Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

Надежда Лысикова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Пусть зима идет сюда белыми снегами,

Наш лучок и чесночок дружат с малышами»

Программное содержание:

Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Закрепить знания детей о строении луковицы, об усложнениях, необходимых для роста растения.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, зубчик, посадить, углубление, условия.

Прививать трудовые умения и навыки.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование: красное ведерко с луком, синее ведерко с чесноком; два ящика с землей; две лейки с водой, тряпичные салфетки, фартучки, палочки, карточки, на которых нарисована последовательность работы.

Предварительная работа. Рассматривание овощей и фруктов, разучивание физминутки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, а мы сегодня не одни на занятии, к нам пришли гости. Повернитесь к ним, подарите улыбку и поздоровайтесь, скажите: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, гости дорогие!»

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Молодцы, поздоровались со всеми. 2 А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуйте» обозначает «Здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю». Дети встают в круг (передают мяч по кругу, здороваются (Здравствуй, Маша).

Заходят два ребенка старшего дошкольного возраста, переодетые в костюм лука и чеснок, с ведерками, в красном лежит лук, в синем - чеснок.

Лучок и Чесночок. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?

Лучок и Чесночок. А мы вам сейчас подскажем.

Лучок. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к вам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (Лук)

Лучок. Правильно, я Лучок!

Чеснок. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго (Чеснок)

Чесночок. Правильно, я Чесночок!

Воспитатель. Ребята, ведь это наши друзья – полезные овощи. А зачем же вы сегодня к нам пришли?

Лучок. Ребята, какое время года у нас за окном? (Осень)

Чесночок. А какая погода на улице? (Холодная, пасмурная) В такую погоду очень легко простудиться. Что же делать, чтобы мы с вами не заболели? (Есть витамины)

Лучок. А какие витамины вы знаете? (Дети перечисляют)

Лучок. Чтобы вы, ребята, не болели, мы для вас принесли в ведерках природные витамины - лук и чеснок.

Воспитатель. Спасибо, большое!

Лучок и Чесночок. А мы пойдем в старшую группу. Ребятам тоже надо принести лук и чеснок. До свидания, ребята, не болейте!

Воспитатель. Это правда, лук и чеснок очень полезные. Люди издавна знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук и чеснок. Есть даже пословицы: Чеснок и лук от семи недуг.

В луке и чесноке содержится много полезных веществ - витаминов. Лук и чеснок можно есть сырыми, вареными, жареными, добавлять в различные блюда.

Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу и чеснок? (Ответы детей)

Физминутка.

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель. Ребята, я хочу вам кое – что предложить. Давайте посадим маленький огород на окне. Согласны?

Воспитатель. Но, в начале, давайте рассмотрим лук и чеснок. Ребята, проходите к столу, возьмите луковицы и внимательно рассмотрите их. Какого они цвета? Какой формы луковица? (круглая и продолговатая)

А теперь подумайте и скажите, а почему в загадке говорится «Сидит дед, во сто шуб одет». ( Дети: у лука много чешуек)

Воспитатель. Какого цвета луковица? Цвет у них разный: жёлтый, золотистый. А чешуйки у лука гладкие или шершавые? (ответы детей)

Воспитатель. Погладьте луковицу. Они гладкие, их много. А у чего есть чешуйки ещё? (Воспитатель показывает детям головку чеснока)

Дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.

Воспитатель. Головка чеснока большая и для посадки ее надо разделить на отдельные зубчики. Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву.

Воспитатель. Посмотрите, и у луковицы и чеснока есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья. Сейчас я покажу, как можно сажать лук и чеснок в землю. Посмотрите, вот у меня приготовлены карточки, на которых нарисована последовательность работы. Я буду сажать луковицу, а вы смотрите, находите картинку и выкладывайте по порядку.

1) Сделать в земле лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас принять участие в посадке овощей.

Но прежде чем приступить к посадке, давайте оденем фартук:

Фартук быстро одевай,

И к посадке приступай.

Воспитатель. На столах у нас приготовлены ящики с землей, в них то и будем сажать лук. У нас с вами два стола, На одном столе стоит синее ведерко, в нем чеснок, на другом, с красным флажком – ведерко с луком. Подумайте, кто хочет посадить лук, подходит к столу с красным флажком, а кто хочет посадить чеснок – с синим. ( В процессе работы воспитатель напоминает: чтобы овощи росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.)

Воспитатель. Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло (ставят на подоконник).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ребята, мы лук с вами посадили, полили и пока он растет, мы с вами попробуем витамины, которые находятся не в овощах, а во фруктах. Но что нам осталось сделать?

Дети отвечают, что надо снять фартуки, обувь и протереть руки влажными салфетками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери». Аппликация «Шарики и кубики».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» Задачи: 1. Закрепить в игровой форме счет до 5. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по количеству. 3. Упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе НОД. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка». Конспект интегрированной образовательной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД