Днепровская Елена
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Распознавание эмоциональных состояний, выраженных в мимике, в пиктограммах.
2. Развитие связной речи.
3. Расширение словарного запаса детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с эмоциями радости, грусти, удивления, страха, любопытства, злости; учить детей передавать это эмоциональное состояние. Эмоционально воспринимать литературное произведение; оценивать поступки литературных персонажей, уметь давать советы по улучшению ситуации. Познакомить с внутренним миром человека.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать связную речь при описании эмоциональных состояний в сюжетных картинках, при оценке поступка персонажей литературного произведения.
Уметь распределять цвета относительно эмоций по своему внутреннему убеждению.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь тому, кому нужна помощь.
Образовательные области:
Cоциально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Оборудование:
Мольберт, 2 обруча разного цвета.
Демонстрационный материал:
• “Волшебная коробка”, эмокнижка сюжетные картинки “Чувства и эмоции”, пиктограммы эмоций, изображение фигуры человека на листе ватмана (формат А3, пиктограммы с эмоциями (маленького размера) для упражнения “Где живут эмоции? ”
Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”, “Бабушка отдыхает”, “Капля воды”, “Как белочка дятла спасла ”)
д/и “Назови эмоцию”, “Изобрази настроение”, “Собери эмоцию”.
д/и “Что такое хорошо и что такое плохо”
Ход ООД
Приветствие “Давайте порадуемся”
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх).
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).
И всем, кто живёт на этой планете (руки вперёд, и в стороны).
“Доброе утро” скажем мы вместе (берутся за руки)
“Доброе утро”-маме и папе
“Доброе утро”-останется с нами.
-Ребята, рано утром на столе я обнаружила вот такую красивую коробку. Но коробка у нас “волшебная” и чтобы она открылась, нужно изобразить эмоции :
• Улыбнитесь, как котик на солнце;
• Удивитесь так, что к вам в комнату вошёл пингвин;
• Испугайтесь, как котёнок, на которого лает большая собака;
• Нахмурьтесь, как злая волшебница;
• Погрустите, как ребёнок, которому хочется плакать;
• Покажите, как вам любопытно, что же находиться в “волшебной коробке”.
-Молодцы, много разных эмоций показали. Как вы думаете, вы справились? Открываем коробку?
Открываем коробку, в ней находится эмокнижка. Дети называют эмоции в эмокнижке (дидактические упражнение “Назовите эмоции”).
- Подумайте и вспомните ситуации, когда вы испытывали эмоции, которые изображены в эмокнижке и расскажите о них.
- Словесное упражнение “Расскажите истории, когда мы испытываем такие эмоции”
- Высказывания детей.
- Предлагаю детям выбрать сюжетные картинки из пособия “Чувства и эмоций” и определить, что происходит на картинках, какие эмоции присутствуют у героев.
-Словесное упражнение “Истории в картинках” (дети рассказывают о сюжете)
-Игровое упражнение “Подберите эмоцию к картинке ”(дети подбирают пиктограммы к выбранной сюжетной картинке).
- Чтобы узнать, как дети справились с заданием использую инновационную технологию “Работа в парах”. Дети выбирают себе пару, и проверяют друг у друга, правильно ли подобрали пиктограммы эмоций к картинкам.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Ребята, а вы знаете, что эмоции бывают приятными и не очень приятными. Предлагаю распределить наши эмоции (карточки с пиктограммами). Дидактические упражнение “Эмоции в обруч” (приятные- в зелёный обруч, неприятные- в красный).
Дети распределяют карточки с эмоциями, высказывают своё мнение, почему они ту или иную эмоцию поместили в определенный обруч.
-Слушание рассказа В. Сухомлинского “Обидели бабушку”. Чтение произведения воспитателем. Использование вопросов: Какую эмоцию вызвал у вас этот рассказ? Почему? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? (дети высказывают своё мнение о поступке литературных персонажей и о том, как можно и нужно поступить лучше).
Физминутка: Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика “Дружба”
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются с ритмично в “замок”.)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считай опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
- Предлагаю детям распределить цветные полоски на карточке с эмоциями. Как вы думаете, какого цвета та или иная эмоция, как вы это ощущаете. Дети раскладывают цветные полоски бумаги на картах с эмоциями (д/и “Радуга эмоций”)
-Молодцы, вот видите какие у всех получились разные радуги. Вы все по-разному распределили эмоции по цветам.
-Эмоции можно увидеть на нашем лице. В каждом есть кое-что ещё, что увидеть невозможно, это наше желание, настроение, любовь к кому-то или чему-то. Это называется внутренним миром.
- Ребята, а как вы думаете, где живут эмоции? (использование инновационной технологии “Проблемная ситуация”)
- Высказывание и предположения детей.
Чтобы точно знать, где живут эмоции в человеке мы пригласили нашего психолога Васильеву Викторию Александровича. Она расскажет и покажет, где у нашего гостя живут эмоции (использование изображения человека на ватмане, пиктограммы эмоций на липкой ленте).
Психолог провела беседу о том, где живут эмоции с использованием вопросов к детям, прикреплением карточек с эмоциями на тело человека.
Давайте поблагодарим Викторию Александровну, и пройдём к столу, где расположены белые круги бумаги и карандаши. Я предлагаю вам нарисовать эмоцию, которая у вас сегодня возникла.
- Игровое упражнение “Нарисуй эмоцию”
Анализ: Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что особенно понравилось? (Высказывания детей)
Использование сюрпризного момента: “Волшебная коробочка” дарит вам сердечки за то, что вы сегодня хорошо занимались, что вы добрые и дружные дети, понимаете, как нужно помогать друг другу, оказывать помощь,и очень много знаете про эмоции.