель:

«Натюрморт с васильками» художник Гавриил Кондратенко.

В обычной глиняной посуде

Небесное мы видим чудо —

Здесь с ярко-синими крылами

Уселись бабочки пред нами,

Так плотно стебли облепили…

Постой, да то не васильки ли!

Привет от солнечного лета —

Простая вазочка с букетом.

Но столько в нем тепла таится,

Что сразу расцветают лица,

На васильки, бросая взгляды!

И больше века все им рады!

«Натюрморт с грибами» художник Иван Хруцкий

«Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном» художник Иван Хруцкий

Воспитатель: Какое настроение вызываю у вас эти натюрморты?

Воспитатель: Ну, вот все залы картиной галереи мы посмотрели. Вам понравилось, а что больше всего?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свою настоящую картину? И превратиться в настоящих художников? Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ – топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

И в художника превратись!» (волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и превратились в художников. Занимайте рабочие места. Но прежде чем мы начнем писать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Воспитатель: Давайте и мы напишем натюрморт, только не красками, а пластилином. Рисование пластилином называется пластилинография. Размазывать пластилин по шаблонам. Затем приклеить на фон натюрморта.

Дети рисуют. Анализ детских работ показ гостям. Итог занятия

Вот и закончилась наша экскурсия. Надеюсь, вам понравилось в картинной галерее. Быть может, когда вырастите, кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.

Нам в галерее было интересно

И расставаться грустно.

Теперь все знают - здесь живут

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!

Мы попрощаемся с гостями,

И в группу парами пойдем,

Решили: «Завтра в галерею

Своих родителей ведем!

Воспитатель: Дети наше занятие закончилось. Скажите чем оно вам понравилось? Чем запомнилось? А что больше всего понравилось? Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям мы на прощание

Скажем дружно: «До свидания!»

Воспитатель: Уважаемые гости примите угощения с нашего натюрморта «Корзинка с яблоками» (Дети угощают гостей).

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»
Фото «Экскурсия в картинную галерею»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытой образовательной деятельности в Подготовительная группа подготовительной группе Экскурсии в детском саду Все конспекты Музейная педагогика в детском саду Подготовительная группа Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в музей
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД