Получи документы

Встреча со сказкой С. Я. Маршака «12 месяцев». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Горелова Нина Александровна
Встреча со сказкой С. Я. Маршака «12 месяцев». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Встреча со сказкой С. Я. Маршака "12 месяцев"

Воспитатель: Горелова Н. А., 1 квалификационная категория

2013 г.

Тема : Встреча со сказкой С. Я Маршака " 12 месяцев"

Публикация «Встреча со сказкой С, Я, Маршака „12 месяцев“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей временных представлений, при решении проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные :

--Учить устанавливать причинно- следственные связи.

-- Побуждать детей к высказыванию по поводу знакомого содержания, подводить к умению решения проблемной ситуации.

--Закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание, считать в пределах 10.

-- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, используя содержание сказки.

--Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

Развивающие:

Развивать:

--активность в устойчивой эмоциональной сфере

--любознательность, навыки самооценки.

--внимание, мышление, вычислительную деятельность

-- творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

воспитывать:

--умение общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации.

--взаимопомощь, желание помочь сказочному герою в беде.

Материал: магнитная доска с магнитами, кукла, сундучок, набор кукольной одежды, ведёрко для снега,платочек для игры, снежинки - цифры, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, картинки с изображением месяцев.

Предшествующая работа. Чтение сказки Самуила Яковлевича Маршака "12 месяцев", НОД - по развитию у детей элементарных математических представлений, проведение математических и дидактических игр, разучивание слов к подвижным играм, физ - минуткам и пальчиковым гимнастикам, разучивание ритмической гимнастики под музыку из к/ф Чародеи "Три белых коня", экспериментальная деятельность по теме : "Зимушка-зима", беседы о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, проведение сюжетно-ролевой игры "Салон одежды".

Первая половина дня

1 Прогулка

Утреннее приветствие: Доброе утро! Доброе утро! Я всем говорю!

Доброе утро! Доброе утро! Всем подарю!

Дети проснулись и улыбнулись! Утро сейчас!

Здравствуйте дети! Здравствуйте дети! Приветствую вас! (ответы детей) --- На дворе у нас (зима)

---Почему вы так решили? (зима потому что холодно, мороз, снег, дни короткие, ночи длинные, река покрыта льдом, земля промёрзшая, люди надевают тёплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы.)

---У нас зима с морозами

С морозами с метелями

Сугробы под берёзами

Белым бело под елями

--- Чтобы не замёрзнуть, что будем делать? (играть)

Хороводная игра "Снежок"

---Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей. (2-3 раза)

Игра малой подвижности: «Зимние забавы»

Налетела вдруг пурга

Закружила, унесла /дети бегают

Всех девчонок вправо

А мальчишек влево /поворачиваются

Кругом голова идёт

Покружись наоборот /кружатся

Прыгать будем как пружинки

Ловим мы теперь снежинки /прыгают

Снежный шарик мы скатаем

И друг в друга покидаем / имитация бросков (2-3 раза)

Индивидуальная работа с детьми на развитие движений (Сделай правильно замах; отведи руку подальше)

Дети с воспитателем обходят д/с и насыпают корм в кормушку.

Воспитатель : Почему птицы не подлетают к кормушке (потому что темно и птицы не видят корм) А когда они увидят? (зимой дни короткие, а ночи длинные; в темноте не видно корм; птицы увидят корм днём ;светло будет когда мы выйдем на прогулку)

Реб: А кто это у нас на участке? (кукла)

---Что она здесь делает? (давайте её спросим)

---Она так замёрзла что не может слова вымолвить. (Пригласим нашу сказочную героиню в группу погреться и постараемся ей помочь)

Дети заходят в группу с прогулки

-Хорошо мы погуляли

Воздухом свежим подышали

Дружно в группу мы вошли

Гостью в группу привели

---Предложим нашей гостье, погреться в группе.

Ре б: А у меня варежки сырые.

Воспитатель: Нужно говорить - Не сырые, а мокрые.

---Сырыми бывают овощи, а варежки мокрые.

---Посмотрите, кто у нас дежурный? (Лена по столовой, а Ирина

по уголку природы.)

---Одежду в шкафчики все аккуратно сложили,а теперь «Дружно чешки надеваем. На зарядку все шагаем»(прослушивание диска)

---Машу мы собой берём, в музыкальный зал ведём

Будет Маша заниматься и здоровья набираться!

---Знаешь ты, знаю я

Каждому нужны друзья

Становись скорее в круг

Слева друг и справа друг

---Сейчас мы потанцуем (под музыку из к/ф"Чародеи" в исполнении Витаса)

Ритмическая гимнастика

Воспитатель: У меня к вам задание- прижмите, ладошки к бумажной салфетке, прижали? Вы что -то на ней увидели?

---Как вы думаете, что отпечаталось на салфетке? (мокрые руки,грязь, пот, наши отпечатки, микробы)

---Можем ли мы с такими руками сесть завтракать (Нет)

--- Что мы должны сделать (помыть руки водой)

---Вода всех микробов смоет? (нет)

---А что смоет всех микробов с рук? (мыло)

---Значит руки надо мыть с мылом!

Теперь приглашаю всех к столам.

---Что у нас на завтрак? (каша,чай, булочка с маслом)

---Почему на завтрак полезно есть кашу? (в каше много полезных микроэлементов и витаминов, каша полезнее чем чипсы и сухарики)

А каша у нас какая (молочная) А чем полезно молоко? (от него растут)

«Первая еда человека–это молоко,самый полезный и богатый витаминами продукт" Машенька поест каши и согреется горячим чаем.

Дети проходят и садятся за столы на завтрак. Приятного аппетита!

Воспитатель: Потрогаю ручки у нашей сказочной героини, она согрелась и готова рассказать, что с ней случилось.

Девочка : ОБОШЛА В ЛЕСУ НЕМАЛО

В ПОИСКАХ ОДНОЙ ПОЛЯНЫ

ГДЕ ИЗ СНЕЖНОЙ ПУСТОТЫ

ПРОБИВАЛИСЬ БЫ ЦВЕТЫ

МНЕ СОБРАТЬ ИХ ОЧЕНЬ НАДО

И ТОГДА Я БУДУ РАДА

ДАЙТЕ МНЕ СОВЕТ ХОРОШИЙ

Я ТАК ДОЛГО УЖ В ПУТИ

ПОМОГИТЕ ЖЕ РЕБЯТА

МНЕ ПОДСНЕЖНИКИ НАЙТИ

--- Из какой сказки пришла наша гостья? (Маша и медведь; Хаврошечка ; Лисичка и Снегурушка ; Репка; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Гуси- Лебеди; Пых, Красная шапочка, 12 месяцев- потому что там девочка пошла за подснежниками зимой,а сейчас зима)

---Правильно.

---Как её зовут? (Машенька)

---Кто вспомнит автора? (Самуил Яковлевич Маршак)

---Машенька не может найти поляну на которой собираются месяцы в сказке, и пришла к нам в детский сад за помощью.

---Нам предстоит многое преодолеть, чтобы найти сказочную поляну. Вы готовы (да) Вы не боитесь? (нет)

---Какими нужно быть чтобы отправиться в путь (нужно быть сильными, смелыми, умными, сообразительными.)

НОД. Познание. Формирование Элементарных математических представлений.

--- Мы отправляемся в сказочный лес, а в лесу зимой холодно.

Динамическая пауза под музыку

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились.

Покружились, покружились,

Сразу в сказке очутились.

1. задание

Упражнение " Учись считать"

---Мы оказались в сказочном лесу,здесь много снега, а это что? (волшебные снежинки с цифрами)

---Это не простые снежинки, а снежинки - цифры, с ними нужно выполнить задания.

---Разложите цифры в порядке убывания; назовите самое маленькое (большое) число; назвать число больше 3,7, 1. ; назвать число которое меньше 9, 6, 4. ; назвать соседей числа 5, 8, 10., назвать число на 1 меньше 10, 7, 1.

---Посмотрите, а тут ещё снежинки, только с задачами:

Задачи - Шутки

1. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается? (4)

2. У маленькой Светы четыре конфеты,

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

3. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте( 6)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело(7)

---Машенька дети очень стараются, внимательно слушают задания и правильно выполняют.

2. задание

---Повернитесь все кругом

Побежим мы все бегом

Мы бежали, мы бежали

И к сугробу прибежали.

(стол накрыт белой простынкой, на котором лежат карточки с заданиями)

---Посмотрите, здесь следующее задание.

Дети садятся за столы для выполнения задания

---Поиграем с начало с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика " Зима"

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто то ёлки побелил,

Кто-то яблоньку укутал.

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Карточки по количеству детей, в них нужно выполнить задания:

6

1. На карточке ёлочка- справа от ёлочки нарисовать снежинку, а слева- шишку.

2. Дорисуйте круги так, чтобы их стало столько же, сколько квадратов слева.

3. Обведите столько фигурок. сколько указывает цифра.

4. Нарисуйте столько кругов, чтобы их было на 2 меньше, чем треугольников.

---Молодцы дети! Машенька посмотри как дети выполнили задание.

---Глазки отдохнут и посмотрят как ёлочка наряжается к Новому году.

Зрительная гимнастика "Нарядим ёлочку"

(на экране движутся игрушки, дети смотрят за их движением)

---Нужно дальше нам идти,

Чтоб подснежники найти

Маша будет очень рада

На поляночку прийти

---А вот и поляна. Мы на этой поляне поиграем. Посмотрите здесь лежат разноцветные карточки.

3 задание

( Перед детьми магнитная доска с магнитами и двухсторонние карточки: с одной стороны цвета времени года, с другой изображение месяца под номерами)

Дидактическая игра " Времена года и месяцы года"

---Какое сейчас время года (Зима)

---Зима какая по цвету (белая)выставляем белые карточки по порядку 1,2,3.

---После зимы приходит какое время года? (весна)

---Весна какого цвета (зелёная)выставляем на доске зелёные карточки 1,2.3.

---После весны приходит? (лето)

---Какого цвета карточка (красная) дети выставляют красные карточки 1,2,3.

---После лета приходит (осень)

---Какого цвета (желтая) дети выставляют карточки жёлтого цвета 1,2,3.

---Сколько всего времён года( 4 времени года)

---Какие зимние месяцы? (1-декабрь, 2-январь, 3-февраль) дети переворачивают белые карточки на сторону с изображением месяцев)

---Какие весенние (летние ; осенние) месяцы? (1-март, 2-апрель, 3-май; 1-июнь, 2-июль,3-август; 1-сентябрь, 2-октябрь, 3-ноябрь)

---Все месяцы собрались? (да)

---Сколько их? (12)

---Машенька ребята знают все времена года и всех братьев месяцев.

Дети видят что-то накрыто белой простынкой; поднимают простынку.

--- А это что? Откуда он (сундучок, но сундучок не простой, а сказочный, наверное его оставили нам братья месяцы на сказочной поляне.)

Дети пробуют его открыть, он не открывается.

---Как же его открыть (ключом, волшебным заклинанием,.)

---Он откроется тогда, когда нам потребуется совершить чудо!

---А пока. посмотрите все задания закончились, а помогли ли мы Машеньке (нет; но мы нашли поляну и сундучок)

---Как же ей помочь? Когда расцветут подснежники? (подснежники расцветут весной)

---Что будем делать дальше (пойдёмте на прогулку и позовём весну)

---Маша тоже хочет пойти с нами гулять. Как же пойдёт наша Машенька, ведь она так легко одета? (нужно её одеть потеплее, подобрать ей зимнюю одежду в нашем "Салоне одежды")

Дидактическая игра "Салон одежды"

(дети выбирают одежду для Машеньки,объясняют какая это одежда ; и подходит ли по размеру; одевают на неё шубку, шапочку, шарф)

--- Теперь может Машенька идти с нами гулять? (да, она теперь тепло одета)

---Пойдёмте теперь с Машенькой на прогулку и посмотрим близка ли весна?

2 Прогулка

---Что изменилось?

Дети сравнивают погоду с утренней и делают выводы, обращают внимание на кормушку. (стало светло; выглянуло солнышко; на крышах поя вились сосульки; на кормушке птицы склевали корм)

---Близка ли весна? (нет не близка)

---Может ли, прийти весна сейчас если зима не кончилась? (нет)

---Как же нам помочь Машеньке(-Мы можем только позвать весну.)

---Поиграем в русскую народную игру - "Гори-гори ясно. "

Русская народная игра "Гори, гори ясно. "

Воспитатель: Что ещё можно сказать о зиме? (зимой холодно и много снега)

---А что мы знаем про снег? Что такое снег? (замёрзшая вода; кристаллики льда; много снежинок.)

---А какие бывают снежинки? На что они похожи? (на звёздочки; на цветы; на пушинки.)

---Возьмём снег в группу и посмотрим что будет. (насыпать снег в ведёрко)

Труд в природе

---Когда мы бегали то притоптали снег около деревьев, что нужно сделать? (подгрести снег к стволам деревьев, чтобы не промёрзли корни); привлечь мало активных детей.

Дети возвращаются с прогулки.

Воспитатель: Погуляли от души!

Отметить погоду в календаре (дежурный по уголку природы)

(ставят снег в ведёрке в группу.)

---Дежурные приступайте к своим обязанностям. (дежурные по столовой)

На столах разложим скоро

Мы столовые приборы.

И тарелки не забудем.

Мы обедать скоро будем.)

---Зачем на столе салфетки (чтобы пользоваться ими после еды)

А что нужно сделать с начало? (Вымыть руки с мылом; хорошо намыливать каждый пальчик; смыть водой; насухо вытирать полотенцем)

---Приятного аппетита! (спасибо)

Дети обедают.

Релаксация. (звучит спокойная, тихая музыка " Новогодняя сказка")

Тишина приходит в группу,

Сон стучится к нам в окошко.

Мы кроватки расстелили-

Отдохнуть пора немножко.

(Дети раздеваются, складывают одежду на стулья и ложатся спать.)

Дневной сон

Публикации по теме:

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча со сказкой С. Я. Маршака «12 месяцев». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД