Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»

Тащилина Анастасия
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе.

Тема: «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания“» размещена в разделах

Воспитатель подготовительной группы

Ташилина Анастасия Николаевна

Г. Моздок

2022г.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с кольцами Луллия, беседы, викторины по сказкам.

Цель:

- развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

- прививать детям навыки сочинять фантастические сказочные истории с опорой на схему (кольца Луллия).

Задачи:

Обучающие :

закреплять умение детей раскрашивать нетрадиционными способами, используя тычок (ватная палочка, печать,трубочка для коктейля)

-закреплять знания детей о композиции сказки, ее особенностях как жанра.

-продолжать учить детей составлять сказочные истории парами, используя круги Луллия.

-учить рассказывать связно,выразительно, четко выстраивая композицию

-побуждать употреблять сказочные фразы,используя присказки и концовки,характерные для жанра сказки.

-закреплять умение правильно подбирать прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.

-развивать речь детей в процессе составления сказки

-продолжать развивать психические процессы, память,наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к жанру сказки.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, побуждать проявлять заботу, милосердие, эмоциональную отзывчивость.

Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.

Ход ООД:

Под веселую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

-Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг, улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями. Стук в дверь. Входит Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными сказками. Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные картинки со сказочными героями, стерла краски, и теперь все герои стали бесцветными. Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?

-Ребята,как мы можем помочь Василисе Премудрой (ответы детей)

-Конечно, поможем раскрасить сказочных героев и сочинить сказки.

-Давайте для начала раскрасим героев сказок. Но раскрашивать их мы будем необычным способом, а используя нетрадиционные способы раскрашивания.

На столах заранее подготовлена палитра с гуашью и печати- ватные палочки, трубочка для коктейля, пробка, одноразовая вилка, губка.

-Замечательно. Прежде мы приступим к раскрашиванию, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть-

3 медведя, теремок,

Колобок –румяный бок

Репку мы не забываем,

знаем волка и козлят-

этим сказкам каждый рад.

-Молодцы. Приступаем к работе. (Дети раскрашивают, играет спокойная музыка)

-Молодцы, ребята. Какая красота получилась. Иллюстрации к книге у нас готовы. Оставим их на столах, чтобы немножко подсохли и тогда мы сможем вклеить их в книгу.

Предлагаю детям встать из-за столов, подойти к стульчикам, сесть полукругом

-Ребята, а вы любите сказки?

-Замечательно. А что такое сказка?

Ответы детей.

-Это фантастическая история,выдумка, вымысел, то чего на самом деле не бывает. В сказках животные умеют разговаривать.

Сказки- это волшебство, в них живут добрые и веселые животные,которые как люди умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям. В сказках добро побеждает зло.

-Ребята, а какие герои встречаются в сказках?

-Добрые и злые, мудрые и глупые, трудолюбивые и лентяи (ответы детей)

-С каких волшебных слов начинаются сказки (В некотором царстве, в некотором государстве или жили-были) -Да,ребята,это начало сказки или зачин. В начале сказки говорится о том, где жили герои, место действия. Еще у сказки есть середина,где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное. И концовка,где говорится о возвращении героя.

-Как обычно заканчиваются сказки? - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец. Или- И я там был- мед, пиво пил, по усам текло,а в рот не попало.

-Молодцы,ребята. А какие ваши самые любимые сказки (ответы)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети Все хотят в них побывать и,конечно поиграть.

-Ребята я предлагаю вам немножко поиграть (игра с мячом «Какая сказка»)

-Я буду задавать вопрос о сказке, а вы по очереди ловите мяч и отвечаете (дети становятся возле стульчиков)

-Если в сказке есть добро, то какая она (добрая)

-Если в сказке есть чудо, какая она (чудесная)

-Если в сказке есть волшебство (волшебная)

Радость (радостная,веселье (веселая,мудрость (мудрая,фантастика (фантастическая,загадки (загадочная)

-Молодцы, ребята, я вижу вы очень хорошо разбираетесь в сказках.

- Прежде чем мы приступим к сочинению сказок,сделаем зарядку для наших губок и язычков (Дети садятся на стульчики полукругом)

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоник», «Лошадка»,. «Хомячок»(картинок показ).

-Ребята, так как сказки у нас волшебные,придумывать окончания сказок мы будем при помощи волшебных кругов Луллия.

(Предлагаю детям встать и подойти к столу. на котором расположены круги Луллия.)

- Вы помните, как пользоваться кругами Луллия, чтобы сочинять сказки?

А Василиса Премудрая поможет записать наши сказки. (Василиса садится за компьютер, печатает сказки)

-Сейчас мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет называться «Фантазеры» (прикрепляю эмблемы к одежде детей).

-В эту команду входят Нина и Вика.

Вторая команда «Говорушки» .Это Степа и Злата.

Третья команда «Непоседы» Это Арсений и Кирилл.

- Итак, необходимо выбрать любого сказочного героя на первом маленьком круге. Затем нужно раскрутить второе волшебное кольцо и выбрать место действия. -Куда попадает герой (воспитатель предлагает ребенку раскрутить кольцо).Ребенок раскручивает и выбирает,например (цветочная поляна,речка,замок и т. д).

-Чтобы понять,кого он там встретил,нужно вращать третье кольцо и выбрать любого героя (лиса,волк, улитка, Незнайка и т. д (воспитатель предлагает раскрутить третье кольцо и выбрать героя; например,это лисичка. Аналогичным образом раскручивается четвертое кольцо, выбирается волшебный предмет (клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка).Дети работают в паре.

-Молодцы, ребята из команды «Фантазеры», замечательная сказка получилась.

-Следующую сказку будет придумывать команда «Знайки»

-В некотором царстве,в некотором государстве жил-был …

Таким образом дети сочиняют три сказки.

-Молодцы, ребята. Какие интересные сказки получились

-Василиса, ты все сказки успела напечатать? Тебе понравились сказки?

А теперь давайте немножко разомнемся.

ФИЗ МИН

К сказке в гости мы пришли, сундучок с замком нашли,

Справа заглянули, слева заглянули

И присели и привстали, и зайчонком поскакали

Ручки наши разомнем и замочек отопрем.

-Ребята, а теперь нам осталось помочь Василисе собрать книгу.

-Посмотрите,наши иллюстрации подсохли и мы сможем вложить их в волшебную книгу.

Василиса потрудилась, распечатала наши сказки и мы также вкладываем их в книгу.

-Василиса, ты довольна? Ребята смогли решить твою проблему?

(Василиса благодарит ребят)

-Ребята, посмотрите,тут в посылке есть сюрприз для вас. Оказывается Василиса Премудрая приготовила для вас подарки.

Василиса дарит детям подарки и прощается с ними.

Рефлексия

-Как вы думаете, помогли ли мы Василисе Премудрой?

-А как мы помогли?

-Испытывал ли ты трудности?

-Что было самым трудным?

-Легко ли вам было работать в команде?

-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?

-Ты довольна тем,что получилось?

-Чему новому ты научился?

-Какие чувства ты испытывал?

-Что тебе помогло на занятие

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной группСценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Дать детям дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания»» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия (УИ 1299766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД