Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в мир эмоций»

Днепровская Елена
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в мир эмоций»

Цель:

1. Распознавание эмоциональных состояний, выраженных в мимике, в пиктограммах.

2. Развитие связной речи.

3. Расширение словарного запаса детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с эмоциями радости, грусти, удивления, страха, любопытства, злости; учить детей передавать это эмоциональное состояние. Эмоционально воспринимать литературное произведение; оценивать поступки литературных персонажей, уметь давать советы по улучшению ситуации. Познакомить с внутренним миром человека.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать связную речь при описании эмоциональных состояний в сюжетных картинках, при оценке поступка персонажей литературного произведения.

Уметь распределять цвета относительно эмоций по своему внутреннему убеждению.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь тому, кому нужна помощь.

Образовательные области:

Cоциально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Оборудование:

Мольберт, 2 обруча разного цвета.

Демонстрационный материал:

• “Волшебная коробка”, эмокнижка сюжетные картинки “Чувства и эмоции”, пиктограммы эмоций, изображение фигуры человека на листе ватмана (формат А3, пиктограммы с эмоциями (маленького размера) для упражнения “Где живут эмоции? ”

Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”, “Бабушка отдыхает”, “Капля воды”, “Как белочка дятла спасла ”)

д/и “Назови эмоцию”, “Изобрази настроение”, “Собери эмоцию”.

д/и “Что такое хорошо и что такое плохо”

Ход ООД

Приветствие “Давайте порадуемся”

- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх).

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете (руки вперёд, и в стороны).

“Доброе утро” скажем мы вместе (берутся за руки)

“Доброе утро”-маме и папе

“Доброе утро”-останется с нами.

-Ребята, рано утром на столе я обнаружила вот такую красивую коробку. Но коробка у нас “волшебная” и чтобы она открылась, нужно изобразить эмоции :

• Улыбнитесь, как котик на солнце;

• Удивитесь так, что к вам в комнату вошёл пингвин;

• Испугайтесь, как котёнок, на которого лает большая собака;

• Нахмурьтесь, как злая волшебница;

• Погрустите, как ребёнок, которому хочется плакать;

• Покажите, как вам любопытно, что же находиться в “волшебной коробке”.

-Молодцы, много разных эмоций показали. Как вы думаете, вы справились? Открываем коробку?

Открываем коробку, в ней находится эмокнижка. Дети называют эмоции в эмокнижке (дидактические упражнение “Назовите эмоции”).

- Подумайте и вспомните ситуации, когда вы испытывали эмоции, которые изображены в эмокнижке и расскажите о них.

- Словесное упражнение “Расскажите истории, когда мы испытываем такие эмоции”

- Высказывания детей.

- Предлагаю детям выбрать сюжетные картинки из пособия “Чувства и эмоций” и определить, что происходит на картинках, какие эмоции присутствуют у героев.

-Словесное упражнение “Истории в картинках” (дети рассказывают о сюжете)

-Игровое упражнение “Подберите эмоцию к картинке ”(дети подбирают пиктограммы к выбранной сюжетной картинке).

- Чтобы узнать, как дети справились с заданием использую инновационную технологию “Работа в парах”. Дети выбирают себе пару, и проверяют друг у друга, правильно ли подобрали пиктограммы эмоций к картинкам.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете, что эмоции бывают приятными и не очень приятными. Предлагаю распределить наши эмоции (карточки с пиктограммами). Дидактические упражнение “Эмоции в обруч” (приятные- в зелёный обруч, неприятные- в красный).

Дети распределяют карточки с эмоциями, высказывают своё мнение, почему они ту или иную эмоцию поместили в определенный обруч.

-Слушание рассказа В. Сухомлинского “Обидели бабушку”. Чтение произведения воспитателем. Использование вопросов: Какую эмоцию вызвал у вас этот рассказ? Почему? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? (дети высказывают своё мнение о поступке литературных персонажей и о том, как можно и нужно поступить лучше).

Физминутка: Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика “Дружба”

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются с ритмично в “замок”.)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считай опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

- Предлагаю детям распределить цветные полоски на карточке с эмоциями. Как вы думаете, какого цвета та или иная эмоция, как вы это ощущаете. Дети раскладывают цветные полоски бумаги на картах с эмоциями (д/и “Радуга эмоций”)

-Молодцы, вот видите какие у всех получились разные радуги. Вы все по-разному распределили эмоции по цветам.

-Эмоции можно увидеть на нашем лице. В каждом есть кое-что ещё, что увидеть невозможно, это наше желание, настроение, любовь к кому-то или чему-то. Это называется внутренним миром.

- Ребята, а как вы думаете, где живут эмоции? (использование инновационной технологии “Проблемная ситуация”)

- Высказывание и предположения детей.

Чтобы точно знать, где живут эмоции в человеке мы пригласили нашего психолога Васильеву Викторию Александровича. Она расскажет и покажет, где у нашего гостя живут эмоции (использование изображения человека на ватмане, пиктограммы эмоций на липкой ленте).

Психолог провела беседу о том, где живут эмоции с использованием вопросов к детям, прикреплением карточек с эмоциями на тело человека.

Давайте поблагодарим Викторию Александровну, и пройдём к столу, где расположены белые круги бумаги и карандаши. Я предлагаю вам нарисовать эмоцию, которая у вас сегодня возникла.

- Игровое упражнение “Нарисуй эмоцию”

Анализ: Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что особенно понравилось? (Высказывания детей)

Использование сюрпризного момента: “Волшебная коробочка” дарит вам сердечки за то, что вы сегодня хорошо занимались, что вы добрые и дружные дети, понимаете, как нужно помогать друг другу, оказывать помощь,и очень много знаете про эмоции.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД