Илона Резенькова
Конспект интегрированной ОД «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить умение играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „По морям, по волнам“» размещена в разделах
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря, крик чаек; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: беседа о жителях моря, изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия:
В: Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история! Утром, когда я шла в детский сад, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь!
(ответ детей)
Я бы тоже никогда не догадалась. Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
Дети: Да!
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
Воспитатель показывает картинку ОСТРОВ
В: Что это? (ответ детей)
Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.
В: Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(выслушать ответы детей, а потом обратиться к картинкам)
В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом отправиться или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите, ребята, что это? (ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров? Что мы увидим во время полета? (ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправиться, чтобы получилось настоящее путешествие? На лодке? На корабле? (ответ детей)
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель достает четвертую картинку КОРАБЛЬ
В: А чтобы отправится в плаванье, нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим с ребятами корабль из крупного мягкого модуля и стульев)
В: А теперь, ребята, давайте вместе скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
На корабле очутись!
В: Ура! Наш корабль готов! И мы отправляемся! Садитесь лицом к корме, чтобы видеть, куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. (Воспитатель объясняет правила поведения на корабле)
(Все садятся в центр построенного корабля)
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен капитан. (выбор капитана)
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие путешественники-моряки!
В: А теперь, я предлагаю вам закрыть глазки и прислушаться. (дети закрывают глазки)
Включается музыка: звук моря и крик чаек.
Что вы слышите? ( ответы детей: шум воды, птиц)
В: Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки и посмотрите сюда
(Воспитатель устанавливает картинку (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это, ребята, прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель устанавливает картинку (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель устанавливает картинку (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, ребята, а кто это у нас тут! (ответы детей) Правильно, ребята, это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель устанавливает картинку (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель устанавливает картинку (МЕДУЗА)
В: Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель устанавливает картинку (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? (ответы детей) Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель устанавливает картинку (ЧЕРЕПАХА)
В:Это, ребята, морская черепаха. Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. А вы знаете, что черепашки появляются на свет из яиц, а ещё крокодилы и даже змеи.
(Воспитатель устанавливает картинку (ОСТРОВ)
В. Капитан, ну-ка, посмотри вдаль, мне кажется, что я вижу остров! И правда, это же наш остров! Наконец, мы доплыли!
В: Ребята, посмотрите, на острове нас встречает наш друг – черепашка Капелька.
(Воспитатель держа в руках черепашку)
Черепашка: Привет, ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех вас видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как? (дети представляются)
Вы когда ко мне плыли, что видели? (Ответы детей)
Ч: Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте: море, морских обитателей, рыбок. Нарисуете!
В: Тогда, проходите за столы.
( на столах: листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода, заготовки морских обитателей)
В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
( ответы детей: карандашами, мелками, фломастерами и т. д)
В: Да, всё это замечательные инструменты для рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования. Новая техника рисования называется кляксография, сегодня она у нас будет с элементами аппликации. Кляксография - это когда краска кляксой падает на лист.
Перед вами двойной лист бумаги и краски с кистями. На столах у вас также лежат обитатели моря которых мы с вами видели! Их мы потом приклеим на наш листок.
В: Итак, мы с вами обмокнём свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа, выбирайте все те цвета, которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на одну половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось.
В: Но, прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В: Покажите мне свои ладошки, ну-ка, потрём мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись:
В море плавает дельфин,
Много рыб, он не один,
Вот растет трава морская
И ракушки в нем сияют
5 медуз волнах играют,
Солнца лучик пригревает,
Веселится вся земля
Дружат в мире, ты и я.
В: А теперь, приступайте к работе, вспомните всё, что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить! У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком под спокойную музыку.
В: После окончания, вытираем руки влажной салфеткой.
Музыкотерапия
В: Ребята, пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка:Чунга-Чанга. Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки, раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Когда я сосчитаю до 5, вы сядете на ковре. (Воспитатель считает до пяти и дети садят на ковере)
В: Я думаю, что наши картины успели высохнуть. Давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим, какая красота у нас получилась! (Воспитатель хвалит детские работы)
Рефлексия:
В: Ребята, а теперь я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? А что было для вас самым тяжелым? Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего? (ответы детей)
В: Ребята, Капельке очень понравились ваши рисунки и она очень рада, что у нее теперь так много появилось друзей. Черепашка приготовила для вас маленький сюрприз.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают ракушки (угощения).
В: Всё, ребята, а нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем ей до свидания!