Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД «По морям, по волнам»

Илона Резенькова
Конспект интегрированной ОД «По морям, по волнам»

Цель:

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „По морям, по волнам“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря, крик чаек; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: беседа о жителях моря, изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия:

В: Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история! Утром, когда я шла в детский сад, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь!

(ответ детей)

Я бы тоже никогда не догадалась. Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

Дети: Да!

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

Воспитатель показывает картинку ОСТРОВ

В: Что это? (ответ детей)

Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.

В: Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(выслушать ответы детей, а потом обратиться к картинкам)

В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом отправиться или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите, ребята, что это? (ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем поехать?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров? Что мы увидим во время полета? (ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправиться, чтобы получилось настоящее путешествие? На лодке? На корабле? (ответ детей)

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

Воспитатель достает четвертую картинку КОРАБЛЬ

В: А чтобы отправится в плаванье, нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим с ребятами корабль из крупного мягкого модуля и стульев)

В: А теперь, ребята, давайте вместе скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

На корабле очутись!

В: Ура! Наш корабль готов! И мы отправляемся! Садитесь лицом к корме, чтобы видеть, куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. (Воспитатель объясняет правила поведения на корабле)

(Все садятся в центр построенного корабля)

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен капитан. (выбор капитана)

В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие путешественники-моряки!

В: А теперь, я предлагаю вам закрыть глазки и прислушаться. (дети закрывают глазки)

Включается музыка: звук моря и крик чаек.

Что вы слышите? ( ответы детей: шум воды, птиц)

В: Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки и посмотрите сюда

(Воспитатель устанавливает картинку (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это, ребята, прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель устанавливает картинку (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель устанавливает картинку (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, ребята, а кто это у нас тут! (ответы детей) Правильно, ребята, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель устанавливает картинку (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель устанавливает картинку (МЕДУЗА)

В: Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель устанавливает картинку (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? (ответы детей) Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Воспитатель устанавливает картинку (ЧЕРЕПАХА)

В:Это, ребята, морская черепаха. Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. А вы знаете, что черепашки появляются на свет из яиц, а ещё крокодилы и даже змеи.

(Воспитатель устанавливает картинку (ОСТРОВ)

В. Капитан, ну-ка, посмотри вдаль, мне кажется, что я вижу остров! И правда, это же наш остров! Наконец, мы доплыли!

В: Ребята, посмотрите, на острове нас встречает наш друг – черепашка Капелька.

(Воспитатель держа в руках черепашку)

Черепашка: Привет, ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех вас видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как? (дети представляются)

Вы когда ко мне плыли, что видели? (Ответы детей)

Ч: Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте: море, морских обитателей, рыбок. Нарисуете!

В: Тогда, проходите за столы.

( на столах: листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода, заготовки морских обитателей)

В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

( ответы детей: карандашами, мелками, фломастерами и т. д)

В: Да, всё это замечательные инструменты для рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования. Новая техника рисования называется кляксография, сегодня она у нас будет с элементами аппликации. Кляксография - это когда краска кляксой падает на лист.

Перед вами двойной лист бумаги и краски с кистями. На столах у вас также лежат обитатели моря которых мы с вами видели! Их мы потом приклеим на наш листок.

В: Итак, мы с вами обмокнём свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа, выбирайте все те цвета, которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на одну половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось.

В: Но, прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

В: Покажите мне свои ладошки, ну-ка, потрём мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись:

В море плавает дельфин,

Много рыб, он не один,

Вот растет трава морская

И ракушки в нем сияют

5 медуз волнах играют,

Солнца лучик пригревает,

Веселится вся земля

Дружат в мире, ты и я.

В: А теперь, приступайте к работе, вспомните всё, что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить! У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком под спокойную музыку.

В: После окончания, вытираем руки влажной салфеткой.

Музыкотерапия

В: Ребята, пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка:Чунга-Чанга. Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки, раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Когда я сосчитаю до 5, вы сядете на ковре. (Воспитатель считает до пяти и дети садят на ковере)

В: Я думаю, что наши картины успели высохнуть. Давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим, какая красота у нас получилась! (Воспитатель хвалит детские работы)

Рефлексия:

В: Ребята, а теперь я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? А что было для вас самым тяжелым? Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего? (ответы детей)

В: Ребята, Капельке очень понравились ваши рисунки и она очень рада, что у нее теперь так много появилось друзей. Черепашка приготовила для вас маленький сюрприз.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают ракушки (угощения).

В: Всё, ребята, а нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «По морям, по волнам»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД