Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Светлана Юрьевна Пехоткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка средствами художественной выразительности в ходе знакомства с картинами разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет)

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Жанры живописи“» размещена в разделах

- формировать умение отличать жанры изобразительного искусства

-развивать восприятие, внимание и творческое воображение

- учить понимать замысел произведения, его содержание

- развивается умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения

-способствовать развитию познавательного интереса детей-развивать способности устанавливать сходства и различия между предметными изображениями

Ход занятия

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт – треножник Потому что я – (художник) Воспитатель: правильно, я художник. А чем занимается художник?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.

Воспитатель: какие предметы необходимы художнику? Ответы детей

Дидактическая игра “Предметы художника”(дети выбирают предметы необходимые художнику)Просмотр презентации о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень” и И. Грабарь “Февральская лазурь”

К какому жанру они относятся?

Ответы детей (пейзаж)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень”

Воспитатель: что вы видите на картине?

Дети: небо, лес, река Воспитатель: а какое небо? Дети: голубое, светлое, но с облаками. Воспитатель: а лес?

Дети березовый

Воспитатель: а как такой лес называется? Дети: березовая роща

Воспитатель: все ли берёзки одинаковые?

Дети: нет, на переднем плане стоят одинаковые берёзки, молодые, а на заднем хоровод зелено- коричневых берёз

Воспитатель: что вы видите на переднем плане картины?

Дети: реку

Воспитатель: какая она?

Дети: тёмно-синяя, спокойная.

Воспитатель: какими красками изобразил художник реку?

Воспитатель: а есть ли на картине солнце?

Дети: есть.

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей.

Да, мы видим тени деревьев, а значит солнышко есть.

Воспитатель: ребята, что бы вы хотели сделать, если бы оказались в этом лесу?

Ответы детей

Воспитатель: как бы вы назвали эту картину?

Дети: золотая осень.

Воспитатель: почему? Ответы детей.

Рассматривание картины И. Грабарь “Февральская лазурь”

Воспитатель: однажды февральским утром художник гулял по своему саду, увидел березу и загляделся на нее.

Воспитатель: как вы думаете почему художник назвал свою картину “Февральская лазурь», а не зима, береза?

Ответы детей.

Воспитатель: что художник увидел сквозь ветки? Какую березу увидел художник молодую или старую?

Ответы детей.

Воспитатель: какие стихи вы знаете о березе?

Дети читают стихи.

Воспитатель: ребята посмотрите на картины и скажите какое настроение они у вас вызывают?

Ответы детей.

Воспитатель: какими красками изображает художник грустное настроение, а какими радостное?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картины художников  И. Хруцкого «Цветы и плоды» И. И.  Машкова “Натюрморт с самоваром”, В. Серова “Портрет Мики Морозова”, Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Дети рассматривают картины натюрмортов и портретов, сравнивают их между собой.

Рассматривание картин Арчимбольдо.

Воспитатель: это итальянский художник 16-го века. Во многих музеях мира можно увидеть его произведения эпохи Возрождения. Он умел сочетать фантастическое и реальное. Художник создавал картины – перевертыши.

Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли в одной картине сочетать натюрморт и портрет?

Ответы детей

Рассматривание картины” Портрет императора Рудольфа II” Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки).

Воспитатель: ребята наше путешествие продолжается и мы с вами оказались в королевстве красок.

Встреча трех царевен: красная, желтая, синяя.

Воспитатель: рядом с царевнами лежат иллюстрации картин разных жанров, они все перепутались, давайте поможем царевнам разобрать их.

Кто знает, как узнать какие картины относятся к какому жанру?

Дети читают стихи о жанрах изо и разбирают картины.

Воспитатель: ребята, как вы думаете почему только красная, желтая и синяя являются основными?

Ответы детей

Воспитатель: вы бы хотели смешать краски?

Ответы детей

Дети рисуют, после чего обсуждают, что у них получилось.

Рефлексия:

- сегодня я научился.

- у меня получилось.

- я узнал.

- мое настроение.

Детям дарятся подарки от “Волшебной кисточки”.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Пособие по ИЗО «Жанры живописи»Пособие по ИЗО «Жанры живописи» Изодеятельность в детском саду является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, ведь каждый ребёнок по своей природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД